Галина Погорелова
Перспективное планирование в подготовительной к школе группе МБДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
Сентябрь
Перспективное планирование
подготовительная к школе группа МБДОУ№11
(Речевое развитие)развитие речи
Неделя
Тема
цель образовательной деятельности
Литература, стр.
1
НЕД.
Тема: «Дети идут в школу (сюжетный рассказ)»
Украшение группы
Рисование мелками на асфальте.
Выставка рисунков:
«Я скоро пойду в школу».
Беседы о школе :
Публикация «Перспективное планирование в подготовительной к школе группе МБДОУ» размещена в разделах
- Планирование. Планы работ
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2019
«Что я знаю о школе», «Кем хочу стать», «Почему нужно ходить в школу?».
Комплексные занятия
Н. Е. Веракса
Т. С. Комарова
М. А. Васильева
Стр. 48№1
2
НЕД.
Тема: «Мой первый день в детском саду»
Цель: Развивать умение составлять рассказ из личного опыта
Учить формулировать личную оценку героев, воспринимать смысл пословиц. Закреплять знания о месте звука в слове.
Упражнять в придумывании слов на заданный звук, назывании слов с противоположным значением (антонимы).
Познакомить с твердыми и мягкими соглас
ными
звуками. Совершенствовать умение делить слова на слоги, определять род предмета.
Комплексные занятия
Н. Е. Веракса
Т. С. Комарова
М. А. Васильева
Стр. 130№5
3
НЕД.
Тема: «Явления природы
(рассказ по предметным картинам)»
Цель: Формировать умение составлять коллективный рассказ по предметным картинам. Учить сравнивать явления природы по признакам различия и сходства; подбирать синонимы и антонимы, выделяя существенные признаки
предмета. Дать понятие об ударном слоге. Закреплять умение определять место ударения в словах.
Комплексные занятия
Н. Е. Веракса
Т. С. Комарова
М. А. Васильева
Стр. 66№3
4 НЕД.
Тема: «Звуковая культура речи»
Цель: Выяснить, как дети владеют умениями, которые были сформированы в старшей группе.
Развитие речи в детском саду
В. В. Гербова
Стр. 16№7
Октябрь
Перспективное планирование
подготовительная к школе группа МБДОУ№11
(Речевое развитие) Развитие речи
Неделя
Тема
Цель образовательной деятельности
Литература, стр.
1
НЕД.
Тема: «Звуковая культура речи. Работа над предложением»
Цель: Совершенствовать фонетическое восприятие, умение определять количество и последовательность слов в предложении. Продолжать работу над смысловой стороной слова.
Развитие речи в детском саду
В. В. Гербова
Стр. 32№9
2
НЕД.
Тема: «3. К. Ушинский «Четыре желания»»
Цель: Продолжать учить пересказывать текст точно, последовательно, выразительно (рассказ К. Ушинского «Четыре желания»). Развивать связную речь детей.
Дать понятия «буква», «звук», «гласный», «согласный».
Учить производить звуковой анализ слова, дифференцировать гласные и согласные звуки; придумывать предложение.
Комплексные занятия
Н. Е. Веракса
Т. С. Комарова
М. А. Васильева
Стр. 57№11
3
НЕД.
Тема: «Золотая осень (рассказ по картине-пейзажу)»
Цель: Познакомить с репродукцией картины И. И. Левитана «Золотая осень». Учить описывать предметы по картине, выделяя их характерные признаки. Формировать умение проникнуться тем настроением, которое отразил художник в своем пейзаже, и передавать свои чувства, ощущения в высказываниях.
Комплексные занятия
Н. Е. Веракса
Т. С. Комарова
М. А. Васильева
Стр. 97№15
4
НЕД.
Тема: «Лексико-грамматические упражнения»
Цель: Анализировать словарь детей. Помогать дошкольникам точно характеризовать предмет, правильно строить предложения.
Развитие речи в детском саду
В. В. Гербова
Стр. 97№17
Ноябрь
Перспективное планирование
подготовительная к школе группа МБДОУ№11
(Речевое развитие) Развитие речи
Неделя
Тема
Цель образовательной деятельности
Литература, стр.
1
НЕД.
Тема: «Для чего нужны стихи?»
Цель: Побеседовать с детьми о том, зачем люди сочиняют, читают и декламируют стихи. Выяснить, какие программные стихотворения дети помнят.
Развитие речи в детском саду
В. В. Гербова
Стр. 108№23
2
НЕД.
Тема: «Чтение сказки В. Сутеев «Палочка - выручалочка»
Цель: Учить придумывать сказку на определенную тему, описывать внешний вид персонажа, их действия, переживания; развивать речевые умения по подбору однокоренных слов, синонимов и антонимов; упражнять в проведении звукового анализа, в подборе слов с разной длительностью звучания; закрепление умения определять род существительных.
Комплексные занятия
Н. Е. Веракса
Т. С. Комарова
М. А. Васильева
Стр. 154№25
3
НЕД.
Тема: «Лексико-грамматические упражнения»
Цель: Анализировать словарь детей. Помогать дошкольникам точно характеризовать предмет, правильно строить предложения.
Развитие речи в детском саду
В. В. Гербова
Стр. 17№17
4
НЕД.
Тема: «Лексико-грамматические упражнения»
Цель: Активизировать речь детей.
Развитие речи в детском саду
В. В. Гербова
Стр. 21№28
Декабрь
Перспективное планирование
подготовительная к школе группа МБДОУ№11
(Речевое развитие) Развитие речи
Неделя
Тема
Цель образовательной деятельности
Литература,
стр.
1
НЕД.
Тема: «Первый снег. Заучивание стихотворения А. Фета «Мама! Глянь-ка из окошка…»»
Цель: Развивать способность воспринимать поэтическую речь. Помочь запомнить новое стихотворение.
Развитие речи в детском саду
В. В. Гербова
Стр. 38№29
2
НЕД.
Тема: «Рассказывание по картине Н. П. Крымова «Зимний вечер (описательный рассказ)»
Цель: Продолжить работу над составлением описательного рассказа по картине «Зимний вечер» (любого автора).
Учить придумывать самостоятельно сюжет, использовать
выразительные средства при описании зимы; разделять предметы на одушевленные и неодушевленные, задавая вопросы «кто?», «что?». Познакомить с многозначностью слов (идет – падает снег, идет – человек). Расширить знания о словах, обозначающих предмет. Упражнять в придумывании предложений с заданным словом.
Комплексные занятия
Н. Е. Веракса
Т. С. Комарова
М. А. Васильева
Стр. 182№31
3
НЕД.
Тема: «Зимушка-зима, зима снежная была»
Цель: Учить сравнивать картины: «Зима» И. Шишкина и «Сказка инея» И. Грабаря. Вызывать эмоциональный отклик на худ. образ зимнего пейзажа, ассоциации, связанные с собственным опытом восприятия зимней природы. Формировать эстетический вкус, умение соотносить образы с настроением в пространстве картины. Продолжать учить правильно, ставить вопросы к словам, обозначающим предметы. Совершенствовать умение производить звуковой анализ слова, называть слова с заданным ударным звуком.
Развивать умение называть предметы муж. и жен. рода.
Комплексные занятия
Н. Е. Веракса
Т. С. Комарова
М. А. Васильева
Стр. 202№33
4
НЕД.
Тема: «Зимние забавы»
Цель: Учить составлять рассказ о зимних забавах по сюжетным картинам; подбирать обобщающие слова для групп однородных предметов; использовать языковые выразительные средства при описании зимы. Закрепить знание о словах, обозначающих одушевленный и неодушевленный предмет. Упражнять в умении
задавать вопросы, называть предметы мужского и женского рода. Познакомить с предметами среднего рода.
Комплексные занятия
Н. Е. Веракса
Т. С. Комарова
М. А. Васильева
Стр. 214№35
Январь
Перспективное планирование
подготовительная к школе группа МБДОУ№11
(Речевое развитие) Развитие речи
Неделя
Тема
цель образовательной деятельности
Литература,
стр.
1
НЕД.
Тема: «Вот такая история!»
Цель: Продолжать учить детей составлять рассказы из личного опыта.
Развитие речи в детском саду
В. В. Гербова
Стр. 27№37
2
НЕД.
Тема: «Лексические игры и упражнения»
Цель: Активизировать словарный запас детей.
Развитие речи в детском саду
В. В. Гербова
Стр. 40№41
3
НЕД.
Тема: В. Бианки «Купание медвежат»
Цель: Развивать умение последовательно и выразительно передавать небольшой по объему литературный текст (пересказ рассказа В. Бианки «Купание медвежат»). Учить: объяснять непонятные слова, встречающиеся в тексте;– подбирать слова, используя рифму, различать простейшие случаи многозначности слова.
Комплексные занятия
Н. Е. Веракса
Т. С. Комарова
М. А. Васильева
Стр. 110№ 19
4
НЕД.
Тема: «Лиса с лисятами (сюжетный рассказ по картине)»
Цель: Учить составлять сюжетный рассказ по картине Лиса с лисятами»; отвечать на поисковые вопросы воспитателя;
– выделять согласные звуки и определять глухость или звонкость этих звуков. Развивать умение самостоятельно придумывать событие, предшествующее изображенному, а также последующее. Закреплять умения выделять ударный звук, выполнять звуковой анализ слов, определять твердость и мягкость согласного звука.
Комплексные занятия
Н. Е. Веракса
Т. С. Комарова
М. А. Васильева
Стр. 141№21
Февраль
Перспективное планирование
подготовительная к школе группа МБДОУ№11
(Речевое развитие) Развитие речи
Неделя
Тема
Цель образовательной деятельности
Литература,
стр.
1
НЕД.
Развитие речи №47
Тема: «Моя любимая игрушка»
Цель: Обучать навыкам составления рассказа на основе личного опыта на тему «Моя любимая игрушка»; учить рассказывать последовательно, выразительно; познакомить с многозначными словами, омонимами и словами, употребляемыми только во множественном числе
Комплексные занятия
Н. Е. Веракса
Т. С. Комарова
М. А. Васильева
Стр. 252
2
НЕД.
Развитие речи №45
Тема: «Чтение рассказа Е. Воробьева «Обрывок провода»
Цель: Обогатить литературный багаж детей, помочь прочувствовать необычность описанной в рассказе ситуации.
Развитие речи в детском саду
В. В. Гербова
Стр. 59
3
НЕД.
Развитие речи №43
Тема: «Работа по сюжетной картине»
Цель: Совершенствовать умение детей озаглавить картину, составить план рассказа. Активизировать речь детей.
Развитие речи в детском саду
В. В. Гербова
Стр. 40
4
НЕД.
Развитие речи №55
Тема: «Рассказ по картине В. М. Васнецова.
«Богатыри»
Цель: Закреплять умение рассматривать картину (В. М. Васнецов «Богатыри», слушать рассказывание; учить составлять рассказ по картине.
Комплексные занятия
Н. Е. Веракса
Т. С. Комарова
М. А. Васильева
Стр. 302
Март
Перспективное планирование
подготовительная к школе группа МБДОУ№11
(Речевое развитие) Развитие речи
Неделя
Тема
Цель образовательной деятельности
Литература,
стр.
1
НЕД.
Тема: «Составление рассказа из личного опыта «Моя мама»
Цель: Обучать составлению рассказа из личного опыта; учить придумывать сюжет рассказа без опоры на наглядный материал; рассказывать последовательно, по плану, подбирать прилагательные к существительному.
Комплексные занятия
Н. Е. Веракса
Т. С. Комарова
М. А. Васильева
Стр. 281№49
2
НЕД.
Тема: «Весна идет, весне дорогу!»
Цель: Чтение детям стихотворений о весне, приобщение их к поэтическому складу речи.
Развитие речи в детском саду
В. В. Гербова
Стр. 65№51
3
НЕД.
Тема: «Небылицы - перевертыши»
Цель: Познакомить детей с народными и авторскими перевертышами, вызвать желание составлять свои небылицы.
Развитие речи в детском саду
В. В. Гербова
Стр. 29№57
4
НЕД.
Тема: «Лексико-грамматические упражнения»
Цель: Воспитывать у детей чуткость к слову, активизировать и обогащать словарь, помогать правильно строить сложноподчиненные предложения.
Развитие речи в детском саду
В. В. Гербова
Стр. 69№67
Апрель
Перспективное планирование
подготовительная к школе группа МБДОУ№11
(Речевое развитие) Развитие речи
Неделя
Тема
Цель образовательной деятельности
Литература, стр.
1
НЕД.
Тема: «Пересказ рассказа
Э. Шима «Очень вредная крапива».
Цель: Продолжать совершенствовать умение пересказывать несложные тексты, правильно строить предложения.
Развитие речи в детском саду
В. В. Гербова
Стр. 79 № 71
2
НЕД.
Заучивание стихотворения З. Александровой «Родина».
Цель: Помочь детям понять смысл стихотворения («Родина бывает разная, но у всех она одна», запомнить произведение
.В. В. Гербова. «Развитие речи в детском саду. Подготовительная к школе группа.» (стр. 76)
3
НЕД.
Звуковая культура речи. Подготовка к грамоте.
Цель: совершенствовать фонематическое восприятие. Учить выполнять звуковой и слоговой анализ слов
В. В. Гербова. «Развитие речи в детском саду. Подготовительная к школе группа.» (стр. 78.)
4
НЕД.
Тема: «Заучивание стихотворения З. Александровой «Родина»»
Цель: Помочь детям понять смысл стихотворения, запомнить произведение.
Развитие речи в детском саду
В. В. Гербова
Стр. 74 №65
Май
Перспективное планирование
подготовительная к школе группа МБДОУ№11
(Речевое развитие) Развитие речи
Неделя
Тема
Цель образовательной деятельности
Литература, стр.
1
НЕД.
Тема: «Беседа с детьми о книжных иллюстрациях. Чтение рассказа В. Бианки «Май»
Цель: Учить детей воспринимать книжные иллюстрации как самоценность и источник информации. С помощью рассказа В. Бианки познакомить детей с приметами мая-последнего
Развитие речи в детском саду
В. В. Гербова
Стр. 77 №69
2
НЕД.
Тема: «Мы сочиняем сказки (моя сказка)»
Цель: Учить сочинять сказки про игрушки; активизировать в речи употребление сложных предложений.
Комплексные занятия
Н. Е. Веракса
Т. С. Комарова
М. А. Васильева
Стр. 333№63
3
НЕД.
Тема: «Подводный мир»
Цель: Совершенствовать диалогическую речь детей, умение составлять рассказы на заданную тему.
Развитие речи в детском саду
В. В. Гербова
Стр. 37№39
4
НЕД.
Тема: «Сказка «У страха глаза велики» (пересказ)»
Цель: Закреплять умение выразительно пересказывать сказку «У страха глаза велики». Развивать речевые умения в образовании однокоренных слов. Учить составлять загадки о предметах, выделяя их существенные признаки; подбирать обобщающие слова для групп однородных предметов.
Совершенствовать умение образовывать однокоренные слова, существительные с суффиксами. Активизировать употребление прилагательных. Упражнять в подборе слов, близких и противоположных по смыслу заданному слову.
Комплексные занятия
Н. Е. Веракса
Т. С. Комарова
М. А. Васильева
Стр. 243№59