Татьяна Щербинина
Художественное творчество и развитие малышей (из опыта работы)
▼ Скачать + Заказать документы
Доброго времени суток, уважаемые коллеги! Благодарна, что заглянули ко мне на страничку. Поделюсь с вами опытом художественного развития малышей.
Художественная деятельность - ведущий способ эстетического воспитания детей дошкольного возраста, основное средство художественного развития детей с самого раннего возраста. Эстетическое воспитание ребёнка предполагает единство формирования эстетического отношения к миру и художественного развития средствами разных видов изобразительного и декоративно-прикладного искусства и эстетической действительности.
Публикация «Художественное творчество и развитие малышей (из опыта работы)» размещена в разделах
В раннем детстве накапливаются представления о цвете, форме, величине. Нужно позаботиться, чтобы эти представления были разнообразными. Для этого необходимо создавать условия для познавательной деятельности детей. Основу художественного образования малышей составляет сенсорное развитие, которое предполагает решение следующих задач: развитие органов чувств (зрения, слуха, обоняния, осязания и др.); знакомство с сенсорными эталонами (формы, цвета, величины и др.); освоение способов обследования предметов (перцептивных действий).
Все методы обучения детей раннего возраста носят игровой и наглядно-действенный характер. Оптимальным является вариант образовательной ситуации, в которой малыши обследуют предмет, играют с ним и затем изображают. Сначала дети создают образ предмета в лепке, затем в аппликации и, наконец, - в рисовании как самом сложном виде изобразительной деятельности.
Поэтому мы включили в образовательную программу дошкольного учреждения и работаем по парциальной программе Лыковой И. А. «Цветные ладошки». Автор данной методики раскрывает одну и ту же тему в течение недели сначала в лепке или в аппликации, а затем в рисовании. Обязательно закрепляем освоение умений в индивидуальной работе с детьми, и тесно сотрудничаем с родителями – разъясняем им необходимость закрепления программного материала в играх дома.
Например: рассматривание колобка из разного материала, игры с колобком.
Для данной игровой ситуации связали фигурку колобка.
Дети играют в театр по сказке "Колобок".
Вот и сел колобок лисичке на язычок.
Создание образа колобка из комочка мятой бумаги и наклеивание на дорожку, нарисованную фломастером. Создание интереса к обыгрыванию сказки «Колобок» в изодеятельности. Освоение линии и цвета как средств художественно-образной выразительности.
Использование нетрадиционной техники рисования для изображения дождя (с помощью ватных палочек). Для создания композиции и интереса детей наклеиваю разные картинки.
Учимся рисовать дождик с помощью прямых линий. Дождик помогает зайке поливать овощи.
Рисование снега с помощью ватных палочек после наблюдения за снегом на прогулке.
Создание образа снеговика в сотворчестве с воспитателем : выкладывание и приклеивание комочков из бумажных салфеток в пределах нарисованного контура. Развитие чувства формы и ритма, глазомера и мелкой моторики.
Вот такой чудесный получился Снеговик-великан!
Создали в сотворчестве с воспитателем замечательную композицию "Волшебница-зима".
У нас на территории дошкольного учреждения на экологической тропе растут сосны и ели. На прогулке мы рассмотрели ветки, хвою, как располагаются иголки. И на занятии учились рисовать красивые елочки.
Настя решила дорисовать иголочки.
Варвара тоже пожелала сделать веточку пушистей, чтобы елочка была красивой (со слов девочки).
Елочку наряжали все дети, использовали пластилин, цветную глину, цветные салфетки. Вот какая красивая елочка получилась у нас!
В процессе реализации задач художественного развития малышей мы достигли определенных результатов. А самое главное: дети получают удовольствие и радость!
Солнечного всем настроения и больше радости!