Ирина Репина
Праздники и развлечения для малышей (из опыта работы)
▼ Скачать + Заказать документы
МБДОУ "Детство"
Структурное подразделение «Красносельцовский детский сад»
Праздники и развлечения для малышей
(из опыта работы)
Репина Ирина Владимировна:
музыкальный руководитель
В период раннего детства умственное и нравственное развитие ребенка особенно зависит от его физического состояния и настроения. Дети раннего возраста отличаются повышенной эмоциональностью, впечатлительностью, внушаемостью.
Публикация «Праздники и развлечения для малышей (из опыта работы)» размещена в разделах
На третьем году жизни дети учатся общаться друг с другом и взрослыми. В этом возрасте большое значение имеет музыкальное развитие ребенка, так как оно обращено в первую очередь к эмоциональному миру малыша.
Одна из форм работы с детьми первой младшей группы – музыкальные досуги, целью которых является обогащение дошкольников радостными впечатлениями. Задачи досугов – эмоциональное развитие детей, воспитание у них навыков общения со взрослыми и сверстниками, адаптация ребенка к детскому коллективу в ДОУ.
Основа развлечения для детей – игра. Необходимо подобрать и обыграть сюжет, доступный для понимания малышей. Это дает возможность детям принять активное участие в игре. Часто досуги представляют собой небольшие сказки, в сюжет которых включены знакомые малышам песни, танцы, игры. Это социоигровой стиль обучения, предложенный в новом Стандарте. Педагог использует «вовлекающий показ» движений. Дети с большой радостью подпевают героям, танцуют для них.
В этом возрасте детей привлекает зрелищность представления, поэтому сюжет сказок часто обыгрывается с помощью больших красивых игрушек. Такая форма проведения досуга является универсальным средством гармоничного развития дошкольника и эмоционального взаимодействия ребенка и взрослого. Дети имеют возможность потанцевать, помузицировать на шумовых музыкальных инструментах, попеть и поиграть в подвижные и пальчиковые игры. Кроме того, такие досуги решают и познавательные задачи: закрепляют знания о сезонных изменениях в природе, знакомят с повадками домашних и диких животных, учат бережно относиться к игрушкам и т. д.
На развлечениях особое внимание уделяется физическому развитию детей : привитие навыков правильной ходьбы, умению пользоваться всем пространством зала.
Театрализованная деятельность способствует речевому развитию ребенка, стимулирует активную речь. Игровые театрализованные досуги помогают малышам освоить элементарные этические понятия, развивают культуру общения.
ФГОС до направлен на обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.
Родители детей нашего детского сада с большим желанием участвуют в праздниках и развлечениях у малышей. Они никогда не бывают пассивными зрителями. Программа мероприятий составляется так, чтобы дети могли бы поучаствовать вместе с родителями.
Не все развлечения берутся из книг. Некоторые рождаются из жизни детского сада, как, например, досуги с игрушками, праздники и досуги, составленные на основе знакомых сказок.
В начале года – развлечения зрелищные, в середине – включаются исполнительская деятельность детей, часто вместе с родителями, как, например, хороводы вокруг елочки, парные танцы, маленькие стихи-диалоги с мамами на 8 марта.
Для проведения праздников и развлечений используются яркие атрибуты, ряжение. Все это способствует обогащению ребенка новыми эстетическими впечатлениями, вызывает интерес, развивает воображение, побуждает включаться в действие мероприятия.
МБДОУ «Детство»
Структурное подразделение «Красносельцовский детский сад»
Праздник бабушек и мам
Совместный праздник (дети и мамы) к 8 марта
1 младшая группа
Музыкальный руководитель : Репина И. В.
Цель: Организовать деятельность детей на празднике. Активизировать совместную деятельность детей и родителей. Развивать речь детей. Доставить радость и хорошее настроение детям.
Задачи: Развивать коммуникативные навыки, умение свободно общаться со взрослыми, создать благоприятную атмосферу доброжелательности и взаимопонимания, вовлечь родителей в совместную с детьми деятельность, развивать творческие способности взрослых и детей в процессе совместной деятельности.
Дети с мамами под музыку входят в зал, проходят к стульям, расставленные полукругом, садятся парами.
Ведущий: Здравствуйте, дорогие гости! В этот замечательный день мы собрались все вместе в нашем зале. Мы рады видеть вас! Сегодня вам придется быть не только гостями, но и полноправными участницами нашего совместного праздника.
Праздник бабушек и мам - собрались все гости к нам!
Кто их будет поздравлять, петь, плясать, стихи читать?
Ведь малы еще детишки. Позовем на помощь Мишку!
Все: Мишка, Мишенька, иди к нам!
Входит ребенок-медведь (из подгот. гр., в руках горшочек.
Медведь: Здравствуйте, зачем звали?
Ведущий: Мы тебя позвали, мишка, чтобы ты помог детишкам.
Надо песню спеть сейчас, выручай-ка, Мишка, нас.
Медведь: Не могу я песни петь, а умею лишь реветь.
Ры-ры-ры, ра-ра-ра. Пойте сами, детвора.
Мама ждет меня в лесу, мед в подарок ей несу. До свидания. (Уходит)
Ведущий : Ушел Мишутка, понес маме-медведице подарок на праздник. А кто же будет песенку мамам и бабушкам петь?
1. Постараемся мы сами.
И споем бабуле, маме.
2. Слушай нашу песенку, мамочка любимая,
Будь всегда здоровая, будь всегда счастливая.
Песня «Пирожки» А. Филиппенко.
Ведущий : Вот как понравилась гостям наша песенка: они нам хлопают и улыбаются! И мы в ответ нашим мамам и бабушкам похлопаем и пригласим их на танец.
Парный танец (мамы и дети) «Улыбка»
Ведущий : Все друг друга проводили, поклонились, посадили.
Надо праздник продолжать, милых женщин поздравлять.
Прочитать стихи хотели, говорим мы еле-еле.
Может, Петушка позвать, нашим деткам помогать.
Все: Петушок, петушок, иди к нам!
Входит Петушок, к руках колосок.
Ведущий : Петушок наш, Петушок, расскажи-ка ты стишок.
Петушок: Уж простите вы, друзья, тороплюсь сегодня я.
Колосок несу я маме. Вы стихи читайте сами. До свидания (Уходит)
Ведущий: И петушок торопится маму поздравить, колосок с зернышками ей подарить. Что ж, постараемся и сами: мы стихи расскажем маме. И бабушке, конечно, тоже!
С праздником сегодня маму поздравляю.
Крепко я за шею маму обнимаю.
Самая красивая мамочка моя.
Целый день послушным быть обещаю я.
Очень бабушку люблю, ей я помогаю.
В магазине все куплю, в доме подметаю.
Я бабуленьку родную очень крепко поцелую.
Ведь бабуленька моя очень, очень добрая.
Ведущий: А сейчас дети станцуют для вас.
Танец «Вот как пляшут наши ножки»
Ведущий : А сейчас хотим играть. Может Кисоньку позвать?
Все : Киска, Кисонька, иди к нам.
Входит Киска, в руках мышка.
Ведущий : Киска, киска, выручай! Ты с гостями поиграй!
Киска: Я набегалась, устала, мышку маме я поймала.
Отнесу я мышку маме, ну а вы играйте сами. До свидания. (Уходит)
Ведущий : Вот и киске некогда играть с нами. Зато у мам и бабушек для вас найдется свободная минутка. А поиграть с нашими гостями мы и сами сумеем-правда?
Игра «Кот и мышки» В. Петровой (дети играют вместе с мамами)
Ведущий: Вот как весело всем вместе играть. Зайчика надо позвать, он умеет танцевать. Если Заинька попляшет, будут рады гости наши.
Все: Заинька, Зайка, иди к нам!
Входит Зайчик, в руках морковка.
Ведущий: Ты, Зайчонок, помогай, наших деток выручай.
Надо женщин поздравлять, ты не мог бы поплясать?
Зайка: Мне плясать для вас не лень, но сегодня мамин день.
Я несу морковку маме, вы уж попляшите сами. До свидания. (Уходит)
Ведущий : Вот и Зайка убежал, а давайте станцуем все вместе. Но в начале, чтобы было веселее, сыграем в оркестре.
Танец-оркестр «Калинка»
(дети и мамы играют на шумовых инструментах,
затем – танцуют)
Ведущий : Посмотрите, как у нас весело получилось.
Хоть малы ребятки наши, но уже поют и пляшут.
Подрастайте, малыши! Вам спасибо от души!
А еще наши детки сделали маленькие сувениры для мам и бабушек.
Дети дарят подарки мамам и бабушкам.
МБДОУ «Детство»
Структурное подразделение «Красносельцовский детский сад»
В гости к игрушкам
Досуг в 1 младшей группе
Музыкальный руководитель: Репина И. В.
Цель: Пробуждать интерес детей к игре и желание действовать вместе со взрослыми.
Задачи: Формировать у детей коммуникативные навыки, позитивное отношение к деятельности. Вовлекать детей в игровую ситуацию. Развивать речь детей. Развивать эмоциональную отзывчивость на пение взрослого. Побуждать активно двигаться под музыку, выполнять несложные движения.
Зал оформлен в виде магазина игрушек.
Музыкальный руководитель: Дети любят все игрушки – так все говорят.
Ну, а разве игрушки не любят ребят?
Конечно, любят. И сегодня пойдем в магазин игрушек. Мы любимым игрушкам стихи расскажем, а они снами поиграют. Вот, посмотрите, мишка-медведь. (просит рассказать о нем стихотворение)
Ребенок: Уронили мишку на пол, оторвали мишке лапу.
Все равно его не брошу – потому что он хороший.
Музыкальный руководитель: Давайте покачаем медвежонка и споем вместе со мной песню.
Песня «Спи, мой мишка» Е. Тиличеевой
(дети складывают ручки на груди, как будто качают игрушку, подпевают песню)
Музыкальный руководитель: А вот еще игрушка—бычок.
Ребенок: Идет бычок, качается, вздыхает на ходу:
-- Ох, доска кончается, сейчас я упаду.
Музыкальный руководитель: Не упадешь, бычок, мы тебя поймаем. Ребятки, повеселим бычка, станцуем с погремушками.
«Танец с погремушками» М. Раухвергер
Музыкальный руководитель: А про лошадку я вам расскажу стихотворение.
Пахнет варежка лошадкой. Я в нее уткнусь украдкой
И припомню, как с лошадкой поделился шоколадкой.
Сладкой, маленькой и хрупкой: «На, пожалуйста, похрумкай!»
Чем я угостила лошадку? А вы про нее песенку спойте
Песня М. Раухвергера «Лошадка».
Упражнение – игра «Я на лошади скачу» А. Филиппенко.
Музыкальный руководитель: А вот самолет так и просится в полет.
Ребенок: Самолет построим сами, понесемся над лесами,
Понесемся над лесами, а потом вернемся к маме.
Песня Е. Тиличеевой «Самолет»
Музыкальный руководитель: А кто расскажет стихотворение, где говорится про мяч?
Ребенок: Наша Таня громко плачет: уронила в речку мячик.
- Тише, Танечка, не плачь: не утонет в речке мяч.
Упражнение «Мячики»
Музыкальный руководитель: Какой маленький зайчик! Кто знает,что с ним случилось?
Ребенок: Зайку бросила хозяйка, под дождем остался зайка.
Со скамейки слезть не смог, весь до ниточки промок.
Музыкальный руководитель: Давайте зайчика повеселим, поиграем с ним.
Игра-танец «Заинька, выходи»
Музыкальный руководитель: А вот куколки-красавицы,
Всем ребятам нравятся. Раз-два-три, все танцуют, посмотри.
Танец с игрушками «Мишка с куклой пляшут полечку»
Музыкальный руководитель: Натанцевались игрушки, наигрались, пора им отдыхать. И мы с вами отдохнем, послушаем колыбельную.
Песня М. Красева «Баю-баю».
Музыкальный руководитель: Вот мы с вами и побывали в гостях у игрушек. Пусть они отдохнут, мы пойдем тихо-тихо.
Дети спокойным шагом выходят из зала.
МБДОУ «Детство»
Структурное подразделение «Красносельцовский детский сад»
Про машину
Развлечение-забава в 1 младшей группе
Музыкальный руководитель: Репина И. В.
Музыкальный руководитель: Я расскажу вам, ребята, про машину, а вы будете мне помогать, подсказывать и давать то, что понадобится.
Вот девочка Марина, а вот ее машина.
(ставит машину говорит за куклу Марину)
Марина: На, машина, чашку (ребенок дает чашку)
Ешь, машина, кашку! Вот тебе кроватка (ребенок ставит кроватку, «укладывает» в нее машину)
Спи, машина, сладко! Я тобою дорожу, я тебя не завожу.
Что бы ты не простудилась, что бы ты не утомилась.
Чтоб не бегала в пыли, спи, машина, не шали!
Музыкальный руководитель: Поможем Марине укрыть машину одеялом.
(приглашает ребенка накрыть машину)
Вдруг машина заболела. Не пила она, не ела, на скамейке не сидела.
Не играла, спала, невеселая была.
Навестил больную Мишка, угостил конфетой «Мишка» (ребенок дает конфету).
Приходила кукла Катя в белом чистеньком халате.
Над больною целый час не смыкала Катя глаз.
(выводит куклу-школьника)
Доктор знает все на свете. Первоклассный доктор – Петя.
Петя кончил первый класс и машину доктор спас.
(ребенок подает трубочку)
Доктор выслушал больную, грузовую, заводную,
Головою покачал и сказал:
- Почему болеет кузов? Он не может жить без грузов.
Потому мотор простужен, что мотору воздух нужен.
Надоело жить без дела – и машина заболела.
Ей не нужно тишины, ей движения нужны.
Как больную нам спасти? Ключик взять – и завести!
(ребенок подает ключик)
А теперь поиграем с машиной.
Музыкальный руководитель поет песню Т. Попатенко «Машина»