Маргарита Нечитайленко
Художественное творчество. Аппликация в средней группе «Украсим полотенце для Машеньки»
▼ Скачать + Заказать документы
Художественно- эстетическое развитие. Аппликация.
Конспект ООД в средней группе «Украсим полотенце для Машеньки»
ЦЕЛЬ: Создание благоприятной обстановки для формирования творческих навыков дошкольников при создании аппликации.
Задачи:
- познакомить с краеведческим материалом по Белгородоведению;
-учить выделять углы, стороны квадрата;
-закреплять знания квадратной и треугольной формы, преобразовывать форму, разрезая квадрат на треугольники, круг на полукруги;
Публикация «Художественное творчество, Аппликация в средней группе „Украсим полотенце для Машеньки“» размещена в разделах
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Поделки. Мастерим с детьми
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2016
-упражнять в подборе цветосочетаний;
Ход занятия:
Воспитатель: Доброе утро, дети! Какие вы все нарядные, опрятные. Готовились, торопились сегодня в детский сад?
(Ответы детей)
Воспитатель: А ко мне утром Старушка- Лесовушка по жаловала, корзину вот принесла, да просьбу передать вам велела. Как вы думаете, а что у меня в корзинке?
(Ответы детей)
Воспитатель: А вы послушайте загадку и узнаете.
Если в ванной ты купался,
Иль водичкой умывался.
Тело насухо скорее
Мягко вытереть старался. (Полотенце) .
Воспитатель: Вот глядите- ка, у меня в корзинке, что Старушка- Лесовушка передала, какие полотенца есть. Старинные. Их руками вышивали девушки, собираясь долгими зимними вечерами на посиделки. Потом одаривали своих парней, что бы те вытирали руки. Так и назывались полотенца РУШНИКИ. Вот какие узоры характерны для рукодельниц нашей Белгородской области.
Дети рассматривают полотенца.
Воспитатель: Ребята, посмотрите на этот стол. Чем отличаются данные полотенца? Где их изготовили? (на столе современные полотенца). Какое их предназначение?
(Ответы детей)
Воспитатель: Ребята, давайте послушаем отрывок из русской народной сказки и определим ее название.
Слушают аудиозапись отрывка РНС «Маша и Медведь».
Дети: Это из сказки «Маша и Медведь»
Воспитатель: Как же Маше удалось перехитрить Медведя и вернуться в деревню к дедушке с бабушкой?
Да. Она испекла пирожков и спряталась в короб. Хоть и обещала Машенька не ходить в лес одна, да не выполнила обещание, снова к Медведю угодила. Просит она помочь вышить ей несколько полотенец, чтобы накрыть ими пирожки и самой спрятаться. Давайте, ребята, ей поможем!
Дети: Да!
Игровое упражнение «Гараж».
В руках детей рули из бумаги, на которых есть круги, квадраты, треугольники. Под музыку они двигаются, а после окончания музыки должны положить рули в свои «гаражи» с изображением соответствующей фигуры.
(Дети подходят к столу для изготовления аппликации, где лежат заготовки).
Воспитатель: Вот мы приехали на станцию, где нас ждет работа. Надо успеть выполнить ее в срок, чтобы помочь Маше. А вы помогаете дома маме? Вот давайте попробуем испечь пирожки.
Пальчиковая гимнастика «Я пеку, пеку, пеку, деткам всем по пирожку»
Я пеку, пеку, пеку, деткам всем по пирожку. (имитация лепки пирожков)
А любимой мамочке испеку два пряничка. (рисуют в воздухе круги)
Кушай, кушай, мамочка, вкусные два пряничка. (протягивают руки перед собой)
А ребяток позову, пирожками угощу. (машут руками, приглашая к себе и выставляют руки вперед)
Воспитатель: Ребятки, В корзинке у меня есть еще кое-что интересное. (Ножницы).
Воспитатель: Давайте вспомним, как надо с ними работать.
(Вспоминают технику безопасности при работе с ножницами).
Воспитатель: Смотрите, у мня еще в корзинке конверт. Здесь фигуры разные. Они волшебные, могут превращаться в другие.
(показ, как из одной фигуры квадрат получается два треугольника, а из круга- полукруги, отмечая, как правильно держать ножницы, их направление).
Дети работают с деталями, а потом размещают их на заранее подготовленных основах «полотенец», приклеивают.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Какие красивые полотенца у вас получились. Теперь их надо отнести в лес Машеньке, пока Медведя нет дома, но путь нелегкий. Придется идти через болото по кочкам. Если кто промочит ноги, отправим подсушиться на печку.
Игровое упражнение «По кочкам»
Дети двигаются под музыку друг за другом «по кочкам», которых на одну меньше, чем игроков. Музыка останавливается и каждый должен стать на «кочку». Кто не успел, идет садится около «печки».
Воспитатель: Вот мы и пришли, оставляйте свои полотенца на пенечке, дальше идти небезопасно, в любую минуту Медведь может вернуться. Смотрите, а Машенька нам угощение принесла. Мы ее дружно поблагодарим и пойдем пить чай с пирожками и дослушаем сказку до конца.
(дети получают угощение). Делятся впечатлениями о том, что больше всего запомнилось из необычного занятия.