Наталия Левичева
Конспект НОД в средней группе «Утенок» в ОО «Художественное творчество»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по художественному творчеству в средней группе
Тема: "Утенок"
Задачи:
1. Образовательные: познакомить детей с понятием аппликация; совершенствовать знания об окружающем мире; расширить представления о видах природных материалов; упражнять детей в анализе образца планирования, контроле при выполнении своей работы, оценке и самооценке; обучить приему приклеивания яичной скорлупы к бумаге.
Публикация «Конспект НОД в средней группе „Утенок“ в ОО „Художественное творчество“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Утки, утята
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2016
2. Развивающие: развивать творческое мышление и воображение; развивать мелкую моторику рук.
3. Воспитательные: воспитывать трудолюбие, усидчивость, самостоятельность.
Материал: корзина, яйцо, игрушка – утенок, картон, клей, кисточки, салфетки, яичная скорлупа, шаблон, простой карандаш.
Ход занятия:
1. Воспитатель вносит корзинку с яйцом.
- Ребята, посмотрите, что я нашла сегодня утром в коридоре. Как вы считаете, как корзина могло попасть к нам? А давайте рассмотрим его поближе. Какое оно? (дети передают его друг другу). А как вы думаете, кто может вылупиться из яйца?
2. Воспитатель достает из яйца утенка.
- Посмотрите, какой он? Ему страшно одному. А давайте его развеселим.
3. Физминутка.
Вышли уточки на луг:
- Кря-кря-кря! (Шагаем.)
Пролетел веселый жук:
- Ж-ж-ж! (Машем руками-крыльями.)
Гуси шеи выгибают:
- Га-га-га! (Круговые вращения шеей.)
Клювом перья расправляют. (Повороты туловища влево-вправо.)
Ветер ветки раскачал (Качаем поднятыми вверх руками.)
Шарик тоже зарычал:
- Р-р-р! (Руки на поясе, наклонились вперед, смотрим перед собой.)
Зашептал в воде камыш:
- Ш-ш-ш! (Подняли вверх руки, потянулись.)
И опять настала тишь:
Ш-ш-ш.
4. - Ребята, нашему утенку будет скучно и грустно жить одному. Как мы сможем ему помочь? Правильно, мы можем сделать ему друзей.
Для этого нам понадобится картон, клей, кисточки, салфетки, яичная скорлупа, шаблон, простой карандаш.
А давайте мы с вами вспомним, как надо работать с клеем. Ответы детей: 1. Будем работать на клеёнке, и пользоваться кисточкой.
2. Пальчики в клей совать нельзя.
3. Не пробовать клей на вкус.
4. Если клей попал в глаза – промыть большим количеством воды
5. После работы руки мыть с мылом.
5. - Молоды, теперь мы можем приступать к работе. Сначала давайте разомнем наши пальчики. Давайте возьмем в руки скорлупу и разломаем её на мелкие кусочки. Вот и готов материал для дальнейшей работы. Теперь на картоне обведите шаблон карандашом. После этого, наносим кисточкой клей на картон и приклеиваем мелкие кусочки скорлупы, так чтобы получились утята. Работу выполняем аккуратно, не спеша, чтобы наши утята получились красивыми.
По ходу занятия воспитатель оказывает индивидуальную помощь детям.
6. - Ребята, посмотрите, каких друзей мы сделали для нашего утенка. В благодарность, утенок хочет научить нас своему любимому танцу. Дети становятся в круг и танцуют «Танец маленьких утят».