Юлия Зинченко
Конспект занятия в старшей группе по художественному конструированию из шишек на тему «Лебеди»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в старшей группе по художественному конструированию
из природного материала
Тема: «Лебеди»
Цель: Формировать умение создавать образ лебедя из природного материала.
Задачи:
Обучающие:
Публикация «Конспект занятия в старшей группе по художественному конструированию из шишек на тему „Лебеди“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование из природного материала
- Конструирование, ВСЕ поделки
- Конструирование. Конспекты
- Лебедь. Все о лебедях
- Перелетные птицы. ИЗО, поделки, рисование
- Перелетные птицы. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Шишки. Поделки из шишек, занятия, игры
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2022
Продолжать совершенствовать конструктивные навыки и умения : изготовление и создание частей при помощи пластилина.
Упражнять в умении анализировать схему и использовать ее в работе, закреплять различные приемы лепки из пластилина
Закрепить знание детей о перелетных птицах.
Развивающие:
Развивать воображение, художественно-творческие способности детей, умение передавать выразительность образа, создавать общую композицию
Продолжать знакомить с разновидностями природного материала и его использовании фигур птиц (лебедя)
Продолжать формировать предпосылки учебной деятельности, умение действовать по предложенному плану, выполнять поставленную задачу, правильно оценивать результаты своей деятельности.
Воспитательные:
Поддерживать интерес к конструированию из природного материала, созданию коллективных работ
Воспитывать организованность, самостоятельность, умение доводить начатое дело до конца, трудолюбие.
Методические приемы:
Наглядные (использование иллюстраций, схемы, видео-запись)
Игровые (использование сюрпризного момента, физкультминутка)
Словесные (загадка, вопросы, проблемные вопросы, напоминание, обсуждение, индивидуальные ответы детей, поощрение, анализ работ)
Оборудование: Мольберт, иллюстрации, пластилин, дощечка, стека, сосновая шишка, покрашенная в белый цвет, салфетка, подставка из синего картона, подставка для работ, оформленная в виде большого пруда.
Ход занятия:
I часть (вводная)
Воспитатель:
-Доброе утро, ребята! Сегодня к нам пришли гости, давайте им, тоже пожелаем доброго утра. У всех хорошее настроение.
Дети стоят возле экрана.
- Ребята, я приготовила для вас один видеоролик, давайте его посмотрим (Сюжет видеоролика - полет лебедей)
- Ребята, вы узнали, как называются эти птицы? (Лебеди) (Если дети не узнали, необходимо загадать загадку про лебедя)
- Лебедь, это какая птица зимующая или перелетная? (Перелетная)
- Как вы думаете, почему их называют перелетными? (Зимой они улетают)
- Откуда и куда они летят? (Ответы детей)
(Дети садятся на стулья)
Показ иллюстрации. (Лебедь)
Лебедь очень красивая, грациозная птица, относится к отряду гусинообразных, семейства утиных. На иллюстрации изображен лебедь-шипун. А почему их так назвали?
- Какая шея у лебедя? (Длинная, А клюв, какого цвета? (Красный) Ребята, здесь у лебедя видны лапы? (Нет) – А почему? - Ребята, а где живут лебеди? (ответы детей).
- Лебеди живут у водоемов (реки, пруды, озера)
Воспитатель обращает внимание на пруд, где плавает одинокий лебедь.
- Посмотрите, на этот пруд уже прилетел один лебедь, и ему очень грустно и одиноко одному. К нему еще не прилетели его друзья. (показывает подставку для работ, где стоит уже готовый лебедь)
- Чем мы можем ему помочь? (Ответы детей) Согласны?
А изготавливать лебедей мы будем с помощью шишки. Кто из вас знает, с какого дерева эта шишка? (Сосна) Значит шишка какая?. (Сосновая)
Я подготовила вам схему и уже покрасила шишки в белый цвет, чтобы вы могли быстрее справиться с работой.
-Давайте рассмотрим схему. Сначала необходимо из пластилина изготовить все детали. (Шишка, а это что? Шея колбаска белого пластилина, крылья из такого же пластилина, клюв из красного пластилина, крылья голубой пластилин, синяя подставка из картона)
- Из белого пластилина лепим… (шею, необходимо скатать колбаску, кончик ее мы загибаем) и кладем на тарелочку. (Покажите, как вы будете скатывать колбаску)
- Из черного пластилина нам необходимо сделать?. (Глаза) (скатываем две маленькие горошинки и прикрепляем.)
-Затем лепим… (крылья). Сколько крыльев нам необходимо вылепить? Два. Скатываем два одинаковых шарика и сплющиваем указательным и большим пальцем с одной стороны. Чтобы крылышко стало похоже на капельку.
-Что делаем потом? (Клюв и лапки) Из какого пластилина будем делать клюв и лапки? (Из красного). Берем маленький кусочек пластилина, делаем колбаску и пальчиками заостряем ее, получился клюв. Глаза и переносицу.
- А теперь, когда мы подготовили все необходимое, приступим к изготовлению лебедя.
- Из голубого пластилина мы вылепим подставку, чтобы наш лебедь держался на воде.
-Основу мы подготовили, а дальше?
- Нужно прикрепить к шишке все детали, как указано на схеме. (Показать указкой)
- Все понятно?
- Прежде чем мы приступим к работе, давайте поиграем.
Физкультминутка
Лебеди летят
Крыльями машут, (плавные движения руками)
Прогнулись над водой,
Качают головой, (наклоны вперед, прогнувшись)
Прямо и гордо умеют держаться,
Тихо - тихо на воду садятся
II часть (основная)
(Дети проходят за столы). Изготовление лебедей. (Воспитатель включает музыку)
- Ребята, мы сначала готовим все необходимые детали из пластилина, а затем прикрепляем шишку к основе. (на схеме)
(В процессе выполнения работы детьми воспитатель оказывает помощь, обращает их внимание на схему, подсказывает приемы лепки, если дети затрудняются. Если дети справляются самостоятельно и помощь воспитателя не требуется, воспитатель поддерживает беседу.
- После того, как все детали готовы, и шишка установлена, можно прикрепить к шишке все детали.
- Ребята, совсем заскучал лебедь в одиночестве, у кого уже готовы, приносите ему дружков.
III часть (заключительная)
Оценка, анализ работ.
- Какие замечательные лебеди у вас получились. Теперь лебедю не будет одиноко.
- Какой лебедь тебе понравился и почему?
- Ребята, мне нравятся все ваши лебеди, они получились такие красивые и грациозные. У этого лебедя такая длинная шея. У этого лебедя красивые крылья…
- В свободное время вы сможете поиграть со своими лебедями.
- Спасибо, ребята, мне очень понравилось с вами сотрудничать. А вам?
- Наводите порядок на своих рабочих местах. (Дети убирают рабочие места)
- До свидания!