Анастасия Казанцева
Конспект НОД по рисованию «Уборка хлеба на Кубани»
▼ Скачать + Заказать документы
Модель образовательной деятельности
Художественно-эстетическое развитие – рисование Казанцева А. В.
Тема: «Уборка хлеба на Кубани».
Целевые ориентиры: ребенок владеет навыком рисования и раскрашивания рисунка; умеет эмоционально и тактично оценивать работы свои и своих товарищей, выбирать лучшие с эстетической точки зрения.
Публикация «Конспект НОД по рисованию „Уборка хлеба на Кубани“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кубань
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Хлеб. Все о хлебе для детей
- Хлеб. Конспекты занятий, НОД
- Хлеб. Рисование
- Темочки
Приоритетная образовательная область: художественно-эстетическое развитие в интеграции образовательных областей: познавательное, социально-коммуникативное и физическое развитие.
Технологии, методы, приемы: создание атмосферы заинтересованности детей в образовательном процессе, обеспечение коммуникативного взаимодействия детей в процессе деятельности.
Материал: альбомные листы; цветные карандаши (на каждого ребенка)
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, чтение стихотворений.
Задачи: Краткий ход ООД
1. Обучающие:
- формирование умения изображать колосок;
- упражнение в умении выбирать нужные цвета.
2. Развивающие:
- развитие творческих способностей, речи.
3. Технические:
-совершенствование умение закрашивать.
4. Воспитательные:
- воспитание чувства эмоциональной эстетической оценке своих работ;
-воспитывать бережное отношение к хлебу и к труду людей, которые делают хлеб.
1. Проблемная ситуация:
В волшебную страну пришла осень и на поле созрели колоски пшеницы. Они стали красивого золотистого цвета. Зёрнышки пшеницы стали тяжелые и колоски опустили свои головки почти до земли. Жители волшебной страны решили помочь колоскам и позвали на помощь комбайн. В кабине за рулём комбайна сидел водитель-комбайнёр. Он выехал в поле и стал собирать созревшие колоски. Комбайнёр отвёз срезанные колоски пшеницы на мельницу, там мельник смолол из них муку и всю зиму жители волшебной страны ели вкусный хлеб, пекли пироги.
2. Подготовительная работа.
Вспомнить с детьми стихотворение С. Погореловского «Колос». Рассмотреть иллюстрации с изображением пшеничного поля, колоса. Спросить у детей, какого цвета должны быть колоски, как называется техника, которая собирает колосья пшеницы. Предложить ребятам подумать, что пекут из муки, полученной из пшеницы.
Физминутка
Зеркало
Ребята стоя выполняют те движения, которые им показывает взрослый, четко копируя их. Воспитатель играет роль зеркала, в которое смотрят дети. Они должны
-замереть на месте;
- повернуться вправо, влево;
- постоять на пальчиках;
-постоять на пальчиках с закрытыми глазами;
- постоять на пальчиках и поморгать глазами;
- покивать головой, как будто соглашаются, или не соглашаются с чем либо
- постоять, попеременно поднимая над головой левую и правую руку с разомкнутыми пальцами;
- постоять, обнимая себя за шею, то левой, то правой рукой.
3. Практическая работа.
Предложить нарисовать колоски. Поощрять использование карандашей нужного цвета. В процессе работы напомнить детям, что следует рисовать крупно, во весь лист; аккуратно закрашивать рисунок.
4. Итог - рефлексия
Готовые рисунки выставить на доске, отметить, как много получилось красивых, разных рисунков.
При анализе детских работ отметить выразительность рисунков. Затем разложить на столе все рисунки и сказать, что получилось настоящее пшеничное поле.