ВАЛЕНТИНА МЕДВЕДЕВА
Конспект открытого занятия по трудовому обучению «Уборка листвы»
▼ Скачать + Заказать документы
Дата проведения: октябрь 2013 год
Место проведения: территория интерната
Цели:
• отработка навыка сгребания листвы;
• развитие общей моторики и координации движений;
• воспитание самостоятельности при выполнении работы.
Оборудование:
• садовые грабли;
• пакеты или мешки для мусора;
• носилки или тачка;
• специальная одежда (халаты);
• рабочие перчатки.
Словарная работа: глагольная лексика.
Ход занятия
1. Организационный момент.
Какое число? Какой день недели? Какое время года?
Осень начинается,
Публикация «Конспект открытого занятия по трудовому обучению „Уборка листвы“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Трудовое воспитание. Конспекты занятий
- Трудовое воспитание. Трудовая деятельность детей
- Темочки
Листья осыпаются.
Их веселый хоровод
Ветер кружит и несет.
Все засыпано листвой :
Желтой, красной, золотой.
Все деревья облетели,
Зеленеют только ели.
Стали голыми леса
Днем и ночью дождик льет,
Грязь и лужи у ворот.
Осень наступила,
Высохли цветы
И глядят уныло
Голые кусты.
Вянет и желтеет
Травка на лугах,
Только зеленеет
Озимь на полях.
Туча небо кроет,
Солнце не блестит,
Ветер в поле воет,
Дождик моросит…
2. Повторение
Игра в слова.
Что можно делать с листвой? (Сгрести граблями, собрать в кучу, сложить в мешок, отвезти на тачке, отнести мешки в назначенное место).
Какие инструменты необходимы для уборки листвы? (Грабли, мешки, пакеты, тележка, носилки).
Правила безопасной работы граблями:
1) Граблями пользоваться надо осторожно.
2) Хранить грабли в определенном месте.
3) Грабли должны находиться в исправном состоянии.
4) Пользоваться граблями нужно держа их за ручку и не размахивать ими.
5) Передавать грабли друг другу черенком.
Направление работы уборки листвы :
а) сгрести листву в одну кучу;
б) собрать листву в мешки для мусора;
в) отвезти листву в назначенное место.
3. Закрепление практических навыков
Организовать соревнования между детьми (по 4 чел. 3 бригады).
1 бригада: Попов Коля
Фенин Алеша
Соломатин Паша
Колашников Вася
2 бригада: Гильманов Сережа
Черняев Гриша
Рязанов Саша
Лавриков Ваня
3 бригада: Травкин Петя
Татаринов Андрей
Николайчук Рома
Кошелев Илья
Поставить, на заранее размеченные участки. Раздать необходимый инвентарь
Объявить критерии оценки: скорость и качество уборки.
Проведение закрепления трудовых умений в форме соревнования между бригадами.
4. Подведение итогов занятия.
Итоги соревнования между бригадами.
Оценка деятельности воспитанников на занятии.
Загадки.
• Падают с ветки золотые монетки. (Листья)
• Растут – зеленеют,
Упадут – желтеют,
Полежат – почернеют. (Листья)
• Летают, кружатся,
На землю ложатся.
С земли не встают
И тут пропадут. (Листья)
• Пушистая вата
Плывет куда-то.
Чем вата ниже,
Тем дождик ближе. (Туча)
• Щука хвостом махнула,
Лес погнула. (Ветер)
• Без рук, без ног,
По свету рыщет,
Поет да свищет. (Ветер)
• Целый день он шлепал, шлепал.
Ямы лужами заштопал. (Дождик)
• Крупно дробно зачастил,
Всю землю напоил. (Дождь)