Получи документы

Фотоотчет «Художественно-эстетическое развитие нетрадиционными методами «кляксография» и «пуантилизм» (4 фото)

Алена Александровна Власкина
Фотоотчет «Художественно-эстетическое развитие нетрадиционными методами «кляксография» и «пуантилизм»
▼ Скачать + Заказать документы

Дошкольный возраст – это лучший период для начала развития творческих способностей, уверенны практикующие психологи и педагоги. В этом возрасте он наиболее чувствителен, пластичен и имеет нестандартное мышление. Поэтому занятие творчеством будет способствовать развитию не только его умений и навыков, но и наблюдательности и памяти.

Публикация «Фотоотчет „Художественно-эстетическое развитие нетрадиционными методами „кляксография“ и „пуантилизм“» размещена в разделах

Творчество – это одно из основных условий всестороннего развития ребенка, оно делает его богаче, полнее, радостнее, будит фантазию, развивает воображение и учит мечтать, придумывать что-то новое и еще непознанное. В процессе творчества ребенок развивается интеллектуально и эмоционально, определяет своё отношение к жизни, и своё место в ней, выражает себя и свои чувства, приобретает опыт взаимоотношений, совершенствует навыки работы с различными инструментами и материалами.

Актуальность:

Формирование творческой личности, наиболее полное ее раскрытие – одна из важнейших задач педагогики на современном этапе. Эффективным средством ее решения в дошкольном детстве является изобразительное творчество, в том числе с помощью нетрадиционных техник рисования, способов и форм ее организации.

Практический опыт показывает, что нетрадиционные художественные техники являются очень эффективным средством развитие детского изобразительного творчества в целом.

Нетрадиционные изобразительные техники - это эффективное средство изображения, включающее новые художественно-выразительные приемы создания художественного образа, композиции и колорита, позволяющие обеспечить наибольшую выразительность образа в творческой работе, чтобы у детей не создавалось шаблона

Рисуя, ребенок формирует и развивает у себя определенные способности: зрительную оценку формы, ориентирование в пространстве, чувство цвета.

Ватные палочки прекрасно подходят для использования в качестве «орудия труда» маленьких художников, при их знакомстве с нетрадиционной техникой пуантилизм (точечное рисование). Такие творческие занятия способствуют не только развитию мелкой моторики и творческой фантазии, но и успокоению, расслаблению ребёнка, развитию его усидчивости, терпения, концентрации внимания.

Раньше наличие кляксы в тетради жестоко наказывалось, а в наше время эти пятна краски или чернил служат не предметом стыда небрежно пишущих детей, а – ни много ни мало – источником вдохновения юных и взрослых художников.

Задачи:

• Познакомить детей с разными видами нетрадиционной техники рисования: "Кляксография" - рисование выдуванием через трубочку; «Пуантилизм»-точечное рисование ватными палочками;

• Научить создавать свой неповторимый образ, в рисунках по нетрадиционному рисованию используя новые техники рисования.

• Создавать условия для свободного экспериментирования с художественными материалами и новыми инструментами.

• Развивать умения и навыки детей в экспериментировании с новыми изобразительными инструментами.

• Развивать у дошкольников творческие способности через нетрадиционную технику рисования.

• Формировать творческое мышление, устойчивый интерес к художественной деятельности;

Ожидаемый результат:

• Умение детей применять усвоенную нетрадиционную технику;

• Развитие интереса у детей к художественной деятельности;

• Развитие творческих способностей и умственного роста;

• Эффективность внедрённой нетрадиционных техник доказана повышением уровня творческого развития в изобразительной деятельности;

Кляксография – это дорисовывание нанесённой на бумагу произвольной кляксы до узнаваемого художественного изображения. Дорисовывать можно карандашами, красками, фломастерами и т. д., а также можно использовать трубочку для раздувания кляксы, можно сделать отпечаток двойной приложив второй лист бумаги.

Пуантилизм (фр. Pointillisme, буквально «точечность», фр. point — точка, в основе его лежит методика рисования раздельными мазками правильной формы, например точечного нанесения рисунка.

Фотоотчет «Художественно-эстетическое развитие нетрадиционными методами «кляксография» и «пуантилизм»
Фото «пуантилизм»
Фотоотчет «Художественно-эстетическое развитие нетрадиционными методами «кляксография» и - фото
Фото №1 Дошкольный возраст это лучший период для начала
Публикации по теме:

Аннотация к рабочей программе «Художественно-эстетическое развитие» Рабочая программа по образовательной области «Художественно - эстетическое развитие» является компонентом содержательного раздела основной.

Фотоотчет «Самостоятельная деятельность детей раннего возраста. Художественно-эстетическое развитие»Фотоотчет «Самостоятельная деятельность детей раннего возраста. Художественно-эстетическое развитие» Художница На листочке я рисую, Я рисую, как умею: То вверху я, то внизу я, То правее, то левее. На меня глядят, красуясь, Загогулинки,.

Художественно-эстетическое развитие. Аппликация «Цветок в вазе»Художественно-эстетическое развитие. Аппликация «Цветок в вазе» Цели: учить вырезать детали по нарисованному контору; закреплять умение работать с клеем; воспитывать любовь к цветам. Интеграция образовательных.

Художественно-эстетическое развитие детейХудожественно-эстетическое развитие детей Хочу поделиться радостью. В нашем детском саду прошел конкурс на лучший уголок творчества. И наша группа заняла 3 место! Нам есть на кого.

Художественно-эстетическое развитие «Платье для мамы»Художественно-эстетическое развитие «Платье для мамы» В преддверии праздника Дня Матери я со своими дошколятами сделала подарки для мам. А решили мы подарить мамам платья, которые с любовью.

Художественно-эстетическое развитие в средней группе. ФотоотчетХудожественно-эстетическое развитие в средней группе. Фотоотчет Детская фантазия не знает границ: дети рисуют акварелью, гуашью, восковыми мелками, угольками, карандашом, занимаются лепкой, конструированием,.

Конкурсная программа «Кем быть?» Художественно-эстетическое развитиеКонкурсная программа «Кем быть?» Художественно-эстетическое развитие Интеграция областей - Художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие. Задачи - Обогащение.

Конспект НОД по рисованию нетрадиционными методами «Гиацинт»Конспект НОД по рисованию нетрадиционными методами «Гиацинт» Непосредственная организованная деятельность детей. Виды деятельности: игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы,.

Система работы по художественно-эстетическому направлению. ОО «Художественно-эстетическое развитие»Система работы по художественно-эстетическому направлению. ОО «Художественно-эстетическое развитие» Система работы по художественно-эстетическому направлению - оо: художественно-эстетическое развитие. В соответствии с задачами годового.

Занятие для детей (2–3 года): Речевое развитие и Художественно-эстетическое развитие «Петушок и его семья» Цель: приобщать детей к устному народному творчеству с раннего возраста Задачи: Закреплять умение детей слушать знакомые фольклорные произведения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Фотоотчет «Художественно-эстетическое развитие нетрадиционными методами «кляксография» и «пуантилизм»
Опубликовано: 11 октября 2023 в 17:51
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Фотоотчет «Художественно-эстетическое развитие нетрадиционными методами «кляксография» и «пуантилизм»» (включая файлы) размещена пользователем Алена Александровна Власкина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


Приложение МААМ

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД