Алена Александровна Власкина
Фотоотчет «Художественно-эстетическое развитие нетрадиционными методами «кляксография» и «пуантилизм»
▼ Скачать
Дошкольный возраст – это лучший период для начала развития творческих способностей, уверенны практикующие психологи и педагоги. В этом возрасте он наиболее чувствителен, пластичен и имеет нестандартное мышление. Поэтому занятие творчеством будет способствовать развитию не только его умений и навыков, но и наблюдательности и памяти.
Публикация «Фотоотчет „Художественно-эстетическое развитие нетрадиционными методами „кляксография“ и „пуантилизм“» размещена в разделах
- Кляксография. Рисуем кляксы
- Пуантилизм. Рисование ватными палочками
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
Творчество – это одно из основных условий всестороннего развития ребенка, оно делает его богаче, полнее, радостнее, будит фантазию, развивает воображение и учит мечтать, придумывать что-то новое и еще непознанное. В процессе творчества ребенок развивается интеллектуально и эмоционально, определяет своё отношение к жизни, и своё место в ней, выражает себя и свои чувства, приобретает опыт взаимоотношений, совершенствует навыки работы с различными инструментами и материалами.
Актуальность:
Формирование творческой личности, наиболее полное ее раскрытие – одна из важнейших задач педагогики на современном этапе. Эффективным средством ее решения в дошкольном детстве является изобразительное творчество, в том числе с помощью нетрадиционных техник рисования, способов и форм ее организации.
Практический опыт показывает, что нетрадиционные художественные техники являются очень эффективным средством развитие детского изобразительного творчества в целом.
Нетрадиционные изобразительные техники - это эффективное средство изображения, включающее новые художественно-выразительные приемы создания художественного образа, композиции и колорита, позволяющие обеспечить наибольшую выразительность образа в творческой работе, чтобы у детей не создавалось шаблона
Рисуя, ребенок формирует и развивает у себя определенные способности: зрительную оценку формы, ориентирование в пространстве, чувство цвета.
Ватные палочки прекрасно подходят для использования в качестве «орудия труда» маленьких художников, при их знакомстве с нетрадиционной техникой пуантилизм (точечное рисование). Такие творческие занятия способствуют не только развитию мелкой моторики и творческой фантазии, но и успокоению, расслаблению ребёнка, развитию его усидчивости, терпения, концентрации внимания.
Раньше наличие кляксы в тетради жестоко наказывалось, а в наше время эти пятна краски или чернил служат не предметом стыда небрежно пишущих детей, а – ни много ни мало – источником вдохновения юных и взрослых художников.
Задачи:
• Познакомить детей с разными видами нетрадиционной техники рисования: "Кляксография" - рисование выдуванием через трубочку; «Пуантилизм»-точечное рисование ватными палочками;
• Научить создавать свой неповторимый образ, в рисунках по нетрадиционному рисованию используя новые техники рисования.
• Создавать условия для свободного экспериментирования с художественными материалами и новыми инструментами.
• Развивать умения и навыки детей в экспериментировании с новыми изобразительными инструментами.
• Развивать у дошкольников творческие способности через нетрадиционную технику рисования.
• Формировать творческое мышление, устойчивый интерес к художественной деятельности;
Ожидаемый результат:
• Умение детей применять усвоенную нетрадиционную технику;
• Развитие интереса у детей к художественной деятельности;
• Развитие творческих способностей и умственного роста;
• Эффективность внедрённой нетрадиционных техник доказана повышением уровня творческого развития в изобразительной деятельности;
Кляксография – это дорисовывание нанесённой на бумагу произвольной кляксы до узнаваемого художественного изображения. Дорисовывать можно карандашами, красками, фломастерами и т. д., а также можно использовать трубочку для раздувания кляксы, можно сделать отпечаток двойной приложив второй лист бумаги.
Пуантилизм (фр. Pointillisme, буквально «точечность», фр. point — точка, в основе его лежит методика рисования раздельными мазками правильной формы, например точечного нанесения рисунка.