Юлия Кудрявцева
Художественно-эстетическое развитие дошкольников в условиях реализации ФГОС
▼ Скачать + Заказать документы
Эстетическое воспитание является неотъемлемой частью всестороннего развития личности маленького человека. В условиях реализации Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования были выявлены проблемы художественно-эстетического развития дошкольников, которые могут быть успешно разрешены при условии повышения качества научно-методического сопровождения образовательного процесса.
Публикация «Художественно-эстетическое развитие дошкольников в условиях реализации ФГОС» размещена в разделах
Образовательная Программа ДОУ является обязательным документом для всех воспитателей и предусматривает всестороннее, гармоническое развитие дошкольников в активной детской деятельности - в игре, посильном труде, в процессе ознакомления с окружающим, в рисовании, конструировании, лепке и т. д
Перед педагогом стоит задача в том, чтобы научить ребенка общаться с произведениями искусства в целом, развивать художественное восприятие, эмоциональную сферу, способность к коммуникации через художественные образы. В целом назначение любого вида искусства — это отражение сегодняшней действительности в художественных образах, и то, как ребенок научится их воспринимать, размышлять об идее художника, композитора, писателя, режиссера, зависит от работы каждого специалиста и воспитателя ДОУ.
Приобщение детей к миру прекрасного на занятиях по художественно-эстетической деятельности открывает передними богатство и красоту окружающей жизни, способствует развитию потребности не только в созерцании мира, но и активном его познании, преобразовании. На своих занятиях стараюсь показать большие потенциальные возможности одного из распространенных видов изобразительного искусства - аппликации - для формирования умственных, творческих способностей дошкольника, для становления его нравственных представлений, трудовых умений, художественного вкуса.
На занятиях люблю использовать нетрадиционные способы рисования, детям младшего возраста очень нравиться рисовать ладошками, пальчиками, ватными палочками. Ребятам старшего возраста рисовать печатками, штампами. Еще пользуюсь разными техниками рисования «Гризаль», кляксографией, рисование нитью и паролоновыми печатками, набрызг, Граттаж (воскография, Монотипия и т. д
Влияние воспитателя на развитие ребенка начинается с первых дней пребывания его в дошкольном учреждении. От педагогического мастерства воспитателя, его идейной убежденности и культуры зависит, какого уровня общего развития достигнет ребенок, какие нравственные качества он приобретет.
Библиографический список
1. М. А Васильева Программа воспитания и обучения в детском саду // Министерство просвещения 1987.
2. З. В. Лиштван Конструирование: Пособие для воспитателя дет. Сада. – М. : Просвещение, 1981.
3. З. А. Богатеева Занятия аппликацией в детском саду: Кн. Для воспитателя дет. сада. – М. : Просвещение, 1988