Ирина Урсова
Художественно-эстетическое развитие детей младшей группы через нетрадиционные формы рисования
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развитие творческих способностей детей младшего возраста через использование нетрадиционных техник рисования.
Задачи:
- Расширять представления детей о нетрадиционных способах рисования;
- Привлекать детей к работе с различными материалами, упражняя в применении способов нетрадиционного рисования и развития специальных умений и навыков;
Публикация «Художественно-эстетическое развитие детей младшей группы через нетрадиционные формы рисования» размещена в разделах
- Нетрадиционные техники рисования
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Рисование. Все материалы
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2020
- Развивать творческие способности детей;
«Истоки способностей и дарования детей – на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок». В. А. Сухомлинский.
Рисование пальчиками.
(Это способ примакивания пальцев рук к поверхности листа бумаги разными способами (кончиками-подушечками пальцев, боковой стороной фаланги) для получения разных отпечатков.
Рисование ладошкой.
(Ребенок опускает в гуашь ладошку (всю кисть) или окрашивает ее с помощью кисточки и делает отпечаток на бумаге. Рисуют и правой и левой руками, окрашенными разными цветами. После работы руки вытираются салфеткой, затем гуашь легко смывается).
Увлекательное рисование методом «тычка».
(На сухую жесткую кисточку набираем совсем немного гуаши нужного цвета и, держа кисть вертикально (кисточка стучит "каблуком", делаем сверху "тычки", располагая их внутри и по краям силуэта животного).
Рисование способом примакивания.
(Окунув кисточку в краску, приложить ее хвостик к листу бумаги и поднять, получится капелька. Если нанести такие капельки по кругу – получился цветок. Примакиванием можно нарисовать листья у деревьев, животных и другие рисунки, стоит только пофантазировать).
Рисование ватной палочкой.
(На кончик ватной палочки набираем гуашь определенного цвета и рисуем по контуру силуэта, чтобы получались точки. Для того, чтобы сменить цвет, берем чистую ватную палочку).
Рисование поролоновой губкой.
(Для рисования поролоном особенно хороши гуашевые краски. Если гуашь густая, то контур будет резкий, чёткий. Набираем краску на кисточку и намазываем им поролон, после чего наносим на лист).
Рисование поролоном с помощью трафарета.
(Берем губку, опускаем ее в белую краску и закрашиваем середину медведя. Аккуратно, придерживаем трафарет. Затем берем тонкую кисточку и прорисовываем нос и глаза).
Рисование штампами.
(Суть метода рисования штампами в том, чтоб наносить краску на поверхность любой формы (штампа, прикладывать штамп красочным слоем к листу бумаги и придавливать, с целью получить цветной оттиск. Можно наносить на штамп несколько красок и получать разноцветные изображения. Так можно получать в любом количестве одинаковые оттиски и создавать уникальные изображения).
Штриховка карандашом.
(Простым карандашом наносится набросок, затем его разукрашивают прямыми линиями сверху - вниз, слева – направо).
Рисование песком на стекле.
(Для рисование песком на стекле вам потребуется только стеклянный стол с подсветкой и песок. Рисовать песком лучше всего под приятную музыку в полумраке.)
Пластилинография.
(Совместная работа с родителями).
(Отрываются небольшие кусочки от общего куска нужного нам цвета и скатывать из них небольшие шарики, которые затем успешно приклеиваются на подготовленный заранее фон с нарисованным на нем нужным контуром. Шарики выкладываются на поверхность основы и прижимаются пальцем, затем размазывается от центра к краям контура.
Здесь работа выполнена совместно с родителями, т. к. обучение пластилинографии нужно в порядке повышения уровня сложности: начинать с простых картинок в младшем возрасте и постепенно переходить к созданию более сложных. Дети здесь скатывали шарики, выкладывали их на поверхность, а родители размазывали).
Вывод:
С введением ФГОС ДО одним из актуальных направлений модернизации системы образования является художественно-эстетическое развитие (художественно-эстетическая область, как одно из средств духовно-нравственного, культурного развития личности.
Рисование нетрадиционными способами, увлекательная, завораживающая деятельность, которая удивляет и восхищает детей.
Существует много техник нетрадиционного рисования, их оригинальность и неповторимость состоит в том, что они позволяют детям быстро достичь желаемого результата.
Изобразительная деятельность с применением нетрадиционных материалов и техник способствует всестороннему развитию ребёнка.
Чтобы привить любовь к изобразительному искусству, вызвать интерес к рисованию, нужно начинать с младшего дошкольного возраста, используя нетрадиционные способы изображения.
Такое рисование доставляет детям множество положительных эмоций, раскрывает возможность использования хорошо знакомых им предметов в качестве художественных материалов, удивляет своей непредсказуемостью.
Научившись выражать свои чувства на бумаге, ребенок начинает лучше понимать чувства других, учится преодолевать робость, страх перед рисованием, перед тем, что ничего не получится.
Он уверен, что получится, и получится красиво. Дети становятся более эмоциональными, у них формируется эстетическое отношение к окружающему миру, формируются эстетические чувства.