Ольга Венедиктова
Художественно-эстетическое развитие. Аппликация «Красивая салфетка для куклы Маши»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область:
Художественно-эстетическое развитие.
Цель: Продолжить учить составлять узор из кругов на салфетке квадратной формы, располагая по углам большие круги одного цвета, а в середине каждой стороны – маленькие кружки другого цвета.
Задачи: -Развивать умение создавать композицию из кружочков;
-закрепить знания детей о геометрических фигурах (круги большие и круги маленькие). Развивать чувство ритма;
- закреплять знания об использовании салфеток за столом;
Публикация «Художественно-эстетическое развитие, Аппликация „Красивая салфетка для куклы Маши“» размещена в разделах
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Поделки. Мастерим с детьми
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
-воспитывать аккуратность, самостоятельность.
Материалы и оборудование:
1. Демонстрационная салфетка 2х видов, разные по цветовому решению.
2. Белая бумага размером 15х15 см.
3. Бумажные кружки разной величины (диаметр 3 и 2 см.).
4. Кисти, клей, клеенка на стол, матерчатые салфетки на каждого ребенка.
5. Кукла Маша, звук (плачь) ребенка, звук (релаксация).
Ход образовательной деятельности:
Организационный момент (в круге на ковре).
Коммуникативная игра.
«Дружба»
Мы руками хлоп-хлоп,
Мы ногами топ-топ,
Мы плечами чик-чик,
Мы глазами миг-миг.
Вправо, влево повернемся
Дружно за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Дыхательное упражнение.
«Снежинка»
Звучит аудиозапись «Плачь ребенка»
Воспитатель: -Ребята, слышите кто-то плачет? Вы не знаете, кто это?
Ответ детей.
Воспитатель: Пойду посмотрю, кто это там плачет.
-Ой да это наша Маша. Что случилось, Маша? (Входит кукла Маша с 2 –мя образцами салфеток). Шепчет в ухо воспитателю.
Воспитатель: Понимаете, дети, у Маши оказывается завтра день рождение. Она пригласила много гостей, а салфеток не хватает. Посмотрите только 2 салфетки, а гостей будет много. Значит и салфеток должно быть много. Поможем кукле Маше, дети?
Высказывания детей.
Воспитатель: Отличная идея! У нас все есть для работы. Не переживай, Маша, дети тебе помогут.
-Давайте рассмотрим, какие салфетки нам принесла Маша. Нравится вам? Чем украшена салфетка? Она украшена фигурами. Какими фигурами? Какого они размера? Какого они цвета?
Ответы детей.
Нам сегодня нужно сделать красивые салфетки для куклы Маши. Сначала нам нужно собрать узор на квадрате.
-У квадрата у нас что есть, дети? (углы и стороны). Ответы детей
По углам мы положим большие круги, а по сторонам квадрата маленькие круги. Правильно, дети?
(Образец без одного большого круга)
-Здесь у меня какого кружочка не хватает? (Ответ детей)
Как мы будем клеить? Будем наносить клей на белую сторону. Клеем пользуемся аккуратно. Кисточку можно брать в рот? Можно «тыкать соседа»?
-Берем каждый кружочек и намазываем клеем с обратной стороны на клеенке. Пользуемся салфеткой.
Все правильно. Молодцы!
-А теперь устали мы сидеть. Поиграем в часики.
Физкультминутка «Часики»
Тик-так, тик-так,
Ходят часики вот так,
Шаг налево, шаг направо,
Шаг вперед и шаг назад.
Носиками затопали,
Зашагали по полу,
Там, там, там-
Тихо сели по местам.
Воспитатель: А теперь садимся за стол и приступаем к работе. Сначала мы разложим все фигурки на квадрат. Хорошо.
Только потом приступим к работе.
Самостоятельная работа детей.
Рефлексия (звучит спокойная музыка)
Воспитатель: Молодцы. Красивые получились салфеточки. Давайте покажем кукле Маше. Она очень довольна вашей помощью.
-Что мы сегодня делали? (Ответы дет
й)
Чтобы клей хорошо высох на салфетках, давайте положим их на стол. А потом кукла Маша заберет, хорошо?