Даурская Юлия
Художественно-эстетическое развитие в ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
Художественно-эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного, мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, музыкальной, театрализованной)
Публикация «Художественно-эстетическое развитие в ДОУ» размещена в разделах
Требования к созданию и оформлению уголка ИЗО Согласно современному образовательному стандарту (ФГОС) оформление зоны ИЗО в группе должно отвечать следующим требованиям:
-Соответствие санитарно-гигиеническим требованиям
- Оборудование соответствует потребностям данного возраста
-Высокая эстетичность
- Полифункциональность
-Вариативность
- Безопасность и высокое качество материалов, используемых в создании зоны
-Соблюдение гендерного принципа
Составляющие материалы для уголка группы:
- Цветные карандаши в более расширенной гамме, восковые мелки,акварель, цветные мелки, пастель, сангина и угольный карандаш, простой карандаш, сухая и жирная пастель, гелевая ручка.
- Бумага белая, цветная, бархатная;
- Краска гуашь (6 цв, палитра;
- Альбомы, раскраски по декоративно-прикладному искусству
- Городецкие игрушки;
- Образцы игрушек, вылепленные детьми и предметы народного промысла;
- Стеки;
- Клей, ножницы с безопасными (закругленными) концами лезвий;
-Фигурки, либо бумага в форме народного изделия (поднос, солонка, чашка, розетка и др.);
-Бумага в форме одежды и головных уборов (кокошник, платок, свитер и др., предметов быта (салфетка, полотенце);
-Природный материал (шишки, желуди, ветки, ягоды) для изготовления игрушек и сувениров;
- Бросовый материал (катушки, проволока в цветной обмотке, пустые коробки и др.);
- Разнообразные материалы для лепки: косточки, зернышки, бусинки и т. д.
- Кусочки ткани разной фактуры, нитки, тонкие ленточки (для аппликации)
- Готовые формы предметов (птицы, животные, цветы, насекомые);
- Дидактические игры по декоративно-прикладному искусству на композиционные навыки;
- Сыпучий (крупы, сахар) и природный материал (засушенные листья, травы, лепестки цветов, семена и т. д.);
- Репродукции произведений живописи;
- Предметы по нетрадиционному рисованию (поролон, свечи, ватные палочки, зубные щётки, штампы, трубочки для коктейля и пр.);
- Схемы – алгоритмы рисования, изготовления поделок, лепки различных предметов
-Альбомы различных техник изобразительной деятельности, алгоритмы выполнения работ, образцы альбомов по жанровой живописи и декоративно-прикладному искусству, музей народных игрушек
Театральный уголок
Театрализованная деятельность имеет огромное значение для развития творческих способностей дошкольников, позволяет решать вопросы развития личности, активизирует словарь, развивает монологическую и диалогическую речь ребенка, способствует умение организовывать общение со сверстниками, умение выражать свои внутренние эмоции и правильно понимать эмоциональное состояние собеседника
Примерное наполнение театральных зон
- Уголок ряженья (нарядные вещи, шляпы с широкими полями, юбки, брюки, платки, украшения);
- игрушки для театрализации знакомых сказок;
- виды театров: пальчиковый (это куклы, сшитые из ткани, склеенные из бумаги или связанные из шерсти и ниток);
- настольный кукольный (куклы из бумажных конусов, цилиндров, коробочек, игрушки из ткани, меха, поролона);
- настольный плоскостной;
- готовые костюмы, элементы костюмов, маски («Репка», «Курочка Ряба», «Колобок», «Три медведя», «Лиса и заяц»);
- детский стол-площадка, ширма настольная;
- большое зеркало;
- аудиозаписи музыкальных произведений
-театр на ложках;
- деревянный театр;
- театр народной игрушки • ширма для кукольного театра;
- атрибуты «Колобок», «Репка», «Кот, петух и лиса», «Рукавичка»;
-записи звукошумовых эффектов, простейшие музыкальные игрушки — погремушки, бубен, барабан
- Куклы-марионетки мягкие, на прочных нитях, соразмерные росту ребенка;
- Театр «живой руки»;
-Театр би-ба-бо;
- Тростевые куклы;
-Платковые куклы;
- Перчаточные куклы;
-Театр вязаной игрушки;
- Плоскостной театр с «ножками»
- Театральные игрушки из скорлупы и соленого теста;
- Настольный театр из бросового материала;
- На что способен фартук;
- Тихий уголок;
- Самодельные костюмы
- Материал для изготовления персонажей и декораций (цветная бумага, клей, бросовый материал, карандаши, краски, ножницы и другие материалы);
- Реквизит для разыгрывания сценок и спектаклей: набор кукол, ширмы для кукольного театра, элементы ряженья, атрибуты-заместители волшебных предметов;
- Средства театральной выразительности (свет, грим, хореография, декорации, стул режиссёра, сценарии, книги, театральные программки, билеты, афиши и др.)
- Видео-фонотеки литературных произведений.
- Методические материалы (загадки, стихи, иллюстрации для рассматривания)
Музыкальный уголок
Для полноценного музыкального развития ребенка необходимо предоставить возможность самостоятельно играть на различных музыкальных инструментах, заниматься творческим музицированием, закреплять полученные умения и навыки с помощью музыкальнодидактических игр. Для достижения этой цели необходима разнообразная музыкальная предметноразвивающая среда в каждой группе детского сада
Перечень материалов
-шумовые, ударные инструменты для детского оркестра, музыкальные игрушки-инструменты с диатоническим и хроматическим звуком (металлофон, пианино, баян, аккордеон, флейта) ;;
-книжки-малютки «Мы поем» (в них яркие иллюстрации к знакомым песенкам) ; немая клавиатура с иллюстрациями к детским песенкам
-музыкально-дидактические игры по совету музыкального руководителя;
-арибуты к подвижным музыкальным играм: «Кошка и котята», «Курочка и петушок». «Зайцы и медведь», «Лётчики» и др. ;
-музыкальные лесенки (трехступенчатая и пятиступенчатая, на которых находятся маленькая и большая птички или маленькая и большая матрешка;
-ленточки, цветные платочки, яркие султанчики и т. п. (атрибуты к танцевальным импровизациям но сезону (листики, снежинки,цветы);
-ширма настольная и по росту детей;
-музыкальные игрушки (звучащие и шумовые) для творческого музицирования:
- магнитофон и набор аудиозаписей, или дисков.
-музыкальные игрушки самоделки (шумовой оркестр) ;
-портреты композиторов;
-иллюстрации из «Музыкального букваря»; •музыкально-дидактические игры по совету музыкального руководителя.
-атрибуты к подвижным играм («Хоровод в лесу», «Ворон», «Кот и мыши» и др.) • ширмы: настольная и ширма по росту детей; •музыкальные лесенки трех-, пяти- и семиступенчатые
-атрибуты для детского танцевального творчества: элементы костюмов к знакомым народным танцам