Папки-передвижки

Конспект художественно-творческой деятельности (синтез искусств) «Жостовское чудо»

Наталья Галанцева
Конспект художественно-творческой деятельности (синтез искусств) «Жостовское чудо»
▼ Скачать + Заказать документы

Создать условия для:

- взаимодействия друг с другом в подгруппах;

- свободного выбора материалов и партнеров для деятельности;

- выражения детьми своих чувств и мыслей.

Задачи:

- воспринимать содержание изображений на жостовских подносах;

- подбирать эпитеты, сравнения, метафоры для определения состояния растений;

- подбирать музыкальные произведения к соответствующей картине на подносе;

- подбирать пластические движения к образу;

- познакомить с жостовской росписью;

Публикация «Конспект художественно-творческой деятельности (синтез искусств) „Жостовское чудо“» размещена в разделах

- воспитывать эмоциональную отзывчивость на красоту окружающей природы и искусства, уважительное отношение к труду народных мастеров.

Оборудование: ноутбук, видеофильмы «Жостовские подносы», «Роспись жостовского подноса», разрезные части жостовских подносов (4 варианта)

Музыкальный ряд: П. И. Чайковский «Вальс цветов», русская народная мелодия, песня «Ромашка»

Словарная работа: композиция, народные промыслы, Жостово, народные умельцы, подносы, фон.

Ход деятельности:

I. Вводная часть

Дети встают полукругом.

- Сегодня я вас приглашаю на выставку. Хотите туда отправиться?

(мольберты, выставка подносов).

II. Основная часть

1. Игра «Собери целое»

- Дети, посмотрите на столы, у нас есть ещё какие-то коробочки (дети открывают коробочки и рассматривают содержимое).

- Что в них? (детали игры «Собери целое»).

- Ребята, вы хотите посмотреть, что у нас получится? Давайте соберём. (Дети собирают в подгруппах).

- Что получилось? (подносы)

- Какой формы подносы?

- Какого цвета фон подносов?

- Какой росписью украшены подносы?

- Хотите узнать?

2. Просмотр видеофильма «Роспись жостовских подносов»

- Мастера росписи жостовских подносов прислали нам фильм. Давайте его посмотрим.

- Какая роспись на подносах? (жостовская)

- Какие они?

- Да, я согласна с вами, что подносы красивые, праздничные.

Чёрные, жёлтые, красные Удивительно прекрасные!

- Есть ли в нашей мастерской работы жостовских умельцев?

Звучит музыка П. И. Чайковского «Вальс цветов».

- Вот и в музыке композитор П. И. Чайковский, используя нежные интонации, сочинил “Вальс цветов”.

- Какое настроение появилось у вас, глядя на эти подносы и слушая музыку?

- Что бы вам хотелось сделать? (потанцевать, подвигаться, попеть, порисовать)

- Какие краски подходят для такого настроения? (красный, желтый, синий, зелёный, голубой и т. д.)

Физминутка «Цветки».

Наши алые цветки, Руки подняты вверх, пальцы собраны в кулаки

Распускают лепестки. Медленно разгибаем пальцы из кулачков

Ветерок чуть дышит, Покачиваем кистями рук вправо влево

Лепестки колышет.

Наши алые цветки Медленно сжимаем пальцы в кулачки

Закрывают лепестки

Головой качают, Покачивание кулачками вперёд – назад

Тихо засыпают. Соединяем кулачки вместе

- Какие цветы вы увидели на подносах?

- Что еще можно увидеть на них? (фрукты, птиц, пейзажи).

- Как расположены цветы на подносах? (букет, букет враскидку, венок, полувенок, роспись с углов)

- Хотите еще посмотреть на подносы?

Просмотр видеофильма «Жостовские подносы» с песней «Ромашка»

- Какое настроение у вас от просмотра? Почему в фильме звучала песня про ромашку? (ромашка нетрадиционный символ России)

Пластический этюд «Передай настроение»

- Понравилось вам на выставке? Попробуем передать наше настроение друг другу.

III. Заключительная часть

- Что вам понравилось на выставке?

- Мне хочется купить поднос для украшения своего дома. Какой бы Вы мне посоветовали?

- Для чего ещё нужны подносы?

- Мы давно уже не ели,

Все мы кушать захотели,

На поднос еду кладите,

Нам скорее поднесите.

На подносе выносится угощение для детей.

Публикации по теме:

«Добрый воздух». Познавательная беседа с элементами художественно-творческой деятельности«Добрый воздух». Познавательная беседа с элементами художественно-творческой деятельности Цель: знакомить детей со свойствами воздуха и его ролью в жизни человека. Задачи: - сформировать представление о том, что воздух – условие.

«О дружбе и друзьях». Познавательная беседа с элементами художественно-творческой деятельности«О дружбе и друзьях». Познавательная беседа с элементами художественно-творческой деятельности Цель: развивать представление о том, что такое дружба. Задачи: - формирование дружеских предпочтений и привязанностей, воспитание уважения.

План-конспект самостоятельной художественно-творческой деятельности «Снеговик» для детей подготовительной к школе группыПлан-конспект самостоятельной художественно-творческой деятельности «Снеговик» для детей подготовительной к школе группы .

Беседа о весне с элементами художественно-творческой деятельностиБеседа о весне с элементами художественно-творческой деятельности Цель: закрепить представления детей о признаках наступления весны. Задачи: - учить детей эмоционально воспринимать художественное слово,.

Конспект игрового интегрированного занятия по художественно-творческой деятельности «Наскальные рисунки»Конспект игрового интегрированного занятия по художественно-творческой деятельности «Наскальные рисунки» Конспект игрового интегрированного занятия по художественно-творческой деятельности «Наскальные рисунки». Каждый ребенок – художник. Трудность.

Организация художественно-творческой деятельности с детьми с нарушением слуха В дошкольном детстве большое место занимает художественное творчество, имеющее неоценимое значение для всестороннего развития детей. Рисование.

Отчёт по самообразованию «Духовно-нравственное и художественно-эстетическое воспитание детей через синтез искусств»Отчёт по самообразованию «Духовно-нравственное и художественно-эстетическое воспитание детей через синтез искусств» Отчёт по самообразованию «Духовно-нравственное и художественно-эстетическое воспитание детей через синтез искусств и проектную деятельность».

План по самообразованию «Художественно-эстетическое развитие детей посредством синтеза искусств и проектной деятельности»План по самообразованию «Художественно-эстетическое развитие детей посредством синтеза искусств и проектной деятельности» План по самообразованию «Художественно-эстетическое развитие детей через синтез искусств и проектную деятельность» Актуальность: Третья.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект художественно-творческой деятельности (синтез искусств) «Жостовское чудо»
Опубликовано: 12 июня 2024 в 11:27
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект художественно-творческой деятельности (синтез искусств) «Жостовское чудо»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Галанцева (УИ 189754) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД