Наталья Галанцева
Конспект художественно-творческой деятельности (синтез искусств) «Жостовское чудо»
▼ Скачать + Заказать документы
Создать условия для:
- взаимодействия друг с другом в подгруппах;
- свободного выбора материалов и партнеров для деятельности;
- выражения детьми своих чувств и мыслей.
Задачи:
- воспринимать содержание изображений на жостовских подносах;
- подбирать эпитеты, сравнения, метафоры для определения состояния растений;
- подбирать музыкальные произведения к соответствующей картине на подносе;
- подбирать пластические движения к образу;
- познакомить с жостовской росписью;
Публикация «Конспект художественно-творческой деятельности (синтез искусств) „Жостовское чудо“» размещена в разделах
- воспитывать эмоциональную отзывчивость на красоту окружающей природы и искусства, уважительное отношение к труду народных мастеров.
Оборудование: ноутбук, видеофильмы «Жостовские подносы», «Роспись жостовского подноса», разрезные части жостовских подносов (4 варианта)
Музыкальный ряд: П. И. Чайковский «Вальс цветов», русская народная мелодия, песня «Ромашка»
Словарная работа: композиция, народные промыслы, Жостово, народные умельцы, подносы, фон.
Ход деятельности:
I. Вводная часть
Дети встают полукругом.
- Сегодня я вас приглашаю на выставку. Хотите туда отправиться?
(мольберты, выставка подносов).
II. Основная часть
1. Игра «Собери целое»
- Дети, посмотрите на столы, у нас есть ещё какие-то коробочки (дети открывают коробочки и рассматривают содержимое).
- Что в них? (детали игры «Собери целое»).
- Ребята, вы хотите посмотреть, что у нас получится? Давайте соберём. (Дети собирают в подгруппах).
- Что получилось? (подносы)
- Какой формы подносы?
- Какого цвета фон подносов?
- Какой росписью украшены подносы?
- Хотите узнать?
2. Просмотр видеофильма «Роспись жостовских подносов»
- Мастера росписи жостовских подносов прислали нам фильм. Давайте его посмотрим.
- Какая роспись на подносах? (жостовская)
- Какие они?
- Да, я согласна с вами, что подносы красивые, праздничные.
Чёрные, жёлтые, красные Удивительно прекрасные!
- Есть ли в нашей мастерской работы жостовских умельцев?
Звучит музыка П. И. Чайковского «Вальс цветов».
- Вот и в музыке композитор П. И. Чайковский, используя нежные интонации, сочинил “Вальс цветов”.
- Какое настроение появилось у вас, глядя на эти подносы и слушая музыку?
- Что бы вам хотелось сделать? (потанцевать, подвигаться, попеть, порисовать)
- Какие краски подходят для такого настроения? (красный, желтый, синий, зелёный, голубой и т. д.)
Физминутка «Цветки».
Наши алые цветки, Руки подняты вверх, пальцы собраны в кулаки
Распускают лепестки. Медленно разгибаем пальцы из кулачков
Ветерок чуть дышит, Покачиваем кистями рук вправо влево
Лепестки колышет.
Наши алые цветки Медленно сжимаем пальцы в кулачки
Закрывают лепестки
Головой качают, Покачивание кулачками вперёд – назад
Тихо засыпают. Соединяем кулачки вместе
- Какие цветы вы увидели на подносах?
- Что еще можно увидеть на них? (фрукты, птиц, пейзажи).
- Как расположены цветы на подносах? (букет, букет враскидку, венок, полувенок, роспись с углов)
- Хотите еще посмотреть на подносы?
Просмотр видеофильма «Жостовские подносы» с песней «Ромашка»
- Какое настроение у вас от просмотра? Почему в фильме звучала песня про ромашку? (ромашка нетрадиционный символ России)
Пластический этюд «Передай настроение»
- Понравилось вам на выставке? Попробуем передать наше настроение друг другу.
III. Заключительная часть
- Что вам понравилось на выставке?
- Мне хочется купить поднос для украшения своего дома. Какой бы Вы мне посоветовали?
- Для чего ещё нужны подносы?
- Мы давно уже не ели,
Все мы кушать захотели,
На поднос еду кладите,
Нам скорее поднесите.
На подносе выносится угощение для детей.