Елена Рогатюк
Художественно-речевой кружок «Затейники» в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Художественно-речевой кружок «Затейники»
во 2 младшей группе
Пояснительная записка
Из всех видов художественной деятельности именно театрализованная ближе всего ребёнку, поскольку в её основе лежит игра - неиссякаемый источник детского творчества. С помощью театрализованных игр и упражнений развивается внимание и память, воображение и фантазия. Театрализованная деятельность формирует опыт социальных навыков поведения благодаря тому, что литературное произведение или сказка для детей всегда имеют нравствен-ную направленность - честность, смелость, доброта, дружба. Дети знакомятся не только с их содержанием, воссоздают конкретные образы, но и учатся глу-боко сопереживать событиям, взаимоотношениям героев. Театральная деятель-ность как процесс развития творческих способностей ребёнка является процес-суально. Важнейшим в детском театре является процесс репетиций, процесс творческого переживания и воплощения, а не конечный результат. Поскольку именно в процессе работы над образом происходит развитие личности ребенка, развиваются символическое мышление, двигательный эмоциональный контроль. Происходит усвоение социальных норм поведения, формируются высшие произвольные психические функции.
Публикация «Художественно-речевой кружок „Затейники“ в младшей группе» размещена в разделах
- Изостудия, кружок ИЗО
- Кружковая работа. Дополнительное образование
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Темочки
Первый этап - это воспитательные задачи, которые направлены на развитие эмоциональности, интеллекта, а также коммуникативных особеннос-тей ребёнка средствами детского театра.
Второй этап- это образовательные задачи, которые связанны непо-средственно с развитием артистизма и навыков сценических воплощений, необходимых для участие в детском театре.
Цели и задачи:
1. Развивать творческие и артистические способности детей средствами театрального искусства.
2. Снимать зажатость и скованность. Развивать умение произвольно реагировать на команду или музыкальный сигнал.
3. Использовать импровизационные формы диалогов действующих лиц в хорошо знакомых сказках. Развивать память, внимании, мышление, мелкую моторику детей.
4. Развивать умение согласовывать свои действия с другими детьми. Воспитывать доброжелательность и контактность в отношениях со сверстниками.
5. Формировать умение передавать мимикой, позой, жестом, движением основные эмоции. Обучать детей адекватному эмоциональному реагированию: пониманию эмоционального состояния человека и умению выразить свое.
6. Развивать речи детей с помощью театральной деятельности: обогащение словаря, формирование умения строить предложения, добиваясь правильного и четкого произношения слов
Данная программа рассчитана на один год обучения детей младшего дошкольного возраста (3-4 года). Форма организации дополнительного образования – кружок «Затейники». Занятия по дополнительному образова-нию проводятся 1 раз в неделю во второй половине дня в течение 15 минут.
Учебно-методический план
№
Название разделов и тем
Всего часов
1
Разучивание игр:
-народных;
-дидактических
2ч15мин
45мин
1ч
2
Чтение сказок и потешек
3ч15мин
3
Показ театра и инсценирование
1ч
4
Музыкальная импровизация
45мин
5
Викторина, отгадывание загадок, работа над связной речью
1ч
Перспективный план
Месяц
Дата проведения
Тема
Вид деятельности
Октябрь
Вводное занятие
Знакомство с понятием «театр». Рассматривание фланелеграфа
Русская народная хороводной игра «Кот Васька»
Разучивание игры, рассматривание шапочки-маски. Этюды на развитие зрительного и слухового внимания
Сказка «Репка»
Чтение сказки, инсценировка
Потешка «Наши уточки с утра.»
Чтение, рассматривание иллюстраций, работа над артикуляционным аппаратом
Ноябрь
Русская народная игра «У медведя во бору.»
Разучивание, составление описательного рассказа о медведе
Театр на фланелеграфе. Сказка «Теремок»
Разучивание сказки «Теремок» по ролям, работа над интонацией героев сказки
Театр на фланелеграфе. Сказка «Теремок»
Показ сказки «Теремок» другим детям
Чтение потешки «Пошел котик на торжок»
Разучивание игровых упражнений на развитие воображения «Что это может быть?», «Угадай, кто спрятался»
Декабрь
Знакомство с настольным театром
Рассматривание кукол
Разучивание потешки «Едет, едет Котофей»
Рассматривание иллюстрации к потешке
Подвижная игра «Кот Васька»
Разучивание игры «Угадай по голосу»
Игровые упражнения на развитие воображения «Дорисуй», «Придумай название»
Настольный театр «Кот, петух и лиса»
Показ театра, работа над характерами героев
Январь
Разучивание игры на выразительность жестов «Уточка»
Дидактическая игра «Угадай настроение»
Свободная импровизация под музыку
Развитие музыкального слуха, знакомство с музыкальными инструментами
Представьте себе.
Интонационное проговаривание фраз, развитие мимики и жестов
Февраль
Рассматривание музыкальных инструментов (барабан, дудочка, маракас)
Развитие музыкального слуха при игре на музыкальных инструментах
Чтение сказки «Волк и 7 козлят»
Разучивание песенки козы, игра «Кто что делает»
Настольный театр «Волк и 7 козлят»
Показ сказки детьми
Сказки про птиц
Выставка книг. Чтение. Сравнение.
Март
В гостях у сказки
Викторина по русским народным сказкам
Кукольный театр
Знакомство с театральной ширмой и верховыми куклами «би-ба-бо»
Кукольный театр
Игра с куклами «би-ба-бо». Фантазии с заданными героями.
Рассказывание русской народной сказки «Бабушка, внучка да курочка»
Чтение сказки. Создание иллюстраций к сказке детьми.
Апрель
Забыла девочка котенка покормить, не мог он вспомнить, как покушать попросить
Игра- имитация с рассуждением
Мешочек с сюрпризом
Рассматривание знакомых героев сказок, подбор качественных прилагательных
Разучивание с детьми скороговорки «Как у нашего соседа»
Работа над выразительностью речи и правильным звукопроизношением
Рассматривание иллюстраций к сказке А. Толстого «3 медведя»
Дидактическая игра «Угадай по описанию»
Народная игра «Гори, гори ясно»
Разучивание новой игры, проговаривание текста
Май
Дайте срок, построим теремок
Отгадывание загадок, развитие навыков мимики и жестикуляции
В гостях у А. Барто
Игровая викторина по стихам А. Барто
Музыкальная импровизация
Свободная двигательная активность под музыку