Марина Малкова
Кружок по художественно-ручному труду «Паутинка» для детей 4–5 лет. Изонить
▼ Скачать + Заказать документы
Кружок по художественно-ручному труду для детей 4–5 лет. Изонить
В современных условиях проблеме творчества и творческой личности уделяют внимание и педагоги и психологи. Психологи убедительно доказали, что задатки творческих способностей присущи любому ребёнку, не менее важным является вывод психолого-педагогической науки о том, что творческие способности необходимо развивать с раннего детства. В процессе продуктивной творческой деятельности, присвоения ценностей культуры у ребёнка появляются и развиваются творческое воображение, мышление, коммуникативные навыки, способность понимать позицию другого человека.
Публикация «Кружок по художественно-ручному труду „Паутинка“ для детей 4–5 лет, Изонить» размещена в разделах
- Изонить, вышивание по картону
- Изостудия, кружок ИЗО
- Конструирование, ВСЕ поделки
- Конструирование, поделки из ниток
- Кружковая работа. Дополнительное образование
- Нитки. ИЗО, поделки
- Пауки, паучки, паукообразные
- Паучки. Конструирование, поделки для детей
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2015
Дети обладают способностями ко всем видам художественного творчества. Они способны целостно и одномоментно воспринимать окружающий мир, эмоционально сопереживать всему что видят и слышат. Сенсорное восприятие окружающего мира особенно развито у ребёнка в раннем возрасте. Необходимо не пропустить развитие того потенциала возможностей и способностей, которым обладает ребёнок.
Работа по развитию творческих способностей в детском саду тесно связана со всеми сторонами воспитательного процесса, формы её организации разнообразны и результаты проявляются в различных видах деятельности: игре, лепке, аппликации, рисовании, ручном труде и пр. Один из способов развития творческих способностей: вышивание в технике «изонить».
Актуальность работы кружка продиктована необходимостью развивать творческие задатки дошкольников, мелкую моторику пальцев рук; самоутверждаться, проявляя индивидуальность и получая результат своего художественного творчества.
Цель: развитие художественно - творческих способностей у детей дошкольного возраста
Задачи:
• Учить детей искусству вышивания «изонитью».
• Обучать дошкольников техническим умениям и навыкам.
• Учить различать толщину ниток, изнаночную и лицевую стороны изделия.
• Обучать плоскостному моделированию – умению составлять из углов (треугольников) и линий изображения предметов и композиций.
• Формировать умение владеть иголкой, ниткой.
• Развивать мускулатуру кисти руки, глазомер, остроту зрения.
• Развивать координацию движений рук под контролем глаз.
• Развивать эстетическое восприятие.
• Развивать творчество, фантазию дошкольников.
• Прививать умение использовать знания, полученные на других видах изобразительной деятельности (навык рисования, навык аппликации)
• Воспитывать аккуратность в работе с различным материалом, содержать свое место в порядке.
• Воспитывать ценностное отношение к собственному труду, труду других людей и его результатам.
• Способствовать формированию усидчивости, терпения, прилежания, умение доводить начатое дело до конца.
Предполагаемые результаты.
Дети знают:
• правила поведения, правила техники безопасности;
• инструменты и материалы
• правила и последовательность работы над углом, треугольниками;
Дети умеют:
• отличать лицевую и изнаночную стороны изделий
• дорисовывать изображение после вышивки угла
• самостоятельно подбирать цвет ниток
• анализировать образцы;
• создавать свои композиции;
• взаимодействовать со сверстниками и взрослыми;
• соблюдать технику безопасности при работе с ножницами, иглой
Инструменты и материалы.
• Иголка (гобеленовая) с широким ушком и затупленным концом.
• Цветные нитки «ирис».
• Ножницы.
• Канцелярские гвоздики.
• Кусок пенопласта - подставка для прокалывания рисунка.
• Цветной картон, белый картон.
• Простые и цветные карандаши, фломастеры.
• Цветная бумага, клей ПВА.
• Скотч для закрепления ниток.
Учебно – тематический план
Каждая работа дополняется аппликацией или рисунками.
октябрь
1 Вводное занятие.
2 Знакомство с техникой "Изонить»
Задача: знакомить дошкольников с новым видом декоративно-прикладного искусства; сравнить работы в технике «изонити» с работами, выполненными в процессе лепки, аппликации. Знакомить с техникой безопасности при работе с иглой, ножницами. Формировать умение различать лицевую и изнаночную сторону картона, учить правильно держать иголку.
3 Выполнение детьми графических работ. Овладение техникой «изонить»
«Тропинка»
Продолжать обучение детей изонити, учить выполнять прямые горизонтальные линии и
выбирать по желанию цвета нитей.
«Дорожка»
Продолжать обучение детей изонити, учить выполнять прямые горизонтальные линии и
выбирать по желанию цвета нитей.
«Рамка для картины»
Продолжать обучение детей изонити, формировать умение выполнять шов «вперед иголку».
ноябрь
«Светофор»
Продолжать обучение детей изонити, формировать умение выполнять шов «вперед иголку».
«Теремок»
Продолжать обучение детей изонити, совершенствовать навык выполнения шва «вперед иголку» и
выбирать по желанию цвета нитей.
«Домик для щенка»
Продолжать обучение детей изонити, совершенствовать навык выполнения шва «вперед иголку» и
выбирать по желанию цвета нитей.
«Снежинка»
Продолжать обучение детей изонити, совершенствовать навык выполнения шва «вперед иголку» по кругу
декабрь
«Наша горка"
Продолжать обучение детей изонити, совершенствовать навык выполнения шва «вперед иголку»
«Новогодние игрушки»
Совершенствовать навык выполнения шва «вперед иголку» по контуру
Творческая работа. «Праздничная елочка»
Совершенствовать навык выполнения шва «вперед иголку» по контуру
«Заборчик для зверят»
Продолжать обучение детей изонити, формировать навык выполнять прямые наклонные линии и
выбирать по желанию цвета нитей.
январь
«Солнышко»
Закреплять навык выполнять прямые наклонные линии и
выбирать по желанию цвета нитей.
«Дождик для лягушонка»
Продолжать учить прошивать стежки «вперед иголкой»;
Упражнять в вышивании вертикальных стежков
февраль
Творческая работа «Ежик»
Закреплять знания лицевой и изнаночной стороны работы. Продолжать подбирать цвета нитей в соответствии с цветом картона.
4 Изображение углов
Знакомство с понятием угол. «Домик»
Знакомить детей с прошиванием углов техникой изонить. Закреплять понятия: угол, вершина угла, левая и правая стороны угла.
«Корзинка для Красной Шапочки»
Закреплять умение выполнять узор, состоящий из угла.
Закрепить знания самостоятельно подбирать цвет ниток.
«Колпак для клоуна»
Знакомить с понятием угол, левая и правая сторона. Упражнять в вышивании стежков по контуру изображения
март
«Мороженое»
Закреплять понятие: угол, вершина, левая и правая сторона угла.
Творческая работа «Корзинка с цветами»
Совершенствовать технику вышивания стежков по контуру изображения. Продолжать обучение детей технике изонити, дополняя изображение аппликацией.
«Рыбка»
Упражнять в вышивании стежков по контуру изображения, в прокалывании отверстий канцелярским гвоздиком. Продолжать обучение детей технике изонити.
«Ваза с фруктами»
Продолжать обучение детей технике изонити, дополняя изображение вазу фруктами. Развивать мелкую моторику пальцев
«Кораблик»
Продолжать обучение детей технике изонити, дополняя изображение лодки двумя парусами. Развивать мелкую моторику пальцев.
«Мухомор»
Продолжать обучение детей технике изонити, дополняя изображение гриба белыми точками. Развивать мелкую моторику пальцев
«Птичка»
Продолжать обучение детей технике изонити, дополняя изображение птички хвостом. Развивать мелкую моторику пальцев
Сказка «Заюшкина избушка»
Продолжать обучение детей технике изонити, развивать мелкую моторику пальцев
май
«Котенок»
Продолжать обучение детей технике изонити, развивать мелкую моторику пальцев
«Щенок»
Продолжать обучение детей технике изонити, дополняя изображение щенка. Развивать мелкую моторику пальцев Для воспитателя – образец. Сказка «Кто сказал мяу» нити, игла, клей, скотч.
Творческая работа «Зоопарк»
Закреплять навыки по выполнению углов в технике изонити
Содержание
1. Вводное занятие.
Знакомство с программой; режим работы; инструменты и приспособления; используемые материалы; демонстрация фотографий и готовых работ учащихся; инструктаж по безопасным условиям труда.
2. Выполнение графических работ.
Формирование навыка выполнять шов «вперед иголку», прямые вертикальные и горизонтальные линии, прошивать по контуру, закреплять нитку на картоне. Выполнение работ по образцу, прошивание прямых вертикальных и горизонтальных линий, прошивание по контуру.
3. Изображение углов
Моделирование с использованием углов; приемы работы с иглой, нитью; понятие о величине угла; подбор цвета к тону; навыки плоскостного моделирования; лицевой и изнаночной сторон изделия. Выполнение образцов и работ по образцу, по трафарету с использованием углов.