Татьяна Рыжкова
Конспект занятия с элементами экспериментирования по сказке К. Чуковского «Цыпленок» в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
1. Учить отгадывать загадки.
2. Обучать умению вести диалог с педагогом, понятно отвечать на него, говорить в нормальном темпе, не перебивая говорящего взрослого.
3. Учить с помощью воспитателя воспроизводить и инсценировать содержание сказки «Цыпленок» К. Чуковского. К.
4. Знакомить детей с простыми способами исследования объекта.
5. Помогать обследовать предмет, выделяя цвет, качество.
Публикация «Конспект занятия с элементами экспериментирования по сказке К, Чуковского „Цыпленок“ в младшей группе» размещена в разделах
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Цыпленок, цыплята
- Чуковский, К.И. Любимый писатель
- Чуковский. Конспекты занятий
- Темочки
6. Побуждать включать движения руки по предмету в процессе обследования предмета (трогать, гладить и т. д.,
7. Вызывать интерес к действиям с красками.
8. Учить различать и называть цвета красок.
9. Обращать внимание на то, что кисть оставляет след на пёрышке.
10. Развивать фантазию, творчество.
11. Привлекать внимание к раскрашенным пёрышкам. Вызывать чувство радости от выполненной работы.
12. Воспитывать аккуратность.
Материал: картинки - курица, цыпленок, петух, черный кот; магнитная доска, телевизор, колба, линза-ловушка для исследований, гуашевые краски, кисти, перья.
Ход: Дети, я вам загадаю загадки, а вы попробуйте их отгадать:
Квохчет, квохчет;
Детей созывает,
Всех под крыло собирает? (Курица)
Воспитатель: Правильно, дети. Следующая загадка:
Желтые комочки
Легкие, как вата,
Бегают за квочкой
Кто это? (цыплята).
Воспитатель: Молодцы ребята! И последняя загадка:
Кто так заливисто поет
О том, что солнышко встает? (Петушок).
Воспитатель: Молодцы, все вы верно угадали. Я буду мама-курица, а вы мои цыплята. Цыплята-ребята, пойдемте домой, я вам расскажу сказку.
(Рассказывание сказки с показом слайдов).
Жил на свете цыпленок. Он был маленький. Вот такой. (Показывает). Но он думал, что он большой, и важно задирал голову. Вот так. (Показывает.) Покажите дети как цыпленок задирал голову. И была у него мама. Мама его очень любила. Мама была вот такая. (Показывает.) Мама кормила его червяками. И были червяки вот такие. (Показывает.) Как-то раз налетел на маму черный кот и погнал ее прочь со двора. И был черный кот вот такой. (Показывает.) Цыпленок остался у забора один. Вдруг он видит: взлетел на забор красивый, большой петух, вытянул шею вот так. (Показывает.)
Покажите дети, как петух вытянул шею. И во все горло закричал: «Ку-ка-ре- ку!» - и важно посмотрел по сторонам: «Я ль не молодец, я ль не удалец!».
Цыпленку это очень понравилось. Он тоже вытянул шею. Вот. так. (Показывает, дети изображают.) И что было силы; запищал: «Пи-пи-пи! Я тоже молодец! Я тоже удалец!» Но споткнулся и шлепнулся в лужу. Вот гак. (Показывает.) В луже сидела лягушка. Она увидела его и засмеялас) «X1- ха-ха! Далеко тебе до петуха!». А была лягушка вот такая. (Показывает.)
Тут к цыпленку подбежала мама. Она пожалела и приласкала его. Вот так. (Показывает.) Покажите дети, как мама приласкала цыпленка.
Вопросы по содержанию сказки.
Воспитатель: Дети, вам понравилась сказка? (Ответы детей.)
- Скажите, пожалуйста, про кого рассказывается в этой сказке?
- Какой был цыпленок?
- Кто был у цыпленка?
- Чем она его кормила?
- Кто прогнал маму со двора?
- Кого увидел цыпленок?
- Как запищал цыпленок?
- Кто смеялся над цыпленком?
- Что сделала мама?
- А теперь я вам предлагаю рассказать эту сказку, а в этом вам помогут картинки. (Дети рассказывают сказку, выкладывая картинки на магнитную доску.)
Воспитатель выкладывает картинки и предлагает поочередно повторить сказку. ,
Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам отдохнуть.
(Физ. Минутка: «Цып-цып-цып мои цыплятки».)
Воспитатель: Дети, посмотрите, кто это? {Воспитатель показывает белую курица.)
(Познавательно-исследовательская деятельность.)
- А чем она отличается от мамы цыпленка?
- Чем покрыто тело курицы? (Ответы детей.)
- Рассмотрите перья. (Рассматривание перьев.)
- Какие они? { Ответы детей: пушистые, легкие, белые)
- Я вам открою тайну. Перья можно покрасить, сделать их разноцветными. Вы хотите попробовать покрасить перья. Тогда возьмите кисти и покрасьте перья в любой цвет.
(Художественная деятельность. Самостоятельная работа детей: раскрашивание перьев.)
Воспитатель: Какие замечательные перья получились у вас. Какого цвета у тебя Саша? А у тебя, Богдан? (Ответы детей.)
- Давайте украсим ими нашу курочку, чтобы она была разноцветной и похожей на маму цыпленка. (Дети украшают курицу).
Итог: - С какой сказкой мы сегодня познакомились? (Ответы детей.) А написал ее К. И. Чуковский.
- Какой герой понравился? И почему?
- Как закончилась сказка?
- Что больше всего вам сегодня понравилось?