Анна Палагина
Перспективное планирование по образовательной области «Речевое развитие» Художественная литература
▼ Скачать + Заказать документы
Перспективное планирование по
образовательной области «Речевое развитие»
Художественная литература.
1 младшая группа
Дата Тема Программные задачи Интеграция Литера-
тура
Сентябрь 1 “Детский сад”
Занятие №1
Путешествие по территории участка
Чтение стихотворение
“Детский сад” Приучать детей участвовать в коллективном мероприятии слушать и понимать предложения воспитателя Познакомить детей с произведением. Учить слушать художественные
произведения, понимать
смысл прочитанного.
З
П
Публикация «Перспективное планирование по образовательной области „Речевое развитие“ Художественная литература» размещена в разделах
С
К В. В. Гербова.
Стр. 26
Хрестоматия
для малень-
ких.
2 “Одежда”
Занятие№
П. Воронько
“Обновки” Познакомить с содержанием произведения.
Обогащать и активизировать речь детей. Учить слушать художественные произведения, понимать смысл прочитанного.
З
П
С
К Н. А. Карпухина
Хрестоматия
для малень-
ких.
3 «Осень»
Занятие№
Чтение стихотворения
А. Барто “Зайка” Знакомить с творчеством А. Барто. Познакомить с стихотворением, совершенствовать умение отвечать на вопросы. Развивать интерес к художественной литературе. Обогащать и активизировать речь детей. Учить слушать художественное произведение.
З
П
С
К Н. А. Карпухина
Хрестоматия
для малень-
ких.
4 Мониторинг.
Октябрь
1 “Овощи”
Занятие№
Чтение потешки
“Огуречик-огуречик”
Познакомить детей с произведением. Помочь запомнить
новую потешку. Развивать интерес и воспитывать любовь к фольклору. Создать радостное настроение. З
П
С
К В. В. Гербова.
Хрестоматия
для малень-
ких. Стр. 54.
2 «Я и моя семья»
Занятие №1
Рассказывание сказки
“Теремок” Познакомить с содержанием сказки
Учить понимать содержание произведения. Воспитывать любовь к близким.
З
П
С
К В. В. Гербова.
Стр. 63.
3 “Фрукты”
Занятие №
Чтение сказки
“Курочка Ряба” Познакомить с содержанием
р. н. сказки. Учить понимать содержание произведения, вопросы воспитателя и отвечать на них. З
П
С
К Н. А. Карпухина
Хрестоматия
для малень-
ких.
4 “Дом. птицы”
Занятие №2
Чтение стихотворения
“Кто как кричит”
А. Барто. Знакомить с творчеством А. Барто. Познакомить с содержанием стихотворения.
Продолжать учить внимательно слушать совершенствовать речевой слух. З
П
К В. В. Гербова.
Стр 42.
Ноябрь
1 “Игрушки”
Занятие№
Чтение стихотворения
А. Барто “Мячик” Знакомить с творчеством А. Барто. Познакомить с стихотворением, совершенствовать умение отвечать на вопросы. Развивать интерес к художественной литературе. З
П
К В. В. Гербова.
Хрестоматия
для малень-
ких.
2 «Осень»
Занятие№
Фольклор
“Ладушки-ладушки” Познакомить с произведением.
Развивать интерес и воспитывать любовь к фольклору. Создать радостное настроение. З
П
К
В. В. Гербова.
. Хрестоматия
для малень-
ких.
3 “Дом. Животные”
Занятие№5
Чтение сказки
“Козлятки и волк” Познакомить с содержанием
сказки. Развивать художественное восприятие, внимание. Обогащать словарь детей. З
П
К
В. В. Гербова.
Стр. 45
4 “Мебель”
Занятие№
Чтение сказки
Л. Н. Толстого
“Три медведя” Познакомить с содержанием
произведения. Обогащать и
активизировать словарь детей.
Учить слушать относительно большие по объёму худ. произведения. Воспитывать любовь к художественной литературе. З
П
К
С В. В. Гербова.
Стр. 32.
Декабрь 1 “Зима”
Занятие№
З. Александрова
“Зимняя песенка”
Познакомить с стихотворе-
нием. Учить повторять фразы
вслед за воспитателем. Воспитывать любовь к художественной литературе.
З
П
К
М Н. А. Карпухина
Хрестоматия
для малень-
ких.
2 “Зимние забавы”
«Занятие№
Рассказывание сказки
“Снегурочка и лиса” Познакомить с содержанием сказки. Продолжать учить слушать
художественные произведения
Учить отвечать на вопросы. З
П
К
С В. В. Гербова.
Хрестоматия
Стр. 97.
3 “Дикие животные”
Занятие№1
Чтение сказки
Л. Н. Толстого
“Три медведя” Познакомить с произведением.
Учить слушать относительно большие по объёму худ. произведения. Воспитывать любовь к художественной литературе.
З
П
К В. В. Гербова.
Стр. 60
4 “Новогодний праздник”
Занятие№1
Чтение стихотворения
“Ёлка” Я. Аким Продолжать учить слушать
художественные произведения
Учить отвечать на вопросы.
З
П
К
М В. В. Гербова.
Стр50
Хрестоматия
для малень-
ких.
Январь
1 “Зима”
Занятие№
Е. Трутнева
“С новым годом” Познакомить с произведением. Развивать художественный вкус
Воспитывать любовь к художественной литературе. З
П
К
М Н. А. Карпухина
Хрестоматия
для малень-
ких.
2 “Игрушки”
Занятие№6
Чтение рассказа
Л. Н. Толстого
“Был у Пети и Миши
конь” Познакомить с произведением
Продолжать учить слушать
произведения без наглядного сопровождения, отвечать на
вопросы. З
П
К В. В. Гербова.
Стр. 37.
3 “Мультипликация”
Занятие№8
Чтение стихотворения
К. Чуковского
“Котауси и Мауси” Познакомить со стихотворением. Продолжать учить понимать содержание произведения. Развивать
художественное восприятие.
З
П
К В. В. Гербова.
Стр. 59
4 Мониторинг.
Февраль 1 «Продукты».
Занятие№
Чтение р. н. сказки
“Колобок”
Познакомить с произведением.
Учить слушать относительно большие по объёму худ. произведения. Воспитывать любовь к р. н. сказкам
З
П
К
В. В. Гербова.
Хрестоматия
для малень-
ких.
2 «Машина, ули-
ца, дорога».
Занятие№
А. Барто “Грузовик” Познакомить детей с содержанием стихотворения. Знакомить с творчеством А. Барто Воспитывать любовь к художественной литературе.
З
П
К
Б Н. А. Карпухина
Хрестоматия
для малень-
ких.
3 «Профессии»
Занятие№3
Польская народная
песенка Б. Заходер
“Сапожник”
Познакомить с произведением.
Продолжать учить понимать
содержание произведения.
Воспитывать любовь к художественной литературе. З
П
К
С В. В. Гербова.
Стр. 94.
4 “Транспорт”
Занятие№7
Знакомство с рассказом Я. Тайца
“Поезд” Познакомить с рассказом.
Совершенствовать умение слушать рассказ без наглядного сопровождения. З
П
К
Б В. В. Гербова.
Стр. 70.
Март
1 “Мамин день”
Занятие№
“Сказка о глупом мышонке” Познакомить с произведением.
Продолжать учить понимать
содержание произведения.
Воспитывать любовь маме. З
П
К
Н. А. Карпухина
Хрестоматия
для малень-
ких.
2 “Весна”
Занятие№
Чтение стихотворения
“Солнышко” Познакомить детей с содержанием стихотворения. Развивать навыки внимательного слушания. Обогащать и активизировать речь детей. Учить понимать смысл прочитанного. З
П
С
К Н. А. Карпухина
Хрестоматия
для малень-
ких.
3 “Игрушки”
Занятие№
Чтение стихотворения
Серия “Игрушки”А. Барто “Козлёнок” Знакомить с творчеством А. Барто. Познакомить с стихотворением, совершенствовать умение отвечать на вопросы. Развивать интерес к художественной литературе. Обогащать и активизировать речь детей. Учить слушать художественное произведение. З
П
К
Н. А. Карпухина
Хрестоматия
для малень-
ких.
4 “Весна”
Занятие№
Драматизация
Кукольный театр
“Репка” Учить понимать смысл прочитанного.
Воспитывать любовь к р. н. сказкам.
Развивать художественный вкус, художественное восприятие. З
П
С
К Н. А. Карпухина
Хрестоматия
для малень-
ких.
Апрель
1 “Животные”
Занятие№3
Чтение стихотворения
К. Чуковского
“Путаница” Продолжать знакомить детей с
творчеством К. Чуковского.
Развивать художественный вкус, художественное восприятие. З
П
К
В. В. Гербова.
Стр. 75.
2 “Посуда”
Занятие№3
Чтение стихотворения
“Маша обедает”
С. Капутикян Познакомить с произведением.
Продолжать учить понимать
содержание произведения.
Воспитывать любовь к художественной литературе. З
П
К
Н. А. Карпухина
Хрестоматия
для малень-
ких.
3 “Детский сад”
Занятие №1
Путешествие по территории участка
Чтение стихотворение
“Детский сад”
Приучать детей участвовать в коллективном мероприятии слушать и понимать предложения воспитателя Познакомить детей с произведением. Учить слушать художественные
произведения, понимать
смысл прочитанного.
З
П
С
К В. В. Гербова.
Стр. 26
Хрестоматия
для малень-
ких.
4 Растения”
Занятие№
Чтение сказки
“Петушок и бобовое
зёрнышко” Познакомить с содержанием
сказки. Развивать художественное восприятие,внимание. Обогащать словарь детей. З
П
К Н. А. Карпухина
Хрестоматия
для малень-
ких.
Май
1 “ Мониторинг.
2 “Лето”
Занятие№
Чтение стихотворение
А. Барто “Солнышко” Познакомить детей с содержанием стихотворения. Знакомить с творчеством А. Барто Воспитывать любовь к художественной литературе
З
П
К Н. А. Карпухина
Хрестоматия
для малень-
ких.
3 “Дом. птицы”
Занятие№5
Рассказывания
произведения
К. Ушинского
“Гуси” Познакомить с произведением.
Совершенствовать умение слушать рассказ без наглядного сопровождения. Воспитывать любовь к художественной литературе. З
П
К Н. А. Карпухина
Хрестоматия
для малень-
ких.
4 “Игрушки”
Занятие№
Н. Бакозаде
“Моя лошадка” Познакомить детей с содержанием стихотворения.
Развивать навыки внимательного слушания.. Развивать интерес к художественной литературе. З
П
К Н. А. Карпухина
Хрестоматия
для малень-
ких.
Познакомить с содержанием
заклички. Создать радостное
настроение, вызвать положи-
тельные эмоции. Н. Е. Веракса.
Стр. 217.