Папки-передвижки

Художественная литература, как прием для формирования экономических знаний для дошкольников

Надежда Анисимова
Художественная литература, как прием для формирования экономических знаний для дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы

Художественная литература охватывает различные стороны психики ребенка: воображение, чувства, волю, развивает сознание и самосознание, формирует мировоззрение, в данном случае экономическое. Благодаря художественным произведениям, на примере их героев у детей формируются морально значимые представления о необходимости уважения тружеников, также общественной значимости труда, взаимопомощи, добросовестном отношении к труду, формируются такие экономические положительные качества, как: бережливость, расчетливость, экономность, неприязнь к отрицательным качествам: к жадности, неряшливости, расточительности и др.

Публикация «Художественная литература, как прием для формирования экономических знаний для дошкольников» размещена в разделах

Особый интерес представляют художественные произведения с экономическим содержанием, например: «Экономическая азбука для детей и взрослых» И. Шведовой; «Бизнес крокодила Гены» Э. Успенского; «Экономика для маленьких», «Сказка о царице Экономике, злодейке Инфляции, волшебном Компьютере и верных друзьях» Т. Поповой, О. Меньшиковой; «Белка и компания», «Экономика в сказках, играх и задачках» О. Смирновой; «Чудеса в кошельке» А. Максимовой, Л. Усовой и др. Эти произведения написаны в живой, занимательной форме, раскрывают сложнейшие экономические понятия в доступной форме и делают экономику простой и понятной детям дошкольного возраста.

Интересным словесным приемом является рассказ от лица героя сказки или другого художественного произведения. С экономическими понятиями и категориями детей знакомит не столько педагог, сколько приглашенные им гости: Красная Шапочка, заведующая детским садом, рассказывает детям об экономике и ее происхождении, о важности ведения хозяйства по экономическим законам; Фея, из сказки «Золушка», предлагает детям при помощи заветной палочки исполнить все желания детей, подводя к пониманию того, что все желания, нужда в чем-либо называется потребностями; потребности, которые удовлетворяются при помощи денег, называют товарами, а то, чем пользуются люди, платя деньги в транспорте, ателье, парикмахерской, услугами; Филин профессор посвящает детей в сложные детали организации производства; Стрекоза рассказывает о накоплениях, товарах и товарообороте; Муха Цокотуха учит детей торговаться; Белочка учит получать прибыль и т. д.

Прекрасным приемом, который формирует не только экономические знания, но и определенное мировоззрение, являются поговорки и пословицы экономической направленности. Среди них такие, как: «Дорожиться - товар залежится, продешевить - барышей не нажить», «Дом не велик, да лежать не велит», «Хорошо - дешево не бывает», «Маленькая добыча лучше большого наклада» и др. Экономические вопросы-задачки направлены на закрепление полученных экономических знаний и формирование экономического мышления. К ним можно отнести такие, как:

- Почему на продуктовой ярмарке молоко, хлеб, конфеты стоят дешевле, чем в магазине?

- Что дороже: килограмм яблок или килограмм яблочного варенья?

- Когда больше спрос на шубки, зимой или летом?

- Что нужно покупать на бирже, а что в магазине: 5 кг сахара, 10 мешков риса?

- Что нужно сделать, чтобы было не только потребление, но и накопление?

Публикации по теме:

Конспект итогового комплексного занятия в средней группе (окружающий мир, математика, художественная литература) Итоговое комплексное занятие в средней группе (окружающий мир, математика, художественная литература) "В гостях у сказки. " Авторы занятия:.

Календарно-тематический план по разделу «Художественная литература» в старшей группе. 1 часть Содержание программы № п\п Тема Программные задачи Методические приёмы Компонент ДОУ Литература и наглядный материал Сентябрь 1 Диагностика.

Календарно-тематический план по разделу «Художественная литература» в старшей группе. 2 часть Декабрь. 13 Тематический компонент Заучивание стихотворения «Хнык». Познакомить детей с потешкой помочь понять ее содержание и запомнить.

Календарно-тематический план по разделу «Художественная литература» в старшей группе. 3 часть Март. 25 Аналитический компонент. Чтение русской народной сказки «Снегурушка и лиса». Познакомить детей с русской народной сказкой, с.

Конспект познавательной прогулки с целью формирования экологических знаний «Наблюдение за гортензией»Конспект познавательной прогулки с целью формирования экологических знаний «Наблюдение за гортензией» Конспект познавательной прогулки с целью формирования экологических знаний "Наблюдение за гортензией" Цель: расширять знания о многообразии.

Конспект познавательной прогулки с целью формирования экологических знаний «Наблюдение за хризантемой»Конспект познавательной прогулки с целью формирования экологических знаний «Наблюдение за хризантемой» Конспект познавательной прогулки с целью формирования экологических знаний "Наблюдение за хризантемой" Цель: расширять знания о многообразии.

Конспект познавательной прогулки с целью формирования экологических знаний «Наблюдение за собакой»Конспект познавательной прогулки с целью формирования экологических знаний «Наблюдение за собакой» Конспект познавательной прогулки с целью формирования экологических знаний "Наблюдение за собакой» Цель: формировать представление о.

Консультация для родителей «Детская художественная литература в экологическом воспитании дошкольников в семье»Консультация для родителей «Детская художественная литература в экологическом воспитании дошкольников в семье» Перед проведением консультации предложить родителям ответить на следующие вопросы: 1. Как вы покупаете книги своему ребенку?На что обращаете.

Методическое пособие лэпбук «Хочу все знать» как средство формирования экологических знанийМетодическое пособие лэпбук «Хочу все знать» как средство формирования экологических знаний Методическое пособие Лэпбук «Хочу все знать», как средство формирования экологических знаний Лэпбук «Хочу все знать» - методическое пособие,.

План работы по самообразованию «Художественная литература как средство всестороннего развития дошкольников» Актуальность темы Всем известно, что художественная литература служит действенным средством умственного, нравственного и эстетического воспитания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Художественная литература, как прием для формирования экономических знаний для дошкольников
Опубликовано: 28 июля 2020 в 09:16
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Художественная литература, как прием для формирования экономических знаний для дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Анисимова (УИ 573753) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД