Зина Мясникова
Детский проект «Цветочная планета детства»
▼ Скачать + Заказать документы
Тип проекта : детский, познавательно-исследовательский
Интеграция областей: познание, художественно-эстетическое, социально-коммуникативное.
Возраст детей: 4-5 лет.
По времени проведения: краткосрочный, переходящий в долгосрочный.
Цель: узнать, как появился цветок у нас на участке.
Задачи исследования:
Рассмотреть коробочки с семенами.
Посадить семена в разных условиях.
Гипотеза – «Мы предположили, что цветок прилетел к нам с неба с дождём».
Наш поиск ответов:
• Сами наблюдаем, сажаем, ухаживаем.
Публикация «Детский проект „Цветочная планета детства“» размещена в разделах
- Детские проекты, исследовательная деятельность
- Проекты, проектная деятельность
- Цветы. Все о цветах
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2016
Актуальность:
Что сделать, чтобы на нашем участке цвели цветы?
Мы внимательно рассмотрели цветы (петуньи, бархатцы).
Обратили внимание на, непонятные для нас, высохшие бутончики цветов.
- А что в этих высохших коробочках?
От педагогов мы узнали, что это коробочки с семенами. Раскрыв их, мы увидели, что там внутри.
Собираем семена петуньи.
Рассмотрев коробочки с семенами, у ребят возник вопрос: «А все ли цветы имеют такие мелкие семена?». Воспитатели объяснили, что некоторые цветы имеют семена в виде луковиц: тюльпаны, лилии, гладиолусы. Ребята предложили посадить на своей площадке цветы сейчас, то есть осенью. В мини-клумбах высадили луковичные цветы и часть собранных семян: портулака, петуньи, бархатцев и другие. Другую часть собранных семян посадили в цветочные горшки на подоконнике группы. Для удобства наблюдения за ростом семян, некоторые из них посадили в вату. Провели опыт: проращивали одинаковые семена в двух блюдцах (с сухой и влажной ватой). Выяснили, что растениям нужна влага.
Наша гипотеза, что цветы упали с неба с дождём, не подтвердилась.
Мы поняли, что садовые цветы сажает человек.
Мы решили попросить родителей приобрести интересные семена цветов для посадки на участке весной, чтобы создать цветочную композицию.
Заключение: В процессе нашего исследования мы открыли для себя много интересного в мире цветов. Узнали о разнообразии семян, цветов и их временных произрастаниях.
Вывод: Мы очень радовались появлению росточков цветов посаженных своими руками. И пришли к выводу - садовые цветы с дождем не прилетают, их сажает человек.
Наш продукт: каталог семян собранных осенью своими руками.