Галина Арцыбашева
Игра-ситуация «Маленькие помощники» по хозяйственно-бытовому труду в средней группе
Хозяйственно - бытовой труд в средней группе.
Игра ситуация "Маленькие помощники".
Цель: учить детей правильно выполнять отдельные трудовые действия и на основе их усвоения формировать элементарную трудовую деятельность.
Задачи:
Обучать простейшим трудовым умениям и навыкам :
- мыть игрушки;
- вытирать игрушки полотенцем;
Публикация «Игра-ситуация „Маленькие помощники“ по хозяйственно-бытовому труду в средней группе» размещена в разделах
- Игры для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Трудовое воспитание. Конспекты занятий
- Трудовое воспитание. Трудовая деятельность детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2020
- протирать пыль;
- аккуратно расставлять игрушки на полки.
Воспитывать интерес к труду :
- воспитывать самостоятельность;
- воспитывать аккуратность;
- воспитывать взаимовыручку, проявление заботы друг о друге.
Учить тщательно прополаскивать, отжимать тряпочки и губки. После работы расправлять и развешивать полотенце.
Учить доводить начатое дело до конца.
Оборудование : тазы с мыльной и чистой водой, мыло, полотенце, клеенки и пеленки для просушивания игрушек, тряпочки и губки, фартуки.
Ход занятия:
Дети заходят в группу и встают в круг.
Воспитатель: Ой - ёй! Ребята пока мы с вами играли в спальне у нас произошла беда. Злой и противный Микробиус наслал на нашу группу вирусы - вредилусы, пыль и грязь. Хорошо что мы со Светланой Григорьевной успели его прогнать. Но вот беда! Только некоторые игрушки успели заразиться. Теперь этими игрушками играть нельзя, они болеют. А какие игрушки заболели мы не знаем. Но им обязательно надо помочь, а то и другие могут заболеть.
(раздается плачь)
Воспитатель: Как вы думаете, хорошо ли игрушкам сейчас?
Дети:
Воспитатель: Как вы думаете, что же нам делать?
Дети:
Воспитатель: а как мы можем спасти (помочь?
Дети:
Воспитатель: С помощью этой волшебной губки я превращу несколько детей в профессоров Чистюлькиных.
Но как же мне выбрать кто будет? Чтобы не обидеть других детей?
Дети:
Воспитатель: Считалочка! Отличная идея!
Черепаха хвост поджала
И за зайцем побежала
Оказалась впереди
Кто не верит - выходи!
(считалочкой выбираем трех детей, одеваем халаты, на кармане разные нашивки, синий круг, желтый квадрат и красный треугольник, в руки корзина).
Воспитатель: Вот теперь профессоры готовы! Осматрите пожалуйста пациентов, больных сложите в корзину и принесите к нам. (дети проходят по группе и находят грязные игрушки)
Воспитатель: Пока профессоры ищут больных, предлагаю вам поделиться в помощники. У меня в мешочке лежат жетоны, какого цвета попался жетон к тому профессору вы идете помогать.
Воспитатель: Всех больных предлагаю выложить на стол для осмотра.
Как мы можем помочь нашим больным?
Дети:
Воспитатель: А что нам для этого понадобиться?
Дети:
Воспитатель: Перед тем как работу начать, правило безопасности хочу вам прочитать! Тряпку сильно отжимаем, Воду мы не разливаем, пыль аккуратно протираем.
- Профессор Чистюлькин желтый квадрат, вы с помощниками моете игрушки.
- Профессор Чистюлькин синий круг, вы с помощниками протираете пыль на полках и расставляете чистые игрушки.
- Профессор Чистюлькин красный треугольник, вы с помощниками протираете игрушки полотенцем.
(во время работы воспитатель подходит к каждой группе детей, помогает советом, подбадривает)
По окончанию работы дети убирают рабочие места, моют руки и возвращаются к воспитателю.
Воспитатель:
Народная пословица гласит: "Сделал дело - гуляй смело".
Мы можем гулять смело?
Как вы думаете теперь наши игрушки здоровы?
А как мы помогли игрушкам?
Профессор Чистюлькин желтый квадрат у вас были трудности в работе?
Профессор Чистюлькин синий круг вы все успели сделать?
Профессор Чистюлькин красный треугольник как у вас прошла работа?
У нас получилось, что каждый сделал свое маленькое дело, но все вместе сделали одно большое дело. У нас в группе теперь чистота и красота! Спасибо за помощь вам друзья!