Маратканова Валерия
Хороводные игры в детском саду
▼ Скачать + Заказать документы
Духовно - нравственное воспитание детей осуществляется через постоянное изучение фольклора, народных ремесел и традиций. Хоровод - древнейший вид танца. Хороводные игры издревле любили на Руси. Они сопровождали славян в различных жизненных ситуациях: в обрядах, на полевых работах, на свадебных гуляниях и т. д.
Публикация «Хороводные игры в детском саду» размещена в разделах
Цель проведения хороводных игр в детском саду - гармоничное развитие детей через приобщение к народным традициям. Такие игры развивают координацию движения, ориентировку в пространстве, вызывают желание выразительно двигаться, так же развивают чувство ритма и музыкального слуха.
Хороводные игры способствуют развитию мышления и познания. В дошкольном возрасте большое влияние на детей оказывают игры с обучающими, познавательными текстами, которые имеют педагогически ценное содержание, например учат этикету, счету и т. д.
Хороводы являются прекрасным помощником в организации детей. Во время игры дети проявляют свои лучшие качества: благородство, доброту, взаимовыручку. Малыши учатся быть внимательными, целенаправленными и сосредоточенными в течении определенного времени.
Хороводные игры просты для восприятия. С одной стороны простые и понятные тексты, с другой стороны интересные, смешные и разнообразные движения. Так же большое значение имеет фактор отсутствия лидера, что позволяет исключить конкуренцию и укрепляет самооценку детей.
Каравай
Как на Машины именины
Испекли мы каравай:
Вот такой вышины! (дети поднимают руки как можно выше)
Вот такой нижины! (дети опускают руки как можно ниже)
Вот такой ширины! (дети разбегаются как можно шире)
Вот такой ужины! (дети сходятся к центру)
Каравай, каравай,
Кого хочешь, выбирай!
Я люблю, признаться, всех,
А Машу больше всех.
Шарик
Надуваем быстро шарик, (Дети расходятся, образуя круг.)
Он становится большой, Вот какой! (Показываем руками.)
Вдруг шар лопнул – сссс (Сужаем круг к центру.)
Воздух вышел, (ручки вверх.)
Стал он тонкий и худой. (Показываем ручками, какой стал шарик.)
Мы не станем горевать, (Качаем головой.)
Будем надувать опять.
Надуваем быстро шарик, (расходятся, образуя круг.)
Он становится большой,
Вот какой!
Заинька
Заинька, походи,
Серенький, походи.
Вот так-этак походи.
Вот так-этак походи.
Заинька, покружись,
Серенький, покружись.
Вот так-этак покружись.
Вот так-этак покружись.
Заинька, топни ножкой
Серенький, топни ножкой.
Вот так-этак топни ножкой,
Вот так-этак топни ножкой.
Заинька, попляши,
Серенький, попляши.
Вот так-этак попляши,
Вот так-этак попляши.
Заинька, поклонись,
Серенький, поклонись.
Вот так-этак поклонись,
Вот так-этак поклонись. (движения по тексту)
Три веселых братца
Три веселых братца гуляли по двору,
Три веселых братца затеяли игру,
Делали головками ник-ник-ник, (киваем головой)
Пальчиками ловкими чик-чик-чик. (изображаем пальцами ножницы)
Хлопали ладошками хлоп-хлоп-хлоп,
Топотали ножками топ-топ-топ.
Шел король
Шел король по лесу, по лесу,
Нашел себе принцессу, принцессу.
Давай с тобой попрыгаем, попрыгаем,
И ножками подрыгаем, подрыгаем,
И ручками похлопаем, похлопаем,
И ножками потопаем, потопаем.
И хвостиком помашем, помашем, помашем.
А потом попляшем, попляшем. Все!
Большая карусель
Еле-еле, еле-еле
Завертелись карусели.
А потом, потом, потом
Все бегом, бегом, бегом.
Тише, тише, не спешите,
Карусель остановите
Раз-два, раз-два,
Вот и кончилась игра.
Пузырь
Дети вместе с вос-м берутся за руки и образуют небольшой кружок, стоя близко друг к другу. Вместе произносят:
Раздувайся, пузырь,
Раздувайся, большой,
Оставайся такой
Да не лопайся.
Играющие отходят назад и держатся за руки до тех пор, пока воспитатель не скажет: «Лопнул пузырь!». Тогда они отпускают руки и приседают на корточки, говоря при этом: «Хлоп!». Можно также предложить детям после слов «лопнул пузырь» двигаться к центру круга, по-прежнему держась за руки и произнося при этом звук «ш-ш-ш»