Млада Сидорова
Консультация для воспитателей «Хороводные игры с детьми на свежем воздухе осенью»
▼ Скачать + Заказать документы
Консультация для воспитателей «Хороводные игры с детьми на свежем воздухе осенью»
Пребывание детей на свежем воздухе имеет большое значение для физического развития дошкольника. Прогулка способствует повышению его выносливости и устойчивости к неблагоприятным воздействиям внешней среды, особенно к простудным заболеваниям.
Публикация «Консультация для воспитателей „Хороводные игры с детьми на свежем воздухе осенью“» размещена в разделах
- Игрушки. Консультации для родителей
- Игры для детей
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Осень. Консультации для родителей в осенний период
- Осень. Материалы для воспитателей
- Русские народные игры
- Хороводные игры
- Темочки
Если на прогулке дети играют, много двигаются, то у них вырабатываются двигательные умения и навыки, укрепляется мышечная система, повышается жизненный тонус. Игры влияют на развитие силы, ловкости, выносливости, ориентации в пространстве. Они укрепляют физическое здоровье детей.
Игры на свежем воздухе способствуют и умственному развитию, развивают память и внимание, наблюдательность и смекалку, дети получают много новых впечатлений и знаний об окружающем мире, сезонных изменениях в природе.
Особое место среди подвижных игр занимают хороводные игры.
1. Само построение хоровода — круг — воспитывает ребят. Расположение участников на одинаковом расстоянии от центра создаёт ощущение равенства. В хороводной цепочке каждый ребёнок понимает значимость движения в едином ритме, в соответствии с правилами. За целостность хоровода ответственны все, эта игра способствует организованности группы.
2. В хороводных играх движения сочетаются с песенным и музыкальным сопровождением или текстом, укрепляя дыхательную систему детей, развивая речь, память и мышление.
3. Содержание хороводных песен приобщает детей к народной культуре, воспитывает в ребятах нравственные качества: любовь к родному краю и живой природе, стремление к добру.
Таким образом, цель проведения хороводных игр на свежем воздухе — гармоничное развитие дошкольников, укрепление их физического и психического здоровья.
Задачи:
- обогащать двигательный опыт детей, воспитывать желание выразительно двигаться, быть аккуратным в движениях и перемещениях;
- развивать силу, ловкость, быстроту и координацию, ориентацию в пространстве;
- содействовать развитию игровой деятельности, формировать умение соблюдать элементарные нормы и правила поведения со взрослыми и сверстниками, выполнять действия в определённой последовательности;
- формировать умение эмоционально-положительно реагировать на различные игровые ситуации, регулировать своё поведение в игре;
- формировать умение поддерживать речевое общение, развивать координацию речи с движениями.
Приведу примеры некоторых хороводных игр, в которые можно поиграть с детьми осенью.
1. «Найди свой овощ»
Дети стоят в кружках вокруг своего овоща (дети в шапочках)
Дети поют: «Вот, какие овощи
Выросли на грядке!
Кто помог им вырасти?
Дружные ребятки!
Каждый овощ в хоровод
Огородников зовёт.
Кто работы не боялся,
Тот и пляшет, и поёт» (Овощи играют в бубен, дети пляшут)
Вед: «Наработались, устали –
Детки наши задремали (дети приседают и закрывают глаза, а овощи неслышно перебегают на новое место)
Овощи играют в прятки. Вы найдите их, ребятки!»
(чей кружок быстрее соберётся вокруг своего овоща)
2. «Кукушка»
Дети стоят в кругу. В центре водящий с закрытыми глазами.
Дети идут по кругу и поют:
«К нам кукушка в огород
Прилетела и поет.
Ты, кукушка, не зевай,
Кто кукует – отгадай!»
Воспитатель указывает на любого в кругу. Ребенок пропевает: «Ку-ку!». Водящий должен угадать по голосу, кто это.
3. «Найди своё дерево»
Дети стоят в рассыпную на площадке с листиками (кленовый, дубовые, берёзовые и т. д.) в руках. Обручи с изображениями деревьев.
Водящий:
«Ветер в вальсе листья кружит,
Водит с ними хоровод,
Но как только он утихнет,
Листик дерево найдёт.
Кто скорей в кружок свой встанет,
Победителем здесь станет.
Раз, 2, 3 – своё дерево найди!»
Дети-листочки находят каждый своё дерево и становятся вокруг него в круг
4. «Заинька»
Дети стоят в кругу, взявшись за руки. По считалке выбирается «Заинька»
Дети поют или проговаривают:
«Заинька к нам идёт,
За капустой в огород.
Ну-ка зайка скоком-скоком,
Повернись-ка боком-боком,
Ну-ка зайка повернись
Кому хочешь, поклонись»
«Заинька» танцует, а затем с окончание пения выбирает нового водящего.
5. «Овощи»
В центре круга водящий с завязанными глазами. Дети идут по кругу, взявшись за руки, и поют:
«Как то вечерком на грядке
Репа, свекла, редька, лук
Поиграть решили в прятки,
Но сначала встали в круг»
Останавливаются, считают, загибая пальцы. Водящий кружится.
«Рассчитались четко тут же-
Раз, два, три, четыре, пять!
Прячься лучше, прячься глубже.
Ну а ты иди искать!» (Дети приседают, водящий старается найти и на ощупь отгадать, кого поймал)
6. «Барашек»
В центре водящий «Барашек» Дети идут по кругу и поют:
«Ты барашек серенький,
Ты барашек беленький,
Мы тебя кормили, мы тебя поили,
Ты нас не бодай, с нами поиграй,
Скорее догоняй!» (С окончанием пения, дети разбегаются. Барашек ловит. Кого поймал, тот становится барашком)
7. «Шапочка аиста»
Перед началом игры выбирается аист и ребенок с шапочкой аиста.
Дети становятся по кругу, держась за руки. В центре круга аист. Его руки сложены за спиной ладонями вместе.
Дети идут по кругу, аист идет противоходом внутри круга, высоко поднимая ноги. Он ищет шапочку и поет:
«Я над речкою гулял
Здесь я шапку потерял
Новенькую шапку,
Красненькую шапку.
Ребенок за кругом держит в руках шапку, идет противоходом и поет:
«Я на реку пришел,
Здесь я шапочку нашел,
Новенькую шапку,
Красненькую шапку.
Ну, попробуй - догони,
Свою шапку отними!»
Дети поднимают соединенный руки, образуя воротца, через которые пробегают аист и ребенок. Аист догоняет, надевает шапочку и танцует парой внутри круга. Аист остается в кругу, ребенок с шапкой выбирается другой.
Если аист не поймает, то водящий становится аистом. Аист становится в круг. Игра повторяется.
8. «Аист и лягушки»
Дети стоят в кругу, взявшись за руки. В центре круга аист.
Дети идут по кругу поют. Аист ходит, высоко поднимая ноги и взмахивает руками-«крыльями»
Дети: «Аист вышел на охоту
Ходит, ходит по болоту»
Аист: «Очень хочется лягушкой закусить,
Очень хочется лягушку проглотить!»
С окончанием музыки лягушки прыгают от аиста, а он их ловит.
Кого поймал, тот становится аистом.
9. «Листики»
В центре хоровода педагог. У него на подносе листики. Дети идут хороводом и поют:
«Собирайте листики для игры,
Листики красивые нам нужны.
Будем-будем с листиком мы играть
И друзей по листикам выбирать!»
(Дети берут по одному листику с полянки и идут искать себе пару)
10. «Картошка»
2 команды – забор (хоровод) и жуки (за кругом)
Хоровод поёт: «От забора до окошка
Посадили мы картошку,
Но испортили ростки
Колорадские жуки»
Поднимают сцепленные руки вверх. Жуки бегают, пересекая хоровод, под музыку. По окончании музыки (или по команде: раз, 2, 3 лови) руки опускаются, ловят жуков
11. «Зонтик»
Ведущий в центре с зонтиком. Дети стоят в хороводе и поют:
«Вышли дети погулять.
Что-то солнца не видать.
Тучи собираются,
Дождик начинается!
(Ведущий раскрывает зонтик над 2-мя стоящими рядом детьми)
Раз, 2, 3, поскорей под зонт беги!» (Дети бегут в противоположные стороны, оббегая круг, стараясь первыми добежать до зонта)
12. «Пугало»
Хоровод вокруг пугало с показом движений по тексту:
«Во саду, во саду пугало стояло.
Яблочки (груши, сливы) нам пугало рвать не разрешало.
Мы тихонько подойдём и яблочки сорвём»
Пугало: «Яблочки нельзя здесь рвать,
Буду вас я догонять!»
Пугало догоняет детей, пойманный становится Пугалом.