Елена Чувилина
Хороводные игры для детей летом
▼ Скачать + Заказать документы
Хороводные игры для детей летом
Цели и задачи - развивать координацию, ориентацию в пространстве, развить координацию слов с движениями, работать над темпом и ритмом речи; воспитывать желание выразительно двигаться; быть аккуратным в движениях и перемещениях.
- содействовать развитию игровой деятельности, выполнять действия в определённой последовательности.
Публикация «Хороводные игры для детей летом» размещена в разделах
- формировать умение соблюдать правила поведения с взрослыми и со сверстниками; формировать умение эмоционально – положительно реагировать на просьбы и требования взрослого, на необходимость регулировать своё поведение; формировать умение поддерживать речевое общение.
1. «Карусели»
Играющие дети образуют круг. Вместе с воспитателем движутся по кругу и произносят стихотворение:
Еле-еле-еле-еле
Завертелись карусели
А потом, потом, потом
Все бегом, бегом, бегом (идут по кругу: медленно, быстрее, бегут)
Побежали, побежали,
Побежали, побежали (пробежав два круга, после слов: «поворот», бегут в другую сторону)
Карусель меняет направление движения.
Тише, тише, не спешите!
Карусель остановите!
Раз-два, раз-два!
Вот и кончена игра.
Темп движений замедляется, и на слова «раз-два» все останавливаются.
2. «Мыши водят хоровод»
Мыши водят хоровод
На печурке дремлет кот.
Тише, мыши, не шумите,
Кота Ваську не будите.
Вот проснется Васька – кот-
Разобьет наш хоровод!
(«Мышки» не слушаются, бегают, пищат.)
Вот проснулся Васька – кот,
Разбежался хоровод! «Кот» бегает за «мышками»:
«Мышки» разбегаются.
3. «Песенка стрекозы»
Дети вместе с воспитателем становятся в круг и выполняют движения проговаривая текст:
Я летала, я летала,
Устали не знала, (Дети плавно взмахивают руками.)
Села посидела,
Опять полетела. (Опускаются на одно колено.)
Я подруг себе нашла,
Весело нам было. (Вновь делают летательные движения руками.)
Солнышко светило. (Берутся за руки и водят хоровод.)
4. «Ты катись, веселый мяч»
Дети встают в круг и произносят вместе с воспитателем текст:
Ты катись, веселый мячик,
Быстро, быстро по рукам,
У кого веселый мячик,
Пусть танцует нам!
Дети передают мяч друг другу, стоя в кругу. У кого окажется мяч на слова «танцует нам», тот в центре круга танцует. Остальные хлопают. Игра повторяется несколько раз.
5. «Мышеловка»
Несколько детей образуют круг – мышеловку. Остальные дети – мыши, они находятся вне круга Дети, которые изображают мышеловку, начинают двигаться по кругу, в разные стороны, произнося текст:
Ах, как мыши надоели,
Развелось их просто страсть.
Все погрызли, все поели,
Всюду лезут – вот напасть.
Берегитесь же, плутовка, Доберемся мы до вас.
Вот поставим мышеловки,
Переловим всех за раз!
По окончании стихотворения, останавливаются, поднимая руки вверх. А мыши вбегают и тут же выбегают с другой стороны. По сигналу воспитателя, дети, стоящие в кругу, опускают руки и приседают – мышеловка закрыта. Мыши которые не успели выбежать из круга, считаются пойманными и становятся в круг. Когда большая часть мышей будет поймана, меняются ролями, и игра продолжается.
6. «Затейники»
Водящий – затейник встает в центр круга. Остальные взявшись за руки идут по кругу вправо (влево) и произносят текст:
Ровным кругом друг за другом
Мы идем за шагом шаг.
Стой на месте! Дружно вместе
Сделаем вот так.
Дети останавливаются и опускают руки, а затейник показывает различные движения, и все повторяют за ним. Потом выбирается другой водящий и игра повторяется несколько раз.