Жукова Ольга
Проект «Хорошо здоровым быть»
▼ Скачать + Заказать документы
Хорошо здоровым быть
Выполнила воспитатель:Жукова О. А.
Актуальность.
Здоровье – один из важнейших компонентов человеческого счастья, одной из неотъемлемых прав человеческой личности. Здоровье человека – главная ценность жизни. Его не купишь ни за какие деньги, его надо сохранять, оберегать и улучшать смолоду, с первых дней жизни ребенка. По мнению экспертов Всемирной организации здравоохранения, демографический потенциал страны определяют дети до пяти лет, а это значит, что здоровье нации зависит, в первую очередь зависит от двух институтов детства – семьи и дошкольного учреждения.
Публикация «Проект „Хорошо здоровым быть“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Проблема.
В последнее время дети много времени проводят за компьютером, телевизором. Все это неминуемо приводит к ухудшению зрения и другим серьезным проблемам со здоровьем. Дети реже бывают на свежем воздухе, не занимаются спортом. Это сказывается на состоянии иммунитета. Многие дошкольники отказываются от полноценного питания, отдавая предпочтение “вредной пище” В результате часто заболевают простудными и вирусными заболеваниями, у многих портится осанка, зрение. Нужно научить детей правильно заботиться о своем здоровье, беречь и укреплять его.
Цель проекта :
Сформировать у детей основы здорового образа жизни, добиваться осознанного выполнения правил здоровье сбережения и ответственного отношения, как к собственному здоровью, так и здоровью окружающих.
Задачи проекта :
«Физическое развитие» :
• формировать представление о том, что быть чистым – красиво и полезно для здоровья, а грязь способствует заболеваниям;
• воспитывать культурно-гигиенические навыки;
• расширять знания о влиянии закаливания на здоровье человека.
• закреплять у детей умение выполнять основные виды движений более осознанно;
«Познавательное развитие» :
• расширить знания детей о здоровье через познавательно-исследовательскую деятельность;
• обогащать представления детей о витаминах, их роли в жизни человека.
• закреплять знания о здоровых и вредных продуктах питания.
«Социально-коммуникативное развитие» :
• формировать у детей умение оценивать свои поступки и поступки сверстников;
• воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку играть и заниматься сообща.
• формировать навыки безопасного поведения во время проведения игр, выполнения физических упражнений, пользования спортивным инвентарём;
«Речевое развитие» :
• совершенствовать диалогическую форму речи и попытки высказывать свою точку зрения в беседах о здоровье;
стимулировать желание выражать в рисунках свои впечатления, знания, своё отношение к ЗОЖ;
Предполагаемые результаты:
Для детей:
1. Повышение эмоционального, психологического, физического благополучия;2. Сформированность гигиенической культуры;3. Улучшение соматических показателей здоровья;4. Наличие потребности в здоровом образе жизни и возможностей его обеспечения.
Для родителей:
Сохранение и укрепление здоровья детей, педагогическая, психологическая помощь,
повышение уровня комфортности.
Для педагогов:
1. Повышение теоретического уровня и профессионализма педагогов;2. Внедрение оздоровительных технологий, современных форм и новых методов работы по формированию здорового образа жизни у дошкольников;3. Личностный и профессиональный рост;4. Самореализация;5. Моральное удовлетворение.
Сроки реализации проекта : с января-июнь.
Тип проекта :
Информационно-практический
Вид проекта :
Долгосрочный, групповой
Участники проекта :
Воспитатели, дети, родители, медицинские работники, инструктор по физическому воспитанию, психолог, логопед, музыкальный руководитель.
Содержание проектной деятельности
Этапы реализации:
Диагностико - аналитический: Практический Итоговый
мониторинг детей «Основы здорового образа жизни»;
подбор методической литературы;
разработка перспективного плана;
подготовка цикла тематических мероприятий;
подбор материала, игрушек, дидактических игр,атрибутов для игровой, познавательной деятельности;
подбор материала детей;
проведение цикла тематических мероприятий;
организация целенаправленной просветительской консультативной деятельности с родителями по вопросам развития у детей познавательных способностей;
Анкетирование родителей «ЗОЖ в семье»
Проведение спортивного – развлекательного мероприятия «Наше здоровье»
Представление продуктов педагогического проекта для родителей и педагогов:
выставки плакатов;
выставка сотворчества детей, родителей и педагогов «Уроки доктора Неболейкина», «Уроки Чистюлки», «Советы профессора Витаминкина»
Реализации проекта
Советы профессора Витаминкина НОД «Витамины я люблю - быть здоровым я хочу».Сюжетно – ролевые игры «Супермаркет полезных продуктов», Дидактические игры: «Полезная и вредная еда», «Что вредно, а что полезно для зубов», Экскурсия на кухню детского сада. Тема: «И вкусно, и полезно!» Беседы «Витамины и полезные продукты», Экспериментальная деятельность: «Определение продукта по вкусу Продуктивная деятельность: аппликация Чтение: Ю. Тувим «Овощи», С. Михалков «Дело было в огороде». Загадки об овощах и фруктах. Изготовление книг самоделок «Вкусные истории в стране витаминов». Развлечение : «Веселые овощи», «Осенняя ярмарка». Уроки доктора Неболейкина Дидактические игры: «Вызов скорой помощи», Сюжетно рол евые игры: «Поликлиника», «Аптека», «Кафе» Беседы «Что такое здоровье и как его приумножить», «Режим дня» «Микробы и вирусы», Уроки Чистюльки. Экскурсия в прачечную д/сада. Дидактические игры: «Предметы личной гигиены», «Подбери предметы». Чтение: А. Барто «Девочка чумазая», М. Пляцковский «Юля - чистюля». Продуктивная деятельность: рисование по стихотворению А. Барто «Девочка чумазая», «Одежда и здоровье», «Мы были в гостях у врача», «Что необходимо для роста и зрения?». Экспериментальная деятельность: «Нахождение пульса», «Рассматривание кожи в лупу», «Можно ли пить талую воду». Беседы «Чистота и здоровье». Игры со Здоровейкой. Дидактические игры: «Назови виды спорта», «Назови спорт по показу»,Подвижные игры -Эстафеты, соревнования. Игры и упражнения с нестандартным оборудованием. Закаливающие процедуры. Гимнастика для глаз. Гимнастика - артикуляционная. Пальчиковая гимнастика. Продуктивная деятельность: Изготовление альбома о различных видах спорта, рисование «Мы делаем зарядку». Беседы «Кто с закалкой дружит, никогда не тужит», Чтение: «Волшебный морж» Е. Карганова
Пояснительная записка
Данный проект направлен на сохранение и укрепление здоровья детей, на повышение роли родителей в оздоровлении детей, приобщению их к здоровому образу жизни.
Забота о здоровье ребёнка и взрослого человека занимает во всём мире приоритетные позиции, так как любой стране нужны здоровые, активные, творческие и гармонично развитые личности. Именно в дошкольном возрасте закладываются основы здоровья, развития, создаётся фундамент для воспитания физических качеств.
Понимая значимость работы по формированию, укреплению, сохранению здоровья своих воспитанников я реализовала этот проект.
Проект «Хорошо здоровым быть» является результатом творческой деятельности детей, родителей, педагогического коллектива детского сада. Особенностью проекта является создание единого воспитательно-образовательного пространства, основанного на доверительных партнерских отношений детского сада с родителями. Это залог успешной работы с детьми.