Светлана Олейникова
Сценарий праздника «Хорошие манеры с Мери Поппинс»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий праздника : «Хорошие манеры»
Цели и задачи:
• развитие познавательных способностей у детей;
• стимулирование воображения, творческих способностей у детей;
• формирование образных представлений;
• расширение эмоционального мира ребёнка, воспитание чувств доброты, товарищества, взаимной ответственности и поддержки.
Ход праздника.
Дети входят в зал под муз. «Если добрый ты»
Публикация «Сценарий праздника „Хорошие манеры с Мери Поппинс“» размещена в разделах
- Вежливость, день вежливости. Сценарии развлечений
- Вежливость, этикет, культура поведения и общения
- Культура поведения для детей
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Муз. руководитель исполняет песню «Ветер перемен» и под эту муз. входит воспитатель в образе Мерри Поппинс.
- Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали? Ведь мы с вами уже знакомы.
Правильно, я Мерри Поппинс, я вас учила вежливым словам, хорошим манерам. А сегодня я хочу проверить, как вы всё усвоили. К нам пришли гости, что мы должны сказать?
Хором приветствуют присутствующих: «Здравствуйте!»
1-й ребёнок
Что такое «здравствуй»?
Лучшее из слов.
Потому, что «здравствуй»
Значит «будь здоров».
Правильно запомни,
Знаешь – повтори.
Старшим это слово
Первым говори.
Вечером расстались,
Встретились с утра,
Значит, слово «здравствуй»
Повторить пора.
М. П. – Молодец Серёжа, всё правильно! А знаете ли вы, что означает слово «здравствуйте»? Это очень старое слово, связано оно со словом «дерево». Когда – то давно люди, произнося это слово, желали другим быть здоровыми, сильными, крепкими, могучими, как дерево – дуб. И теперь мы произносим это слово, желая близким, родным и знакомым – быть сильными и здоровыми.
Муз. рук. – Мерри Поппинс, а мы хотим вам показать муз. игру «Доскажи словечко».
(На мотив «Я пеку, пеку») Ребята выходят с шумовыми инструментами.
Встретив зайку, ёж сосед
Говорит ему привет
А его сосед ушастый
Отвечает: «ёжик …»(здравствуй)
К Осьминожке Камбала
В понедельник заплыла,
А во вторник на прощанье
Ей сказала: (до свиданья)
Неуклюжий котик Костик
Мышке наступил на хвостик
Поругались бы они
Но сказал он (извини).
Трясогузка с бережка
Уронила червяка,
И за угощенье рыба
Ей пробулькала: (спасибо).
Чудно пел среди ветвей
Голосистый соловей
И ему на всю дубраву
Воробьи кричали: (браво)
Толстая корова Лула
Ела сено и чихнула
Чтобы не чихала снова
Мы ей скажем: … (будь здорова).
М. П. – Молодцы ребята! А теперь я хочу проверить, знаете ли вы, что такое хорошо и что такое плохо! «Хорошо» – хлопаем в ладоши, «плохо» – топаем ногами, сердимся.
Дидактическая игра «Хорошо – плохо».
• Здороваться при встрече.
• Толкнуть и не извиниться.
• Помочь поднять упавшую вещь.
• Не уступать место в транспорте.
• Ломать ветки деревьев и кустов.
• После отдыха в лесу оставить мусор.
• Поздравит родных с праздником.
М. П. - Молодцы ребята, я вижу какие вы воспитанные. А знаем ли мы как нужно себя вести с бабушкой и дедушкой?
Сценка.
Муз. рук. : К дедушке и бабушке
Маша и Максим
В гости на оладушки
В выходной приходят.
Внук Максимка попросил:
Внук: Дед! Налей мне чаю!
Муз. рук. : Деда голову склонил,
Максиму отвечает:
Дед: Плохо слышу я, внучок!
Не чета тебе я!
Я уже ведь старичок,
Вот и слух слабеет.
Муз. рук. : Настя бабушке грубит:
Маша: Ты не видишь, что ли,
Что солонка тут стоит
На столе без соли?
Муз. рук. : Маша бабушке в ответ:
Баб. : Я ведь вижу плохо
Мне уже немало лет
Помоги мне, кроха.
Муз. рук. : Стало после этих слов
Стыдно детям очень
Максим говорит:
Внук: Готов я во всём помочь им!
Внучка: Да и мне не по себе.
В том, что стали вы слабей,
Вы не виноваты!
Через много долгих лет
Мы такими будем:
Я – бабуля, Максим – дед,
Все стареют люди!
Внук: Глазки, ушки заболят и у нас когда – то!
М. П. : Так разумно говорят
Славные ребята!
Сами ставят всё на стол
Чай по чашкам льётся.
Тут и дедушка расцвёл,
Бабушка смеётся!
Дед: Вы ребята, никогда, старшим не грубите!
Внук: Деда с бабушкой всегда от души любите!
(Актёры под музыку уходят на места)
М. П. – Ой, ребята, а я уже было подумала, что вы не знаете как вести себя с бабушками и дедушками.
Муз. рук. – А теперь Мерри, посмотрите, сколько мы знаем вежливых, добрых, волшебных слов.
Игра с мячом «Вежливые слова».
Муз. рук. – А теперь мы попадём в кабинет врача.
Миниатюра «У врача».
Пациент: Я вчера пришла к врачу,
«Полечи меня», - кричу
«Сядьте» - врач мне говорит, -
«Покажите, что болит?»
Врач: Да у вас здесь как на зло
Здоровенное дупло!
Ну – ка, быстро дай ответ
Ешь конфеты или нет!
Ешь конфеты, да, дружок?
Отдавай – ка мне мешок!»
М. П. : - Он зубную щётку взял, и конфеты чистить стал!
Врач. : «Всё, готово, нет конфет!» (Разбрасывает из пакета фантики на пол)
Пациент : «Прав тот доктор или нет?»
Мирослава: Злой разбойник Кариес, у детей он зубы ест,
Зубы ровные, кривые, и клыки, и коренные.
Днём и ночью – ест, ест, ест.
Злой разбойник Кариес.
Как нам справиться с бандитом?
Мало лишь ходить умытым.
Надо так же по утрам, чистить зубы нам и вам!
Ребята закончив сценку кланяются и уходят.
М. П. : Ребята, что у нас творится в зале, сколько мусора! Что нам с этим делать?
Игра «Собери мусор».
Муз. рук. – А на прощанье, мы хотим подарить вам и всем гостям танец «Буги вуги».
М. П. : - Сегодня не только я, но и наши гости убедились какие вы вежливые, воспитанные и аккуратные ребята. Теперь я могу спокойно улеиаит к другим ребятам которым нужна моя помощь. До свидания!
Дети – До свидания!
Под песню «Ветер перемен» Мерри улетает.
Под музыку «Если добрый ты» дети уходят в группу.