Лариса Южанина
Хохломская роспись как средство эстетического воспитания
▼ Скачать + Заказать документы
Хохломская роспись как средство эстетического воспитания
Как привить любовь детей к народному искусству и научить навыкам художественной росписи, в частности, хохломской? Этим вопросом задались воспитатели в группе старшего возраста и позвали на помощь маму Ярослава Бессарабова, творческого человека, увлеченного рукоделием и другими видами народных промыслов.
Темочки:
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Модель трёх вопросов. Образовательная технология
- Хохлома. Знакомимся с хохломской росписью
- Хохлома. Рисование, роспись
- Темочки

Согласно доброй традиции нашего детского сада принято приглашать на мастер-класс родителей детей, которые могут не только рассказать и показать, но и научить ребятишек практическим умениям и привить определенные навыки, в частности, в изодеятельности или в аппликации.

На этот раз гость группы — Ольга Валерьевна Бессарабова. К встрече с детьми она тщательно приготовилась, ознакомилась с историей возникновения хохломской росписи и приготовила альбомы как прекрасный наглядный материал.

В результате мастер-класса по декоративному рисованию была достигнута поставленная цель и решены многие задачи. В частности, у детей проснулся интерес к народному декоративно-прикладному искусству и желание творить. Здесь не только формируется художественный вкус, но идет поступательное приобщение детей к декоративно-прикладному искусству.
Воспитывается интерес к народным промыслам, любовь и бережное отношение к природе, к народному декоративному творчеству.
Нам предстоит и в последующем развивать практическое умение использовать элементы декоративно-прикладного искусства. Активно и творчески применять ранее усвоенные способы рисования при создании узоров по мотивам хохломской росписи.
Что конкретно мы делали? Учились выделять элементы узора Хохломы (листок, ягодка, травка) и видеть красоту хохломской росписи;
Развивали цветовое восприятие, чувство ритма, творческое воображение;
Развивали детскую фантазию, воображение, тонкий художественный вкус, чувство гармонии, чувство материала, цветовой и линейный ритм
Учились приемам рисования кистью декоративных элементов растительного узора хохломской росписи;
Воспитывали любовь и уважение к труду народных мастеров-умельцев;
Формировали знания об особенностях росписи посуды.

