Лучший педагог года

Музыкальное образование дошкольников как неотъемлемая часть эстетического воспитания подрастающего поколения

сия шорова
Музыкальное образование дошкольников как неотъемлемая часть эстетического воспитания подрастающего поколения
▼ Скачать + Заказать документы

Музыкальное образование дошкольников как неотъемлемая часть эстетического воспитания подрастающего поколения

1 слайд ТЕМА

Дошкольный возраст является периодом, когда закладываются основные способности ребенка, начинают проявляться его скрытые таланты, идет активное развитие личности. Можно сказать, что ребенок в этом возрасте наиболее восприимчив к информации и способен реализовать себя практически в любой сфере. Музыка открывает для ребенка дорогу в творчество, позволяет избавиться от комплексов, «открыть» себя миру. Музыка оказывает влияние не только на развитие непосредственно музыкальных способностей детей, но и способствует социализации ребенка, подготавливает его к «миру взрослых», а также формирует его духовную культуру.

Публикация «Музыкальное образование дошкольников как неотъемлемая часть эстетического воспитания подрастающего поколения» размещена в разделах

2 Слайд:Приобретая на занятиях в детском саду, в семье определенные знания о музыке, умения и навыки дети приобщаются к музыкальному искусству. Нужно добиваться того, чтобы в процессе музыкального воспитания получение этих знаний, умений и навыков не являлось самоцелью, а способствовало формированию предпочтений, интересов, потребностей, вкусов детей, то есть элементов музыкально-эстетического сознания.

В музыке ребёнок наиболее полно может раскрыть себя, свои возможности, ощутить продукт своей деятельности. (рисунки, поделки, вокальные и музыкальные импровизации, одним словом реализовать себя как творческая личность.

3 Слайд: Известный педагог В. А. Сухомлинский  отмечал: «Музыкальное воспитание - это не воспитание музыканта, а прежде всего воспитание человека» ,так как играет важную роль в формировании личности ребёнка.

Основой музыкальной культуры дошкольника является эмоциональная отзывчивость на высокохудожественные произведения музыкального искусства. «Развитие у детей эмоциональной отзывчивости и осознанности восприятия ведёт к проявлениям предпочтений, желанию слушать музыкальные произведения, являющиеся шедеврами искусства, рождает творческую активность.» (О. П. Радынова.)А через активность ребёнка, которая проявляется в разных видах музыкальной деятельности, через восприятие музыки и происходит формирование гармоничной личности ребёнка и развитие творческих способностей.

4 Слайд: Методы музыкального воспитания представляют собой разнообразные способы руководства процессом музыкального воспитания, направленного на формирование личности и всестороннее музыкальное развитие ребенка дошкольного возраста. Методы музыкального воспитания осуществляются в условиях непосредственного контакта педагога с детьми, его влияния и помощи в процессе их активной учебной и самостоятельной музыкальной деятельности.

Для того, чтобы развить у ребёнка музыкальные способности, важно заметить его склонности к определённым видам музыкальной деятельности, в которых способности реализуются наиболее полно. Поэтому на каждом возрастном отрезке в процессе музыкального развития применяется индивидуально-дифференцированный подход, с помощью которого отмечаются те или иные изменения в развитии ребенка.

5 Слайд: Во время «традиционного» или типового музыкального занятия дети обучаются сразу нескольким видам музыкальной деятельности :

Слушаниемузыки строится в программе на произведениях композиторов разных эпох. Для более полного восприятия произведения детьми, я использую различные наглядные пособия, условные обозначения, карточки, соответствующие характеру пьесы.

Пение: на музыкальных занятиях используются попевки - упражнения, многократное повторение которых развивает правильность и чистоту интонирования, также применяются упражнения на дыхание перед пением (дышим носиком, «гудит самолёт»«Пчёлка» и др).

6 СлайдМузыкально-ритмическая деятельность, игра на детских музыкальных инструментах«Музыкально - ритмические движения» помогают детям наиболее полно воспринять музыкальное произведениемузыкальный образ.

Помочь перейти от одного вида деятельности к другому мне помогают разнообразные игровые методы и приёмы.

7 Слайд: В отличие от музыкальных занятий, использование музыки в группе организует воспитатель, консультируясь у музыкального руководителя.

Если утром в группах звучит солнечная мажорная классическая музыка или добрые песни с хорошим текстом, то расставание с родителями в приёмной групповой комнаты проходит намного легче и безболезненней.

Использование ритмичной музыки на утренней гимнастике даёт заряд бодрости и оптимизма на весь день.

8 СлайдМузыка может быть использована педагогом и на других занятиях для связи с другими видами художественной деятельности и более полного представления данного образа.

Накопленный музыкальный опыт ребенок переносит в самостоятельную музыкальную деятельность по своим интересам и желаниям.

Самостоятельная музыкальная деятельность детей наиболее ярко проявляется в музицировании. Детское музицирование включает пение, ритмические движения и игру на музыкальных инструментах. Музицируя самостоятельно, дети поют любимые песни, играют на музыкальных инструментах по собственной инициативе.

9 Слайд: Обязательным условием самостоятельной музыкальной  деятельности детей является создание определенной материальной среды: игрушки и пособия подобраны по возрастам для каждой группы, периодически обновляются и пополняются.

В содержание самостоятельной музыкальной деятельности прежде всего входит то, чему дети научились с помощью взрослых. Поэтому уже на занятиях я приучаю дошкольников к самостоятельности, предлагая спеть песенку, придумать, как пляшут трусливый заяц, косолапый медведь и т. Д.

Следовательно, развитие самостоятельной музыкальной деятельности зависит от наличия предметно-пространственной развивающей среды, от имеющихся у детей умений и навыков, продуманного и тактичного руководства со стороны педагогов и воспитателей.

Современный мир слишком практичен и постоянно куда-то спешит. И в нем остается совсем немного места для творчества, но именно оно способно делать нас лучше.

Спасибо за внимание.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Инновационные технологии как одно из слагаемых художественно-эстетического воспитания дошкольников «Инновационные технологии как одно из слагаемых художественно-эстетического воспитания дошкольников». Выступление на семинаре. Подготовила.

Музыкальное образование дошкольников как неотъемлемая часть эстетического воспитания подрастающего поколения Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение «Сосновский детский сад» Тема доклада: «Музыкальное образование дошкольников,.

Традиции семейного воспитания в Республике Саха (Якутия) как основа формирования семейной культуры подрастающего поколения ПЛАН 1. Вступление 2. Организация совместной проектной деятельности. 3. Значимость социально-нравственного направления проектов 4. Заключение.

Духовно-нравственное воспитание подрастающего поколенияДуховно-нравственное воспитание подрастающего поколения «В детстве, человек должен пройти эмоциональную школу – школу добрых чувств. Если добрые чувства не воспитаны в детстве, их никогда не воспитаешь…».

Использование историко-культурного потенциала при формировании духовно-нравственных ценностей подрастающего поколения Использование историко – культурного потенциала при формировании духовно – нравственных ценностей подрастающего поколения. В современных.

Консультация для родителей «Патриотическое воспитание дошкольников — неотъемлемая часть общей культуры государства» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 170 общеразвивающего вида» города Магнитогорска Екимова Елена Вячеславовна,.

Методическая разработка мастер-класса «Формирование экологической культуры подрастающего поколения» Добрый день, уважаемые коллеги и гости, добрый день, уважаемые члены жюри. (Мои помощники раздали вам конверты, внутри листок, углы, которого.

Публикация из опыта работы «Социальная проблема подрастающего поколения-сохранение и укрепление их здоровья»Публикация из опыта работы «Социальная проблема подрастающего поколения-сохранение и укрепление их здоровья» Публикация из опыта работы воспитателя Приказчиковой Ольги Анатольевны Социальная проблема подрастающего поколения-сохранение и укрепление.

Роль народной культуры, как основы эстетического воспитания дошкольников Роль народной культуры как основы эстетического воспитания дошкольников. Эстетическое воспитание дошкольников представляет собой процесс,.

Закаливание как основная часть физического воспитания детей дошкольного возраста Закаливание как основная часть физического воспитания детей дошкольного возраста. Правильное физическое воспитание детей - одна из ведущих.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Музыкальное образование дошкольников как неотъемлемая часть эстетического воспитания подрастающего поколения
Опубликовано: 11 апреля 2018 в 11:50
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Музыкальное образование дошкольников как неотъемлемая часть эстетического воспитания подрастающего поколения» (включая файлы) размещена пользователем сия шорова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД