МААМ-картинки

Как решаются задачи эстетического воспитания в музыкальной деятельности

Татьяна Скрягина
Как решаются задачи эстетического воспитания в музыкальной деятельности
▼ Скачать + Заказать документы

Прежде всего через слушание и восприятие классической музыки, специально отобранной для детей, через использование классической музыки во всех видах музыкальной деятельности (это танцы под классическую музыку, это игра на музыкальных инструментах, это танцевальные и игровые творческие импровизации детей, это музыкальные игры-сказки (ритмопластика, это отношение к музыке самого педагога, выразительный и эмоциональный показ танцев, песен, ритмопластических этюдов и т. д.)

Публикация «Как решаются задачи эстетического воспитания в музыкальной деятельности» размещена в разделах

Своим выбором репертуара, своим эмоциональным отношением к музыке, через использование художественного слова, произведений живописи педагог формирует у детей представление об эталонах красоты в искусстве и в жизни.

На музыкальных занятиях активизируется познавательная и умственная деятельность. Дети о многом узнают, внимательно слушая произведение. Однако воспринимают они лишь самые общие его черты, самые яркие образы. При этом эмоциональная отзывчивость не утрачивает своего значения.

Эстетическое воспитание осуществляется в процессе ознакомления с природой, разными видами искусства и активного включения детей в разные виды художественно – эстетической деятельности. Оно направлено на приобщение к искусству как неотъемлемой части духовной и материальной культуры.

Чтобы полностью выполнить программные требования, надо хорошо продумать методы и приемы, которые строятся на основе активного взаимодействия взрослого и ребенка.

На музыкальных занятиях дети приобщаются к сюжетным музыкальным играм. Учатся перевоплощаться при восприятии музыки, которая сопровождает игру. Сюжетные музыкальные игры способствуют развитию навыков выразительной и эмоциональной передачи игровых и сказочных образов: идёт медведь, крадётся кошка, бегают мышата, скачет зайка, ходит важный петушок, клюют зёрнышки цыплята, летают скворушки и т. д.

На фольклорных праздниках («Масленица», «Коляда», «Приход Весны») и развлечениях, дети знакомятся с произведениями народного искусства (потешки, загадки, сказки, песни, хороводы, заклички и т. д.)

Еще одна из основных задач - развитие эмоционально – образного исполнения музыкально – игровых упражнений (кружатся листочки, падают снежинки, журчит ручеёк и т. д.) и сценок, используя мимику и пантомиму (зайка весёлый и грустный, хитрая лиса, сердитый волк, робкий мышонок и т. д.) Благодаря таким музыкально – игровым упражнениям дети развивают в себе способность наблюдать, всматриваться, вслушиваться в различные явления природы, замечать их динамику, форму, цвет, развивают эстетическое восприятие, дети учатся созерцать красоту окружающего мира.

Для реализации данных задач на музыкальных занятиях, развлечениях, праздниках я использую:

а) аудиозаписи с шумами, со звуками природы (вой ветра, звуки капели, пение птиц, стук дятла, журчание ручейка, кваканье лягушек, лай собаки, ржание лошади, цокот копыт и т. д.)

б) иллюстрированный материал по всем временам года, репродукции картин знаменитых художников.

Предлагаю вашему вниманию репродукцию к картинам «Радуга» Н. Дубовской, «Ранняя весна» И. С. Остроухов, «Весна» С. А. Виноградов, «Дворик зима» А. Саврасов и т. д. (из журналов «Музыкальный руководитель»)

в) малые скульптурные формы, мягкие игрушки, театральные куклы на примере музыкальной игры «Что в корзиночке моей?» (материал взят из сборника «Музыкальный руководитель» N 4/2006 год. стр. 37)

г) использование музыкальных инструментов, иллюстрирующих звуки природы, голоса птиц, животных, насекомых.

Предлагаю вам озвучить музыкальными инструментами следующее стихотворение: звучит пение птиц (природа)

«Что за волшебная Весна!

Откуда в ней так много силы?

Едва очнувшись ото сна,

Она природу пробудила.

Волшебной палочкой взмахнув, (палочка - свистулька)

Она сугробы растопила

И сразу же, не отдохнув,

Ручьям дорогу проложила (ручей - металлофон)

Потом, как будто дирижёр,

Она учила петь капели (капель - колокольчики)

И их весёлый, звонкий хор

Поёт которую неделю.

И солнцу жарче греть велела,

Дала лучей ему взаймы,

И сразу всё зазеленело,

Как будто не было зимы.

Дождём все улицы умыла,

Из-за морей вернула птиц. (птицы - дер. ложки, трещотки, костаньеты.)

Ведь как без них зимой уныло!

А нынче – радость без границ!

Так, даже не присев с дороги,

Весна трудилась день – деньской

И мишка вышел из берлоги, (лист бумаги, шелестящий пакет)

И зажужжал пчелиный рой. (маракасы)

И воздух чист, и даль ясна!

Поёт природа, оживая.

- Да, ты – волшебница, Весна!

Теперь мы это точно знаем!»

Использование вышеуказанных звуковых и наглядных материалов позволяет заинтересовать детей, активизирует их и вызывает желание принять участие в том или ином виде деятельности. И как результат этого – эмоциональная отзывчивость детей, прекрасное настроение, хорошее усвоение музыкального материала о природе родного края, о растительном и животном мире, а также формируется высокая творческая активность детей.

Публикации по теме:

Изобразительная деятельность как ведущая дисциплина эстетического воспитания и художественного развития детей «Изобразительная деятельность - как ведущая дисциплина эстетического воспитания и художественного развития детей дошкольного возраста».

Музыкальное образование дошкольников как неотъемлемая часть эстетического воспитания подрастающего поколения Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение «Сосновский детский сад» Тема доклада: «Музыкальное образование дошкольников,.

Консультация «Задачи музыкального воспитания в семье» «Задачи музыкального воспитания в семье» Разные виды искусства обладают специфическими средствами воздействия на человека. Музыка же имеет.

Механизм и задачи нравственного воспитания дошкольников Прочность, устойчивость нравственных качеств зависят от того, как они сформировались, какой механизм был положен в основу педагогического.

Музыкальное образование дошкольников как неотъемлемая часть эстетического воспитания подрастающего поколения Музыкальное образование дошкольников как неотъемлемая часть эстетического воспитания подрастающего поколения 1 слайд ТЕМА Дошкольный возраст.

Опыт работы по теме «Решение задач эстетического воспитания в музыкальной деятельности детей» Ольга Арутюнян (Шерстякова) Опыт работы по теме «Решение задач эстетического воспитания в музыкальной деятельности детей» Эстетическое.

Предметно-развивающая среда дошкольной образовательной организации как условие эстетического воспитания детей Эстетическое воспитание личности происходит с первых шагов маленького человека, с первых его слов, поступков. Окружающая ребёнка среда оставляет.

Проект программы «Город Мастеров» как модель организации внеурочной деятельности художественно-эстетического направления 1 Анализ социокультурной ситуации Наша школа находится в центре Таттинского улуса в селе Ытык-Кюель. Учреждений дополнительного образования.

Взаимосвязь изобразительной деятельности и музыкальной деятельности как средство развития детского творчества Актуальность проблемы интеграции образовательных областей в педагогическом процессе ДОУ диктуют Федеральные государственные образовательные.

Цели и задачи экологического воспитания младших дошкольников Экологическое воспитание младших дошкольников. Цель экологического воспитания в современном ДОУ — становление начал экологической культуры.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Как решаются задачи эстетического воспитания в музыкальной деятельности
Опубликовано: 10 ноября 2018 в 10:18
+30Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Как решаются задачи эстетического воспитания в музыкальной деятельности» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Скрягина (УИ 196937) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД