Матакова Светлана Александровна
Детские работы к Светлой Пасхе в технике «пластилинография»
▼ Скачать + Заказать документы
С "Пластилинографией" мы с детьми познакомились, изучили основные приемы "Пластилинографии", и детям сразу понравилась эта техника, они с удовольствием выполняют работы.
Занятия пластилинографией представляют большую возможность для развития и обучения детей. Они способствуют:
1. Развитию психических процессов: внимания, памяти, мышления, восприятия, воображения.
2. Развитию творческих способностей.
Публикация «Детские работы к Светлой Пасхе в технике „пластилинография“» размещена в разделах
- Пасха, пасхальная тема
- Пасхальные поделки, аппликации, рисование
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Пластилинография, пластилин
- Темочки
3. Развитию пространственной ориентации, сенсомоторной координации, то есть тех школьно-значимых функций, которые необходимы для успешного обучения в школе. Дети учатся планировать свою работу и доводить её до конца.
4. Развитию мелкой моторики рук: укрепляется сила рук, движения обеих рук становятся более согласованными, а движения пальцев дифференцируются. Рука ребёнка подготавливается к освоению такого сложного навыка, как письмо.
5. Деятельность по пластилинографии так же способствует снятию мышечного напряжения и расслаблению.
•Одним из несомненных достоинств занятий по пластилинографии является интеграция образовательных областей (по ознакомлению с окружающим миром и природой, развитию речи, и т. д.) .
•Техника доступна детям уже с младшего дошкольного возраста, позволяет быстро достичь желаемого результата и вносит определенную новизну в творчество детей, делает его более увлекательным и интересным.
•При успешном овладении техникой пластилинографии — можно выполнять коллективные работы, создавать картины, оригинальные подарки для родителей и друзей.
Основные цели и задачи обучения дошкольников «Пластилинографии»
1. Формирование навыков работы с пластилином, развитие интереса к художественной деятельности.
2. Освоение новых приемов (скатывания, надавливания, размазывания) и создание с их помощью сюжетных картин.
3. Обучение умению ориентироваться на листе бумаги.
4. Развитие мелкой моторики, координации движений рук, глазомера.
5. Воспитание усидчивости, аккуратности в работе, желания доводить начатое дело до конца.
Раскатывание — кусочек, положенный между ладонями или на доску и прижатый ладонью, раскатывается прямолинейными движениями кистей рук, удлиняется и приобретает цилиндрическую форму.
Скатывание — кусочек пластилина кругообразными движениями ладоней или пальцами скатывается в шарик.
Оттягивание — слегка потянув щепоткой часть пластилина можно сформировать часть изображения.
Заглаживание – требуется при изображении плоских и гладких поверхностей – выполняется кончиками пальцев.
Сплющивание — наиболее применяемый приём — для этого шарик сдавливают до формы лепёшки. Небольшие углубления и изгибы поверхности передают вдавливанием — нажимом пальцев, стека или формирующих структуру вспомогательных инструментов — трубочек,
зубчатых колесиков и т. п.
Прищипывание — осуществляется сжатием пальцев, собранных в щепотку, в той части формы, где создаётся новая деталь.
Надавливание и размазывание — важно научить детей прилагать усилия пальчиками.
Воспитатель показывает приёмы, а при необходимости берёт указательный пальчик ребёнка и помогает нарисовать пластилиновую линию, поворачивает пальчик в нужном направлении.
Основные направления размазывания – сверху вниз, слева направо.
Этапы обучения «пластилинографии»
Подготовительный.
Освоение приемов надавливания, придавливания, размазывания пластилина подушечкой пальца; выработка правильной постановки пальца. Овладение приемом отщипывания маленького кусочка пластилина и скатывания шарика между двумя пальцами. Выработка умения работать на ограниченном пространстве.
Основной.
Научиться не выходить за контур рисунка, размазывать пальцем пластилин по всему рисунку, использовать несколько цветов пластилина, использовать вспомогательные предметы (косточки, перышки, горошки и т. д.) для придания большей выразительности работам. Освоение умения пользоваться специальной стекой-печаткой, доводить дело до конца, работать аккуратно, выполнять коллективные композиции, восстанавливать последовательность выполняемых действий, действовать по образцу и по словесному указанию воспитателя.
Заключительный. Научиться самостоятельно решать творческие задачи, выбирать рисунок для работы; сформировать личностное отношение к результатам своей деятельности
Смешение цветов.
При создании лепной работы могут понадобится разнообразные цвета
пластилина и их оттенки. Для получения нужного оттенка можно соединять пластилин различных цветов и сортов.
Помните об основных цветах: жёлтый, красный и синий. При их смешивании получаются новые, производные тона. Смешав жёлтый с синим, получается зелёный, жёлтый с красным – оранжевый, красный с синим – фиолетовый. Смешивать одновременно более двух цветов не рекомендуется.
Для получения разнообразных оттенков используют прием вливания одного цвета в другой двумя способами:
1. смешать пластилин прямо на основе, накладывая мазки попеременно, а потом размазывая их на поверхности.
2. несколько кусочков разноцветного пластилина, разминают, перемешивают в одном шарике и используют.
— Подмешивание белого пластилина ослабляет влияние ярких цветов, делает их более тусклыми, пастельными.
При смешивании матовых и флуоресцентных сортов получается пластилин нового качества.
Составление пластилина нужного цвета — процесс трудоёмкий, но очень интересный.
Руки на протяжении всей работы должны быть чистыми и теплыми.
Для подогрева пластилина и рук можно использовать пластиковую бутылку с горячей водой.
Рекомендации по работе в технике «Пластилинография»
1. Твёрдый пластилин разогреть перед занятием в горячей воде (но не заливать кипятком) .
2. Во избежание деформации картины в качестве основы следует использовать плотный картон.
3. Основу перед началом работы покрывать скотчем. Это поможет избежать появления жирных пятен (работать на скользкой поверхности легче и при помощи стека проще снять лишний пластилин) .
4. На рабочем столе должна обязательно присутствовать доска или клеёнка, салфетка для рук.
5. Покрытие пластилиновой картинки бесцветным лаком или лаком для волос продлит ее «жизнь».
6. Для того чтобы придать поверхности блеск, перед заглаживанием пластилина пальцы слегка смачивают в воде, но так, чтобы картонная основа не размокла.
7. Чтобы поверхность картины выглядела шероховатой, используются различные способы нанесения изображения рельефных точек, штрихов, полосок, извилин или фигурных линий. Работать можно не только пальцами рук, но и стеками.
Беседуя с детьми об этом празднике, мы узнали о традиции на Пасху печь куличи и красить яйца. Используя изученные приемы, дети украсили яички. Цвет пластилина дети тоже выбирали самостоятельно. Ребята очень старались, и вот что у нас получилось.