Наталья Беляева
Проект «Волшебный мир бумаги» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тип проекта: краткосрочный, информационно- познавательный- творческий.
Срок реализации проекта: 1неделя.
Участники проекта: воспитанники старшей группы, воспитатель, родители.
Цель проекта: формировать устойчивый познавательный интерес детей к процессу открытия новых, необычных знаний о знакомом предмете – бумаге.
Задачи:
- расширять кругозор дошкольников, формировать интерес в познавательно исследовательской деятельности;
Публикация «Проект „Волшебный мир бумаги“ в старшей группе» размещена в разделах
- познакомить детей со свойствами и особенностями бумаги;
- формировать чувство заботы о природе через бережное отношение к бумажным предметам;
- обратить внимание дошкольников на значение и разнообразие бумаги в нашей жизни;
-расширять словарный запас детей;
- развивать логическое мышление, внимание и память, формировать трудовые навыки
Актуальность
Бумага — доступный для ребёнка и универсальный материал, широко применяется в жизни ребёнка. Дети рисуют на бумаге, занимаются аппликацией, сталкиваются с бумагой в разных ситуациях в течение дня. Дети активно работают с бумагой, но, несмотря на это, у них недостаточно знаний о разнообразии бумаги, её свойствах. Дети не имеют понятия, откуда появилась бумага, как её изготавливают, не знают видов бумаги. Поэтому и возникла необходимость в создании данного проекта, для того, чтобы разнообразить знания детей о таком вроде бы знакомом материале – бумаге.
Проект позволит не только закрепить на практике теоретические знания о бумаге, но и улучшить качество образовательной среды. Данный проект поможет детям проявить свою творческую активность, самим построить межличностные отношения, испытать ощущение эмоционального удовольствия и самореализации.
Предполагаемый результат:
Дети должны: получить представления о бумаге, её свойствах, назначении; различать виды бумаги; уметь проводить опыты с бумагой; овладеть техническими навыками работы с бумагой; развитие мелкой моторики рук; развитие аналитико-синтетических процессов и коммуникативных навыков
Подготовительный этап:
• подбор литературы,наглядных и дидактических материалов: настольно-дидактических игр, иллюстраций, видеоматериалов по теме проекта;
• подготовка материалов для организации творческой и познавательно-исследовательской деятельности: материалы и оборудование для проведения экспериментальной деятельности
Основной этап
Беседы:
"Происхождение бумаги", "Дерево – источник бумаги"
Дидактические игры:
«Определи на ощупь», «Найди нужный вид бумаги»,
Чтение стихов:
С. Михалков «Лист бумаги», А. Барто «Смешной цветок»,.
Чтение сказки:
Д. Новак «Сказка о бумажной балерине»
Взаимодействие с родителями:
Привлечение родителей к сбору информации и проблеме проекта. "История возникновения бумаги"(из серии "Шишкин лес")
"Фиксики"(серия "Бумага")
"Современное производство бумаги"
Анкетирование родителей на тему «Создание условий для познавательно – исследовательской деятельности детей в домашних условиях».
Опыты:
«Сравнение бумаги», «Разрывание бумаги», «Вода и бумага», «Прочность бумаги»
Продукты художественной деятельности
Свободное творчество
Сбор пазлов
(из бумаги)
Оригами
из бумаги "Животные"
Заключительный этап
Посещение детей с родителями книжных магазинов, газетных киосков,
книжных отделов.
ИТОГИ ПРОЕКТА:
Получены представления о бумаге, её свойствах, назначении;дети научились различать разные виды бумаги; умеют проводить опыты с бумагой; овладели техническими навыками работы с бумагой; продолжили развивать мелкую моторику рук.