Марина Евланенкова
Хлеб всему голова. Конспект логопедического занятия
▼ Скачать + Заказать документы
Коррекционно-образовательные задачи. Формирование представлений о труде людей в пекарне, о необходимости и важности их труда. Расширение и уточнение словаря по теме. Совершенствование навыков рассматривания картины, формирование целостного представления об изображенном на ней. Профилактика нарушений письменной речи.
Коррекционно-развивающие задачи. Развитие связной речи, мышления, зрительного внимания и восприятия, творческого воображения, артикуляционной и пальчиковой моторики. Развитие активного и пассивного словарей, развитие связной речи, развитие навыков составления рассказов, развитие навыков образования прилагательного от существительного.
Публикация «Хлеб всему голова, Конспект логопедического занятия» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Хлеб. Все о хлебе для детей
- Хлеб. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Коррекционно-воспитательные задачи. Воспитание инициативности, самостоятельности, навыков сотрудничества на занятии.
Оборудование. Контейнеры с карандашами
1. Приветствие. Организационный момент. (создание благожелательной атмосферы, знакомство с темой занятия)
Собрались все дети в круг,
Я – твой друг и ты – мой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
Надя с бабушкой пошли в поле. Колосьев в нем видимо-невидимо. И все немного усатые. Надя спросила:
— Бабушка, а что тут растет? - Хлеб, внученька.
— Хлеб? А булки?
— И булки здесь, внученька.
— А баранки?
— И баранки здесь.
— А пряники?
— И пряники здесь.
Надя смотрит на усатые колосья, хочет угадать: где хлеб, где булки, а где пряники.
Почему Надя так и не нашла в поле хлеб, булки и пряники?
2. Игра «Закончи предложение» (развитие активного и пассивного словарей, развитие связной речи)
1. Весной землю пашут … плугом.
2. Потом ее … боронят.
3. Затем в землю бросают … зерна.
4. Летом растения … поливают.
5. Осенью начинается уборка … урожая.
6. На машинах зерно везут на … мельницу.
7. Здесь из зерна получают … муку.
8. На хлебозаводах из муки пекут … хлеб, батон, булочки.
9. Эти продукты продают в … магазине.
3. Составление рассказа по схеме (развитие связной речи, развитие навыков составления рассказов)
Сначала землю пашут плугом и боронят. После сажают зерна. Из зерен вырастают колоски. Колоски жнут и обмолачивают, вытряхивают из них зернышки. Зерно везут на мельницу. Там его растирают в муку. Муку отвозят в пекарню. В ней пекут хлеб и булочки. Оттуда его везут в магазин.
4. Физкультминутка «Зёрнышко» (координация речи с движением)
Выйди, выйди, солнышко (руки вверх).
Мы посеем зёрнышко (имитируют посев зерна)
Скоро вырастит росток (медленно поднимаются, поднимают руки вверх).
Потянется на восток (наклон на право,
Потянется на восток (наклон налево,
Перекинется через мосток (руки вперёд, изображая мост,
По мостику пойдет (маршируют).
В гости к солнышку придёт (руки тянутся к солнышку).
5. Игра с мячом «Назови, какой, какая, какое?» (развитие навыков образования прилагательного от существительного)
Хлеб из ржи - ржаной.
Хлеб из пшеницы - пшеничный.
Каша из пшена - пшенная.
Каша из овса - овсяная.
Каша из ячменя - ячневая.
Каша из кукурузы - кукурузная.
Каша из гречки - гречневая.
Поле с рожью - ржаное.
Поле с пшеницей - пшеничное.
Поле с овсом - овсяное.
Поле с ячменем - ячменное.
6. Работа с тематическими рисунками. (развитие мелкой и тонкой моторики)
7. Завершение занятия (рефлексия)