Иванченко Екатерина
Конспект НОД «Хлеб — всему голова» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Хлеб - всему голова»
Иванченко Екатерина Александровна.
Старшая группа "Зайчата".
Возраст: 5-6 лет.
Хлеб - всему голова.
Интеграция образовательных областей: познавательно-речевое, физическое развитие.
Цель: дать детям представление о том, как из зерна получается хлеб.
Задачи:
Образовательные:
Публикация «Конспект НОД „Хлеб — всему голова“ в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Хлеб. Все о хлебе для детей
- Хлеб. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2020
- дать представление о том, как хлеб поступает в магазины и с магазина к нам на стол.
- познакомить детей с профессией агронома, тракториста, комбайнёра, пекаря; с предметами их деятельности.
Развивающие:
- расширить представление детей о том, как выращивают и пекут хлеб;
- формировать представление о разнообразии хлебобулочных изделий;
- формировать представление о том, что хлеб – это один из самых главных продуктов питания;
- знакомить с трудом взрослых: агроном, тракторист, комбайнер, пекарь.
Воспитательные:
- воспитывать бережное отношение к хлебу;
- воспитывать бережное отношение к труду, понимание того, что труд каждого делает нашу жизнь, страну лучше и богаче;
- дать представление о том, что процесс выращивания хлеба очень длительный и трудный, поэтому все мы должны бережно относиться к хлебу, уважать труд людей, выращивающих его.
Словарь: агроном, пекарня, пекарь, жернова, тракторист, комбайнер, завод, плуг, сеялка.
Атрибуты и инвентарь: батон зернового хлеба, поднос, хлебобулочные изделия : баранки, сухарики, печенье; хлебница, мука.
Иллюстрации: каравай, колосок и зерно, комбайн, пекарь; тарелочки с зерном, мукой, трактор и тракторист, жернова, завод.
Интеграция областей: «Познание», «Социальная коммуникация», «Художественное творчество-лепка».
Ход занятия
Дети сидят полукругом на стульчиках.
Воспитатель: Ребята, послушайте и догадайтесь, о чём я сейчас буду говорить.
Есть такие слова:
"Он всему голова"
Хрустящей корочкой одет
Мягкий черный, белый. (хлеб)
Ответ детей: хлеб.
На столе лежат баранки, сухарики, хлеб, печенье, мука.
Воспитатель: ребята, посмотрите на стол, что вы видите? (ответы детей).
Как вы думаете - каким одним словом можно назвать все то, что вы назвали? (ответы детей).
А вы хотите узнать - какой путь проходит хлеб, чтобы оказаться у нас на столе? (ответы детей).
Воспитатель показывает колосок.
Воспитатель: как вы думаете что у меня в руках (ответы детей)
А где растет колосок? (ответы детей)
Показываю картинку поля с пшеницей.
А вы знаете, что чтобы взошла пшеница на поле, люди разных профессий прикладывают много труда?
Показываю картинку агронома.
Воспитатель: ребята! Попробуйте отгадать загадку.
Снег весной ещё не стаял,
Семена я проверяю.
И планирую при этом
Где и что посеем летом.
Есть редиска, лук, укроп.
Будет целый огород.
И конечно я мечтаю
О хорошем урожае
Он приносит радость в дом.
Я, ребята. (АГРОНОМ)
С приходом весны жизнь на полях кипит. Первым делом приходит агроном, осматривает землю и решает, где лучше пшеницу посадить, а где рожь вырастет быстрее
А давайте отгадаем загадку про еще одного помощника?
Зимой снег весь убирают,
И в поселке чисто.
Весной, осенью распашут
Землю… (Трактористы.)
Показываю картинку тракториста.
Дальше за работу берется тракторист: он вспахивает поле, давая земле вдохнуть свежего воздуха и влаги. Затем, сменив плуг на сеялку, он высаживает зерна пшеницы.
Показываю картинку комбайна и комбайнера.
Когда пшеница выросла и ее надо собирать, то на помощь приезжают большие машины - комбайны. А водят эти машины комбайнеры. Комбайны - это специальные машины, которые ездят по полю и собирают пшеницу, а потом отвозят ее на завод. Там его подготавливают стать мукой.
Как вы думаете - что происходит с зерном, чтобы оно стало мукой, из которой пекут хлеб? (ответы детей).
Правильно, ребята. Жернова на заводе перетирают зерно в муку.
Давайте с вами немного отдохнем и представим, что мы с вами - жернова, и нам надо перетереть зерно в муку.
А давайте включим свои жернова. Все готовы? Тогда начинаем. Повторяйте за мной.
Физкультминутка
Сначала жернова нужно привести в движение, вот так. (Вращательные движения руками перед собой)
А теперь вращаем жернова. (Вращательными движениями тереть ладонью о ладонь)
Чтобы сделать каравай,
Жернова быстрей вращай
(Поменять движения рук)
Крепче трём зерну бока,
Получается мука!
Подношу к детям муку.
Вот как получается мука.
Как вы считаете - кто из этой муки выпекает нам хлеб? (ответы детей)
Воспитатель: правильно, давайте испечем вместе с пекарем из муки хлеб, ватрушки, булочки.
Воспитатель показывает движение под стихотворение, дети повторяют.
Пекарь, пекарь, из муки
испеки нам колобки.
(выполняют круговые движения ладонями - имитация скатывания колобка)
Да сушки - Настюшке,
Да баранки - Степанке,
Да бублики - для публики.
Да калачи из печи.
А давайте представим, что пластилин - это тесто, и сами слепим из пластилина любые хлебобулочные изделия. Я вам буду читать стихотворение, а вы будете разминать пластилин и лепить любое хлебобулочное изделие.
На столе размещен пластилин на дощечке.
Дрожжи воздух собирали,
Дрожжи тесто раздували.
Дрожжи тесто раздували.
Вдох и выдох, вдох и выдох:
Пух! Пух! Ох! Ох!
Ну-ка, тесто, вширь и ввысь
Разрастись и поднимись!
Тесто белое пыхтело – Ох! Ох!
Тесто зрело и толстело – Ох! Ох!
Мы его слегка помяли -
И весёлкой повзбивали.
Какие замечательные изделия у вас получились!
Что интересного вы сегодня узнали на занятии?
С какими новыми словами вы познакомились?
Без чего не обходится ни один стол в семье?