Митрофанова Екатерина Николаевна
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Хлеб — наше богатство!»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно - образовательной деятельности
Тема: Хлеб – наше богатство!
Форма проведения: подгрупповая
Место проведения: группа
Цель:
Программные задачи:
Образовательные
• познакомить детей с процессом изготовления соленого теста;
• показать роль хлеба в развитии человека.
Развивающие:
• развивать и расширять словарный запас детей по данной теме;
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности „Хлеб — наше богатство!“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Хлеб. Все о хлебе для детей
- Хлеб. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2023
• расширять представление детей о хлебе.
Воспитательные:
• воспитывать уважение и благодарное отношение к труду людей, участвующих в выращивании и производстве хлеба;
• бережное отношение к хлебу.
Интегрируемые образовательные области:
познавательно – исследовательская, социально – коммуникативная, художественно – эстетическое.
Методы и приёмы:
Словесные: беседа, рассказ воспитателя, ответы детей
Наглядные: рассматривание иллюстраций о хлебе
Практические: изготовление соленого теста, лепка из теста
Игровые: физкультминутка
Словарная работа: технолог, ингредиенты и правила изготовления соленого теста
Оборудование и материалы: Фартуки, мука, вода, соль, пластиковые тарелки и ложки, стаканчики для муки и воды, доска для лепки, противень, влажные салфетки, скатерти для столов, мольберт, доска, карточки с правилом приготовления соленого теста, карточки с хлебобулочными изделиями, белый халат для воспитателя.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций о выращивании хлеба, «какой бывает хлеб», дидактические игры о хлебе. Ознакомление детей с пословицами и поговорками о хлебе. Чтение и заучивание стихотворений о хлебе.
План непосредственно образовательной деятельности:
1 этап
Организационный момент.
Цель:
• ознакомление детей с хлебобулочными изделиями.
Продолжительность: 5 минут
2 этап
Основная часть. Выполнение заданий.
Цель:
• познакомить детей с правилом приготовления соленого теста
• лепка
Продолжительность: 18 минут
3 этап
Подведение итога деятельности.
Продолжительность: 7 минут
Ход непосредственно - образовательной деятельности.
Организационный момент.
Деятельность педагога Рассматривание иллюстраций хлебобулочных изделий:
Деятельность детей Дети рассматривают.
Деятельность педагога - Ребята, а вы хотели бы сами научится готовить тесто?
Деятельность детей Дети отвечают. Стоят полукругом.
Деятельность педагога Замечательно. Но процесс приготовления теста - это очень сложный процесс и требует очень много времени, но в условиях нашей гриппы я предлагаю вам самим приготовить соленое тесто.
Деятельность детей Дети слушают.
Деятельность педагога Хотите?
Деятельность детей Дети отвечают
Деятельность педагога А сможете?
Деятельность детей Дети отвечают
Деятельность педагога А почему вы решили, что сможете?
Деятельность детей Дети рассуждают.
Основная часть. Выполнение заданий.
Деятельность педагога - Великолепно. Я вам предлагаю пройти к столу.
У вас на столах стоят все необходимые ингредиенты, для приготовления соленого теста. Делайте!
Деятельность детей Дети проходят к столу. Самостоятельная работа детей.
Деятельность педагога - У вас получилось приготовить тесто?
Деятельность детей Дети отвечают.
Деятельность педагога - Почему?
Деятельность детей Дети рассуждают.
Деятельность педагога - У вас затруднение?
Деятельность детей Дети делают выводы.
Деятельность педагога - Какие пути решения проблемы вы видите? Как справится с затруднением?
Деятельность детей Дети размышляют.
Деятельность педагога Я вам предлагаю разобраться самим с этой проблемой. Для этого мы отправимся на хлебозавод.
Деятельность детей Дети выполняют физкультминутку. (стойка ноги врозь, руки в стороны; поворот вправо, поворот влево).
Деятельность педагога Физкультминутка.
Руки в стороны – в полет.
Отправляем самолет,
Правое крыло вперед,
Левое крыло вперед,
Раз, два, три, четыре –
Полетел наш самолет.
Деятельность детей Двигаются по группе.
Деятельность педагога Приходит технолог:
- Здравствуйте ребята. Меня зовут Светлана Николаевна. Я на хлебозаводе работаю технологом. Отвечаю за рецептуру приготовления хлеба, проверку и контроль качества продукции.
Деятельность детей Дети отвечают.
Деятельность педагога Технолог: - У вас, что - то случилось?
Деятельность детей Дети отвечают.
Деятельность педагога Технолог: - Вы что - то делали и у вас не получилось?
Деятельность детей Дети отвечают.
Деятельность педагога Технолог: Я поняла. Для того чтобы приготовить соленое тесто, сначала необходимо взять необходимые ингредиенты: картинка с изображением воды, муки и соли (вывешивание карточки на доску).
Деятельность детей Дети рассматривают карточки по этапам.
Деятельность педагога Технолог: Как вы думаете, что будет следующим шагом?
Деятельность детей Дети рассуждают.
Деятельность педагога Технолог: Очень важно соблюдать количество каждого ингредиента.
Для приготовления соленого теста нам потребуется: один стакан воды, один стакан муки и пол стакана соли (вывешивание карточки на доску).
Как вы думаете, что будет следующим этапом приготовления соленого теста?
Деятельность детей Дети рассуждают.
Деятельность педагога Технолог: Следующим этапом будет смешивание всех ингредиентов (вывешивание карточки на доску).
А дальше?
Деятельность детей Дети рассуждают и отвечают.
Деятельность педагога Технолог: Последним этапом будет вымешивание теста. Чтобы оно было без комочков и из него удобно было лепить (вывешивание карточки на доску).
Деятельность детей Дети рассуждают и отвечают.
Деятельность педагога Технолог: Посмотрите, девочки, у вас получилось Правило приготовления соленого теста (вывешивание карточки на доску).
- Девочки, теперь, когда вы знаете правило приготовления соленого теста, сможете сами его приготовить?
Деятельность детей Дети отвечают.
Деятельность педагога Технолог: - Хорошо. Для того чтобы вам было проще приготовить тесто я дарю вам правило в подарок. До свидания, желаю вам успехов.
Деятельность детей Дети повторяют правило.
Деятельность педагога Дети пора возвращаться в детский сад.
Физкультминутка
Руки в стороны – в полет.
Отправляем самолет,
Правое крыло вперед,
Левое крыло вперед,
Раз, два, три, четыре –
Полетел наш самолет.
Деятельность детей Дети выполняют физкультминутку. (стойка ноги врозь, руки в стороны; поворот вправо, поворот влево).
Деятельность педагога - Девочки, давайте еще раз повторим правило приготовления соленого теста (вывешивание правила на доску, поэтапно).
Деятельность детей Дети повторяют правила.
Деятельность педагога - Я предлагаю вам надеть фартуки и сделать соленое тесто еще раз.
Деятельность детей Самостоятельная работа детей.
Деятельность педагога- У вас получилось?
- Что вам помогло?
- Хорошо.
Деятельность детей Дети отвечают и рассуждают.
Деятельность педагогаА теперь я предлагаю вам выбрать себе партнера, с кем вам будет удобно и комфортно работать в парах и пройти за стол.
Из полученного соленого теста вы должны слепить только одно хлебобулочное изделие на двоих. Для этого вам нужно договориться, что именно вы будете лепить и как.
Деятельность детей Дети выбирают себе пару и садятся за столы. Самостоятельная работа.
Деятельность педагога- Покажите и расскажите, что у вас получилось.
Деятельность детей Показ изделий парами.
Деятельность педагога- Замечательные работы у вас получились.
Девочки, Елена Геннадьевна отнесет ваши изделия на кухню, и попросит повара их запечь.
Деятельность детей Дети стоят полукругом.
Подведение итога деятельности.
Деятельность педагога - А я предлагаю вам сейчас подойти ко мне.
- Девочки, где вы сегодня были? Что нового вы узнали? Где новые знания вам пригодятся в жизни?
Деятельность детей Дети подходят к педагогу. Дети отвечают.
Деятельность педагога - Вы все сегодня постарались. У вас все замечательно получилось.
Спасибо за занятие.