Юлия Рассихина
Характеристика вклада педагога в реализацию основной образовательной программы МДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
Основная образовательная программа МБДОУ, разработана на основе программы «Детство» В. И. Логиновой. Программа создана в целях обогащенного развития детей дошкольного возраста, обеспечения единого процесса социализации – индивидуализации личности через осознание ребенком своих потребностей, возможностей и способностей. Её девиз: «Чувствовать – познавать – творить». Эти слова, отмечают авторы, и я с ними согласна, так как они определяют три взаимосвязанные линии развития ребенка, которые пронизывают все разделы программы, придавая ей целостность и единую направленность.
Темочки:
Обучение детей, в соответствии с требованиями данной программы, я делаю увлекательным, проблемно-игровым, обеспечиваю субъектную позицию ребенка и постоянный рост его самостоятельности и творчества. В большинстве своем занятия провожу по подгруппам. Мои занятия носят интегративный характер.
Цель моей педагогической деятельности - создание благоприятных условий, направленных на развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям : физическое, познавательное, речевое, социально - коммуникативное, художественно – эстетическое.
Я работаю по теме «Закаливание как основной компонент лечебно – профилактической работы детей раннего возраста» основой которой является методический комплект программы «Детство» автора В. А. Деркунской.
Самый драгоценный дар, который человек получает от природы, - это здоровье. Здоровье ребенка зависит не только от наследственных факторов и индивидуальных особенностей, чрезвычайно важными считаются оздоровительные меры воздействия на организм ребенка. Самой эффективной мерой считается закаливание детей в детском саду.
Закаленные дети обладают хорошим здоровьем, аппетитом, спокойны, уравновешенны, отличаются бодростью, жизнерадостностью, высокой работоспособностью. Всех этих результатов можно добиться лишь при правильном выполнении закаливающих процедур.
В нашей группе особое внимание в режиме дня уделяется проведению закаливающих процедур, способствующих укреплению здоровья и снижению заболеваемости детей. С этой целью разработана система закаливания, предусматривающая разнообразные формы и методы, а также изменения в связи со временем года, возрастом и особенностями состояния здоровья детей.
Закаляя детей, я ставлю перед собой следующие задачи:
- повысить стойкость детского организма в борьбе с заболеваниями;
- приучать детей чувствовать себя хорошо в различных меняющихся условиях;
- воспитывать у детей потребность в свежем воздухе, приучать их не бояться холодной воды и других факторов закаливания;
- воспитывать умение преодолевать трудности.
При выполнении закаливающих мероприятий придерживаюсь следующих правил:
• Осуществляю закаливание при условии, что ребенок здоров;
• Не провожу процедуры при наличии у ребенка отрицательных эмоций (страха, плача, беспокойства);
• Осуществляем закаливание постепенно и последовательно.
И конечно, закаливание будет эффективным, если оно обеспечивается в течении всего времени пребывания ребенка в саду. Дети, закаливание которых начато в раннем возрасте, болеют реже.
В нашей группе я провожу следующие закаливающие мероприятия:
1. Закаливание воздухом:
-Утренний приём детей в детском саду на свежем воздухе\
-Воздушные ванны с упражнениями (утренняя гимнастика)
-Сон с доступом свежего воздуха
-Облегчённая одежда с учётом сезона
-Воздушные ванны в спокойном состоянии
-Солнечные ванны
-Отдых в тени
-Хождение босиком по ковру
-Систематические прогулки на улицу, вне зависимости от погоды.
2. Закаливание водой:
-Умывание прохладной водой
-Полоскание рта кипячёной водой комнатной температуры.
-Сезонное обливание ног водой
3. Другие процедуры:
-Пальчиковая гимнастика
-Гимнастика пробуждения
-Хождение босиком
-Хождение по ребристой доске и массажному коврику
- Сон без маечек
- Дыхательная гимнастика
В своей работе я использую потешки, минутки пробудки, сюрпризные моменты, чтобы дети с удовольствием и с радостью выполняли закаливающие процедуры, получали заряд бодрости. Мытьё рук до локтя, умывание,проветривание, хождение по массажным дорожкам босиком.
Родителями был сделан массажный коврик для хождения босиком, с целью закаливание организма, профилактики и коррекции плоскостопия. Приобрели массажные мячики – Иглбол для развитие мелкой моторики, общей координации и пластичности движений. Улучшение кровообращения, тонизирования мелких мышц на руках.
Провожу беседы с родителями о выборе правильной одежды, так как она имеет большое значение в процессе закаливания. Одежда детей в зимний период во время прогулки не должна сковывать движения, ребёнок должен находиться в условиях теплового комфорта. Во время прогулки в зимний период вместе с детьми расчищаем дорожки, строим крепости, снежные фигуры, играем в подвижные игры. В результате у детей повышается аппетит, они быстро засыпают, сон более глубокий и спокойный, дети просыпаются в хорошем настроении. В летний период слежу, чтобы дети не находились длительное время под прямыми солнечными лучами, при этом у детей должны быть головные уборы. После прогулки дети умывают лицо, моют руки до локтя с мылом, затем мы переходим к мытью ног теплой водой - это гигиеническая процедура сочетается с закаливающей процедурой – обливание ног прохладной водой.
Во время вспышки ОРВИ и гриппа использую аэрофитотерапия: пары чеснока, лука. Они помогают очищать воздух и убивать вирусы, микробы. Также в группе применяется ультрафиолетовое облучение по традиционной методике которая оказывает стимулирующее воздействие на здоровье детей способствующее повышению группы здоровья, которую регулярно отслеживает медсестра.
Работаю в тесном контакте с родителями, провожу анкетирования для выяснения физического состояния ребенка для дальнейшей работы и индивидуального подхода к каждому ребёнку, провожу индивидуальные беседы, на тему: «Влияние закаливающих процедур на укрепление здоровья детей», «О пользе прогулок». Регулярно провожу для родителей консультации: «Основные факторы закаливания», «Гигиенические требования к одежде», «О пользе утренней гимнастике». Через папки- передвижки родители познакомились с профилактикой нарушений осанки и плоскостопия, ролью подвижных игр с целью повышения компетентности родителей в вопросах нарушения осанки и плоскостопия детей.
Выступала на педагогических советах :
- с докладом «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ» (2014г);
- мастер-класс для родителей и педагогов ДОУ : «Гимнастика после дневного сна»( 2015г);
-квест для педагогов на тему «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ в соответствии с ФГОС ДОУ» (2016).
Обобщила опыт работы по теме: «Закаливание как основной компонент лечебно – профилактической работы детей раннего возраста»
На будущее ставлю перед собой следующие задачи:
Повышать свою осведомлённость по данной теме.
Накапливать и усовершенствовать познавательный материал для детей.
Продолжать работу по накоплению наглядного материала.
Развивать предметно-развивающую среду в группе. (Приложение №1)