Елена Губарева
Характеристика на обучающегося 1 класса по Аооп НОО для детей с РАС (вариант 8.2)
▼ Скачать + Заказать документы
Характеристика на обучающегося 1 класса по АООП для детей с РАС (вариант 8.2)
Общие сведения:
Ф. И. ребёнок- инвалид, поступил в школу 1 сентября 2023 года.
Семья полная, состоит их пяти человек. Социально-бытовые условия семьи – удовлетворительные. Отношения в семье доброжелательные. Воспитанием занимаются оба родителя, наблюдается единство требований в воспитании. Родители активно сотрудничают со школьными педагогами.
Максим обучается по АООП НОО для детей с РАС (вариант 8.2). Заключение ТПМПК №…
Форма обучения : очно-заочная.
Публикация «Характеристика на обучающегося 1 класса по Аооп НОО для детей с РАС (вариант 8,2)» размещена в разделах
- Аутизм, растройство аутистического спектра (РАС, РДА)
- Начальная школа. 1 класс
- Начальная школа. 1-4 классы
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Темочки
Мальчик получает коррекционно-развивающую помощь: занятия с учителем-дефектологом, с учителем-логопедом, с психологом.
Информация об условиях и результатах образования обучающегося в ОО :
1. Динамика (показатели) эмоционально-личностного развития, моторного, познавательного развития.
Эмоционально-личностное своеобразие отношений:
Мальчик испытывал большие трудности в адаптационный период. Наблюдались протестные реакции, которые сопровождались криками, агрессией и самоагрессией.
Во взаимодействии с педагогом отмечается эмоциональная неустойчивость. При незначительных изменениях отмечается повышенная тревожность.
Ребёнок на контакт идёт формально, визуальный контакт нестойкий. Наблюдается стереотипность в поведении.
Реакция на дискомфорт: кричит, проявляет самоагрессию, реже агрессию.
Реакция на успех: одобрение, похвала, жетоны – мотивируют на дальнейшее непродолжительное сотрудничество.
Понимание эмоционального состояния другого человека затруднено.
В свободной деятельности ребёнок манипулирует предметами. Мальчик способен понять наглядную и словесную инструкцию на бытовом уровне при неоднократном повторении. Требуется постоянная направляющая, организующая, сопровождающая помощь педагога. Помощь принимает. Навыки самообслуживания сформированы не в полном объёме.
2. Динамика (показатели) изменения физического, моторного развития:
Общая моторика, координация движений нарушены. Мелкая моторика развита не достаточно, не умеет застёгивать пуговицы, не владеет ножницами. Ведущая рука правая.
3. Динамика (показатели) познавательного развития, речевого развития:
Отмечается низкий уровень осведомлённости о себе, своей семьи, окружающем мире. Временные и пространственные представления не сформированы.
4. Динамика (показатели) изменения состояния деятельности (учебной, продуктивной).
В результате обучения по АООП отмечается незначительная положительная динамика. Программный материал усваивает очень слабо. Познавательные способности на низком уровне. Учебные знания и умения не соответствуют возрастной норме. Восприятие нарушено. Внимание неустойчивое, плохо концентрируется на предложенных объектах, легко отвлекается, теряет интерес к заданию. Отмечается преобладание механической памяти. Речь отсутствует. Произносит отдельные звуки. Обращённую речь понимает на уровне бытовых инструкций, реагирует на просьбу. Мышление: нагладно-образное, причинно-следственные связи не устанавливает. Работоспособность низкая, может работать в течении 1-2 уроков. Нуждается в частой смене деятельности.
5. Динамика освоения программного материала
Мальчик соотносит основные цвета и фигуры на наглядной основе.
Сформирован механический счёт до 10 в прямом порядке. Соотносит цифру с количеством в пределах 5. Состав числа не сформирован. Вычислительные навыки не сформированы. Букв не знает, соотносит лишь графическое изображение. Навык чтения не освоен. Письмо возможно только по обводке.
При выполнении заданий мальчик нуждается в визуальной поддержке. Знает названия ограниченного круга предметов, выбор предметов осуществляет по образцу. На уроках ИЗО и технологии работы выполняет с помощью взрослого. Фронтальную инструкцию учителя с доски не воспринимает. К заданию самостоятельно не приступает.
Правилами поведения в общественных местах не владеет, проявляет беспокойство.
Общий вывод Мальчик АООП с НОО для детей с РАС (вариант 8.2) не освоил, нуждается в корректировке образовательного маршрута.