Волкова Ольга Владимировна
Деятельность педагога в условиях реализации федерального государственного образовательного стандарта
▼ Скачать +Заказ
Наша деятельность в процессе перехода на новый этап ФГОС.
Федеральные государственные образовательные стандарты задают ориентиры развития системы дошкольного образования и вносят ряд изменений в организацию воспитательного - образовательного процесса ДО. Соответственно, повышаются требования к качеству работы воспитателя ДО, его профессиональной подготовке, они должны отвечать принципам мобильности, гибкости, интеграции, конкурентной способности.
Публикация «Деятельность педагога в условиях реализации федерального государственного образовательного стандарта» размещена в разделах
Всем известно, что ФГОС предлагает ориентироваться на освоение общих и профессиональных компетенций педагога, что включает в себя способность успешно действовать на основе практического опыта, умений и знаний при решении воспитательной - образовательных задач.
Изучая и внедряя ФГОС в педагогическую деятельность мы, определили для себя конкретные меры по его реализации в педагогический процесс.
Формирование общей культуры воспитанников, развитие индивидуальных способностей и творческого потенциала каждого ребёнка как субъекта отношений с людьми, миром, самим собой, отмечено во ФГОС, требует совершенствования предметно-развивающей среды в группах.
В группе изменилась и обогатилась зона экспериментирования, уголки коммуникативной деятельности (где сосредоточены пособия, карточки, дидактические игры, пособия для развития речи, карточки для закрепления норм и правил поведения).
Для развивающей среды присутствуют в нашей группе, например: предметы из природного и бросового материала: гладкие камни, крупные семена, крышки, пластиковые бутылки и многое другое.
Трансформируемость предметно-пространственной среды подразумевает возможность её изменения в зависимости от образовательной ситуации.
Для эффективной организации двигательной активности в групповых помещениях мебель размещена по периметру помещения таким образом, что во время свободной деятельности детей столы раздвигаются, оставляется максимальное пространство для движения детей, мы стараемся эффективно использовать всё пространство групп, творчески подходим к этому.
Одним из главных требований к развивающей среде детского сада является доступность. Все игровые материалы, пособия находятся в свободном доступе для детей. В нашей группе есть свой порядок и внутренние правила использования того или иного материала или пособия. Конечно, очень важно не только сделать всё доступным, но и помочь детям правильно и рационально это использовать.
В нашей группе удобно расположены ростомеры, в любое время ребёнок сам может узнать, насколько он подрос и очень удобно проводить в течение года замеры по антропометрическим данным детей, для регулирования мебели по росту.
На прогулочных участках размещено новое оборудование, достаточно места для проведения подвижных игр, двигательной активности. Летом и в тёплое время весеннее - осеннего периода утренние гимнастики, образовательная деятельность по физическому развитию проводятся на спортивных площадках и прогулочных участках детского сада.
Для формирование коммуникативной тренировки в играх и в НОД, организуемые и проводимые с детьми включаем следующие действия:
- игры в парах;
- викторины, КВН, конкурсы;
- разыгрывания проблемных ситуаций;
- создание ситуаций успеха;
- использование художественных произведений, малых фольклорных форм: пословиц, поговорок, загадок, считалок и прибауток;
- диалогическое общение.
Новые стандарты ориентируют педагога на более активную работу с родителями, на построение взаимодействия с семьями воспитанников в целях полноценного развития каждого ребёнка, во влечение семей в воспитательный процесс, основанный на сотрудничестве все участников педагогического процесса. Ставится новая цель в образовании : воспитание, становление и развитие высоконравственного, ответственного, инициативного, компетентного гражданина России, и решать ее можно только совместно с семьей.
Повышение психолого-педагогической культуры родителей проводим через разнообразные формы работы, особо предполагающие вовлечение большинство родителей в воспитывающее пространство: Дни добрых дел, «огород на окне», родительские собрания с показом презентаций, встречи по заявкам, совместное проведение мероприятий с детьми, творческие встречи, фото - выставки, домашнее экспериментирование дают нам возможность формировать адекватные детско-родительские отношения, повышают психолого-педагогическую культуру. К проведению мероприятий разрабатываем тематические памятки, буклеты, чтобы родители имели возможность дома самостоятельно организовывать с ребёнком деятельность, которой занимались в детском саду.
Мы, педагоги, осознаем, что доверие к учреждению и желание сотрудничать зависит во многом от нас, и в этом направлении нам предстоит ещё работать. Это и развитие педагогического самоанализа, соблюдение принципов открытости, развивающего диалога, индивидуального подхода, постоянство обратной связи.
Исходя из вышеизложенного, следует, что современная деятельность педагога требует постоянного повышения качества педагогического процесса, своего профессионального мастерства через внедрение инновационных технологий, умение творчески применять свои знания, анализировать результаты своей деятельности. Новые ориентиры, программы, определенные федеральными государственными образовательными стандартами, помогут успешно решать поставленные перед нами задачи. Нам ещё много предстоит сделать, усовершенствовать, изучить. Какие хорошие глаголы - стимулируют к мечтам, к творческим задумкам, к действиям, к цели. А она у нас одна – здоровый, счастливый талантливый ребёнок, которого мы должны отправить по новым ступеням образования.