Екатерина Жоли
Отчет о внедрении Федерального государственного стандарта дошкольного образования
▼ Скачать + Заказать документы
Выступление на Августовской педагогической конференции-2015 год
Анализ работы по подготовке к введению ФГОС ДО
в МБДОУ д/с № 33 «Золотой ключик»
в 2014-2015 учебном году
1. Система дошкольного образования переживает серьезные преобразования. На смену парадигме знаний, умений и навыков пришел федеральный государственный образовательный стандарт, в основе которого лежат сохранение уникальности и самоценности детства как важного этапа в общем развитии человека.
Публикация «Отчет о внедрении Федерального государственного стандарта дошкольного образования» размещена в разделах
2. Планируя работу по введению ФГОС в 2014-2015 учебном году, нами были поставлены следующие задачи:
- создание оптимальных условий для реализации стандарта и обеспечение ресурсного подхода в управлении введением ФГОС.
Работа в отчё тном году была организована в следующих направлениях:
1. Создание нормативно-правовой базы.
2. Организация координационно - методического обеспечения и повышения квалификации педагогических работников.
4. Материально-техническое и финансово-экономическое обеспечение.
5. Информационное обеспечение реализации стандарта.
3. Согласно плана подготовки и введения федерального стандарта были проведены следующие мероприятия:
- изданы приказы по нормативно-правовому, организационно-содержательному, финансово-экономическому, материально-техническому, кадровому и информационному обеспечению введения ФГОС.
4. В процессе работы рабочей группой был разработан план мероприятий по обеспечению введения федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, а именно «Дорожная карта", разработана основная общеобразовательная программа учреждения в соответствии со стандартом.
5. На основании перспективного плана повышения квалификации админи-стративных и педагогических работников за этот год прошли курсы повышения квалификации в соответствии с ФГОС – 30% и курсы профессиональной переподготовки – 60% педагогов.
6. В течение 2014-2015 учебном году было организовано методическое сопровождение перехода ДОУ на работу по ФГОС:
1. Осуществлялась диагностика образовательных потребностей и профессиональных затруднений педагогов ДОУ (в свете введения ФГОС ДО).
2. Постепенное комплектование методического кабинета ДОУ базовыми до-кументами и дополнительными материалами по ФГОС.
7.3. Проведены педагогический совет, педчасы, тренинги, индивидуальные консультации по теме: «Организация образовательной деятельности с детьми в современных условиях реализации ФГОС ДОУ».
4. Изучался опыт внедрения стандарта в других регионах.
8. Анализ соответствия материально-технической базы реализации ООП показал, что пространственная предметно-развивающая среда оборудована с учетом принципов вариативности, полифункциональности, педагогической целесообразности, созданы оптимальные условия для организации образовательного процесса. Оборудование находится в постоянном свободном доступе для стимулирования воспитанников как для организационной так и для самостоятельной деятельности, подобрано с учетом развития ребенка на каждом возрастном этапе, отвечает требованиям СанПиН, педагогическим и эстетическим требованиям.
Однако оборудование и материалы во всех группах представлены не в достаточном количестве.
9. Организована система информирования участников образовательных отношений о введении ФГОС. Проведены общесадиковские и групповые собрания, оформлены информационные стенды для родителей, размещена информация о внедрении ФГОС на официальном сайте детского сада.
10. Таким образом, в течение года была проведена активная, многоплановая работа по изучению условий введения ФГОС. Но остается еще много не решенных вопросов и на 2015 -2016 учебный год наше дошкольное учреждение ставит перед собой следующие задачи:
- Продолжить работу по совершенствованию правовой регламентации.
- Обеспечить реализацию плана повышения квалификации и курсовой переподготовки педагогических работников с учетом введения ФГОС ДО.
- Организовать работу по обновлению и оснащению материально-технической базы.
- Разработать методические рекомендации по осуществлению мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения общеобразовательной программы дошкольного образования (целевые ориентиры)
- Определить модели взаимодействия дошкольной организации и всех участников образовательного процесса.
11. СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ И УСПЕХОВ ВАМ В ВАШЕМ НЕЛЕГКОМ ТРУДЕ.
А сейчас мы представляем вашему вниманию мини – спектакль «В некотором царстве, в дошкольном государстве…»