Бронникова Ольга Леонидовна
Групповое занятие в старшей группе «Дифференциация звуков [с] — [с’]»
▼ Скачать + Заказать документы
Групповое занятие в старшей группе.
Тема: Дифференциация звуков [с – с’].
Цель: развивать фонематический слух.
Задачи:
1. Развитие фонематического восприятия.
2. Обучение грамоте, чтению, письму.
3. Образование относительных прилагательных.
4. Практическое употребление глагола «лететь» с приставками в прошедшем времени.
Публикация «Групповое занятие в старшей группе „Дифференциация звуков [с] — [с’]“» размещена в разделах
- Буква С и звуки [С], [С’]. Конспекты занятий
- Дифференциация и автоматизация звуков
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
Оборудование: таблицы для чтения слогов; магнитные буквы; куклы-звуки; кружки-звуки; синие и зеленые кружки для каждого ребенка; предметные картинки зайца, грузовика, синицы; самолет (игрушка); макет «аэродрома»; презентация.
Ход занятия.
I.Оргмомент.
Логопед: -Назовите слово со звуком [с]. Характеристика, синий кружок, кукла-звук.
II. Обучение грамоте, чтению, письму.
1. Чтение слогов с буквой С в слоговых таблицах.
2. Повторить стихотворение «Сам» :
Варит сам самовар,
Валит сам самосвал,
Ходит сам самоход,
Сам летает самолет.
Ну, а ты, сыночек, сам,
Что умеешь делать сам?
3.«Волшебная» цепочка.
Логопед: -Превращаем слово сам в слово суп. Замените в слове сам букву а на букву о. Какое слово получится? И т. д. (сам – сом – сон – сын – сыр – сор – сок – сук – суп). Магнитные буквы; дети трансформируют слова, читают, записывают.
III. Дифференциация звуков [с – с’].
1. Логопед: - Отгадайте загадку:
Спинкою зеленовата,
Животиком желтовата,
Черненькая шапочка,
И полоска шарфика.
Дети: - Синица.
Логопед: - Назовите первый звук; артикуляция, характеристика. Кукла-звук, зеленый кружок.
2. Дифференциация звуков [с – с’] в слогах.
Логопед: - Хлопните на слог со звуком [с’] : ся, со, си, сё, сэ и т. д.
3. Дифференциация звуков [с – с’] в словах.
Логопед: - Дети, поднимите зеленые кружки на слова со звуком [с’] или синие – со звуком [с]. Слова: сено, сон, кассета, сырость, сеять, посёлок, косынка, нос, семь.
4. Динамическая пауза. Зайка серенький.
Ход подвижной игры: Зайка серенький сидит, и ушами шевелит. Вот так, вот так, и ушами шевелит! (Дети присаживаются на корточки и руками изображают, как зайка шевелит ушками). Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть. Вот так, вот так, надо лапочки погреть! (Дети хлопают ладошку об ладошку). Зайке холодно стоять. Надо зайке поскакать Вот так, вот так, Надо зайке поскакать. (Дети скачут). Волк зайчишку испугал: - У! Зайка – прыг – и ускакал. (Дети садятся).
Логопед: - Назовите слова со звуками [с, с’].
Дети называют.
IV. Образование относительных прилагательных. Картинка грузовика.
Логопед: - Решил наш зайка из леса убежать и пустился в путешествие. Сначала сел он в кузов грузовика (помещаем картинку зайца в кузов). Кузов из дерева. Значит, он какой? – деревянный. Что еще деревянное? (Дети называют).
Колесо из резины. – Какое колесо? – Резиновое колесо. Что еще резиновое? (ответы детей).
Кабина из металла. И т. д. Сиденье из кожи. И т. д. Руль из пластмассы. И т. д.
V. Приставочные глаголы. Глагол лететь в прошедшем времени.
Логопед: - Доехал зайка до аэродрома, прыгнул в самолет. Что сделал самолет?
Дети: - Самолет взлетел.
Логопед: - По небу…
Дети: - полетел.
Логопед: - Через горы…
Дети: - перелетел.
Логопед: - Над морем…
Дети: - пролетел.
Логопед: - В другой город…
Дети: - прилетел.
Логопед: - К аэродрому…
Дети: - подлетел.
Логопед: - Вокруг аэродрома…
Дети: - облетел.
Логопед: -И на аэродром…
Дети: - приземлился.
Логопед: -Зайчик из самолета выпрыгнул и побежал в лес, где злого волка не было.
VI. Итог. Закрепить употребление глагола лететь с картинкой синицы. Презентация «Птица».
Литература:
Стихотворение «Зайка» из цикла «Игрушки» А. Барто.