Светлана Палинчак
Групповое занятие по снятию тревожности у детей второй младшей группы 3–4 лет «Смелое сердце»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
Познакомить с эмоциональным состоянием тревожность;
Снижение тревожности, снятие эмоционального напряжения;
Развитие словарного запаса.
Ход занятия
Организационный[/b]
[/h4]
Добрый день. Как ваше настроение? Посмотрите в глаза друг другу, у всех весёлые глазки? Как настроение у пальчиков?
Педагог с детьми произносит пальчиковую гимнастику, сопровождает соответствующими движениями
Если пальчики грустят – доброты они хотят. (пальцы плотно прижимаем к ладони)
Публикация «Групповое занятие по снятию тревожности у детей второй младшей группы 3–4 лет „Смелое сердце“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Страх и детская тревожность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2024
Если пальчики заплачут – их обидел кто-то значит. (трясем кистями)
Наши пальцы пожалеем – добротой своей согреем. («моем» руки, дышим на них)
К себе ладошки мы прижмем, (поочередно, 1 вверху, 1 внизу)
Гладить ласково начнем. (гладим ладонь другой ладонью)
Пусть обнимутся ладошки, поиграют пусть немножко. (скрестить пальцы, ладони прижать, пальцы двух рук быстро легко стучат)
Каждый пальчик нужно взять и покрепче обнимать. (каждый палец зажимаем в кулачок)
Мотивационный
Сегодня мы узнаем что-то новое и интересное! А сейчас приготовьте ваши ладошки и ушки. Я буду отстукивать ритм, вы послушайте, а потом сделайте так же.
Педагог выстукивает несложный ритм ладошками, можно хлопнуть по коленям, топнуть ногой. Повторяем два-три раза. В конце упражнения можно потанцевать, похлопать в ладоши. Рассаживаемся по местам.
Педагог открывает сундучок. Из него выглядывает кукла.
Кто помнит, как зовут нашу героиню?
Кукла Маша здоровается с каждым ребёнком. Знакомит со своей сестрой Зойкой. Рассказ от лица Маши
Жили-были на свете две девочки. Одну девочку звали Маша, а другую — Зойка. Маша все любила делать сама. Сама ест суп. Сама из чашки молоко пьёт. Сама игрушки в ящик убирает.
А Зойка сама ничего делать не хочет и только говорит:
— Ой, не хочу! Ой, не могу! Ой, не буду!
Все "ой" да "ой"! Так и стали ее звать не Зойка, а Ойка.
Бывает ли у вас так, как у Ойки?
Что говорит мама?
Как вы чувствуете себя тогда?
Практический
Посмотрите на это сердце.
Педагог показывает белое бумажное сердце.
Когда мы говорим «не могу», «не хочу», сердце сжимается, они боится, волнуется, становится, как маленький комочек. А когда мы решим быть смелыми и начнём делать, то сердце наше обрадуется станет таким красивым.
Педагог показывает разукрашенное сердце.
Вместе с детьми педагог изготавливает поделку «Смелое сердце». Дети сминают сердце, а потом расправляют и разукрашивают выбранными цветами краски.
Рефлексивный
Какую историю вы узнали сегодня?
Как ваше настроение сейчас?
Какое сердце вы нарисовали?
Дети делятся своими впечатлениями