Татьяна Пронькина
Групповое занятие педагога-психолога в старшей группе «Кто такой «Я». Черты характера»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели:
1. формирование умения различать индивидуальные особенности своей внешности;
2. развитие представления о себе, качествах своего характера.
Материалы:
бланки с заданиями, простые и цветные карандаши, шар, зеркало, карточки с изображением сказочных персонажей.
План:
I этап. Организационный
Здравствуйте ребята, меня зовут Татьяна Романовна. Давайте с вами знакомиться.
Игра "Шар".
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Психология. Работа психолога
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
II этап. Мотивационный
1. Игра «Зеркало» Психолог предлагает детям отгадать загадку и узнать сегодняшнего гостя.
На него взглянула я И увидела себя. (зеркало)
Зеркало поможет нам сегодня раскрыть тайны своего «Я».
2. Задание «Мой портрет» (на бланке) Дети по очереди смотрят в зеркало и изучают свое лицо, какие у них глаза, брови, нос, рот, уши, прическа, а затем рисуют автопортрет.
III этап. Практический
1. Задание «Угадай кто это?» Рисунки детей психолог вывешивает на доску. Дети пытаются узнать, кто на них изображен. (ответы детей)
Психолог спрашивает детей о том, зависит ли от внешности какой человек, хороший или плохой? (ответы детей)
2. Игра «Сказочные герои»
Психолог раздает детям карточки с изображением сказочных персонажей. Дети по кругу рассказывают о том, какой их герой. (черты характера) (психолог показывает пример)
3. Пальчиковая гимнастика «Смелый капитан»
IV этап. Рефлексивный
Подведение итогов, рефлексия, ритуал прощания