зульфия изгалиева
Групповое родительское собрание в средней группе «Праздники в детском саду, как средство помощи во взаимоотношениях»
▼ Скачать + Заказать документы
Структурное подразделение дошкольного образования д/с «Чебурашка»
муниципального бюджетного образовательного учреждения средней общеобразовательной школы п. Приузенский
Александрово -Гайского района Саратовской области.
Групповое родительское собрание в средней группе
тема: «Праздники в детском саду как средство помощи во взаимоотношениях родителей и ребенка».
Воспитатель
СП ДО д/ с: «Чебурашка»
МБОУ СОШ п. Приузенский
Публикация «Групповое родительское собрание в средней группе „Праздники в детском саду, как средство помощи во взаимоотношениях“» размещена в разделах
- Родительские собрания в детском саду
- Средняя группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
12 февраля 2019 год. Изгалиева З. Б.
2019 г.
Воспитатель: Добрый вечер, друзья, добрый вечер! Именно так, а не иначе, хотелось бы начать сегодняшнею встречу.
Все мы с вами уже за это время познакомились. Знаем имена. фамилию и можем с друг с другом ответить на интересующую нас тему. Но хотелось, чтобы мы все вместе друг друга чуть-чуть узнали.
1. У меня в руках мяч (я буду бросать мяч каждому из вас, а вы поймав его назовите на первую букву своего имени прилагательным какая вы. пример:
(Татьяна - талантливая).
Тема нашего собрания : «Праздники в детском саду как средство помощи во взаимоотношениях родителей и ребенка»
В толковом словаре Ушакова слово «праздник» разъясняется как «день массовых игр, развлечений, это радостный день, ознаменованный каким-либо событием».
Наша группа «Малыши»- дети младшей, группы впервые в этом году начинают принимать участие в праздниках. И мы должны с вами помочь им.
Мы в детском саду рассматриваем праздники как уникальную возможность взаимодействия детей с родителями. Дети не принявшие участия не должны быть наказаны, наоборот подбадривая (что как было приятно когда все дети были на празднике, я так рада и горжусь тобой и другими детьми).
Почему же столько разговоров вокруг привычных праздников? Дело в том, что детям нравится, когда вы вместе с ними поете, танцуете, играете. А для того, чтобы сменить вашу традиционную позицию «зрителя» на позицию активного родителя, потребуются силы (моральные и физические).
Давайте проведем небольшой психологический тест, мы просто с вами поиграем.
2.(Проводится психологический тест).
Воспитатель: Выберите, пожалуйста, себе один цветок любого цвета. Выбрали? Обратите внимание на цвет, который вы выбрали подсознательно.
Красный цвет – человек вполне уверен в собственных силах и мог бы прямо сейчас выступить перед большой аудиторией.
Оранжевый цвет – вы сомневаетесь в своих возможностях, думаете, что подумают о вас другие. Вы бы согласились выступить, но не перед многочисленной публикой и вообще хотели бы знать сначала правила игры.
Темный цвет – вы вообще очень скромны, даже испытываете некий страх перед тем, что сейчас будет происходить.
Дорогие друзья, вот что ощущаем мы с вами, взрослые люди, а представьте, что испытывает ребенок? Конечно, большинство детей любят выступать на публике, но есть и такие, кто стесняется. Вот тут-то и нужна детям ваша помощь. Ребенку важно, чтобы вы готовили праздник вместе с ним, советовались с ним, как со взрослым, в изготовлении костюмов или в оформлении зала. Всегда поддерживайте его своими эмоциями на лице во время выступления. И, наконец, танцуйте с ним или соревнуйтесь, тогда он гордится вами, ребенок старается для вас еще больше.
Представьте себе такую ситуацию. В детском саду проводится утренник, посвященный 8 марта. Ребенок приглашает маму танцевать, а она отказывается. Как вы считаете, допустима ли такая ситуация, каково психическое и эмоциональное состояние ребенка в такой ситуации? Что переживает ребенок в этот момент? (Выслушиваются ответы родителей).
Ну что ж, дорогие друзья, будем помнить всегда, что наше участие нужно, прежде всего, нашему малышу. И я выражаю уверенность в том, что у вас все получится.
3. А сейчас мне хотелось чтобы мы тоже вспомнили детство. Вот чудесная корзиночка, в ней лежат игрушки. Каждый из вас возьмите по одной. А теперь выполните задание.
(родители читают задание, каждый выполняет).
1-стихотворение об осени
2- загадай загадку
4-назвать 5-ласковых слов ребенку
5-спеть 1 куплет детской песни
6-назвать 5-названий сказки
7- назвать 5-названий песни
8-рассказать считалку
9-пословицу
10-потешку
11-колыбельную
12- стихотворение о зиме
4. «Сказка на ночь» (отгадайте по отдельным словам название сказки)
- Солнце, снег, осколок, зеркало, роза, дружба. «Снежная королева»
- Ветер, принцесса, трубка, собаки, дупло, монеты. «Огниво»
- Ласточка, нора, жаба, мышь, эльф. «Дюймовочка»
- Часы, мачеха, бал, фея, туфелька, тыква. «Золушка»
- Королева, ливень, принцесса, тюфяк, горошина. «Принцесса на горошине»
Воспитатель: В группе сложилась традиция поздравлять детей в день рождения, подарок ему готовят сами родители по своему усмотрению приносят (шарики, можно полезные вещи по возрасту (раскраски, карандаши, мелки, это обговаривать с воспитателем накануне.)
5. Предлагаю что бы мы вместе исполнили песни:
«Попури» звучат 2-3 мелодии песни.
6. Воспитатель: Напоследок все вместе станцуем веселый танец: «Каравай».
Я надеюсь, уважаемые родители, что вы осознали, как Мир детей и Мир взрослых взаимосвязаны. Их не нужно разделять, а нужно укреплять. Один из вариантов укрепления отношений с собственным ребенком – активное участие в организации и проведении праздников. Нужно быть внимательным к ребенку, принимать его таким, каков он есть. Основа для сохранения контакта – искренняя заинтересованность во всем, что происходит в жизни ребенка, искреннее любопытство к детским, пусть самым пустяковым и наивным проблемам.