Ольга Алексеева
Родительское собрание во второй младшей группе. Нетрадиционные техники рисования в детском саду «Цветные ладошки»
▼ Скачать + Заказать документы
Родительское собрание во второй младшей группе. Нетрадиционные техники рисования в детском саду «Цветные ладошки!»
Алексеева Ольга Анатольевна
Воспитатель МКДОУ «Детский сад № 4» г. Облучье.
Цель собрания : Привлечь внимание родителей к ценности изобразительного творчества детей.
Задачи собрания :
1. Способствовать развитию понимания у родителей ценности развития детского творчества.
Публикация «Родительское собрание во второй младшей группе, Нетрадиционные техники рисования в детском саду „Цветные ладошки“» размещена в разделах
- Ладошки. ИЗО, поделки
- Ладошки. Рисование ладошками
- Нетрадиционные техники рисования
- Пальчиковая живопись. Рисование пальцами и ладошками
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Методические разработки
- Родительские собрания в детском саду
- Темочки
2. Познакомить родителей с нетрадиционными формами рисования.
Форма работы: круглый стол.
Участники: родители, воспитатель.
Оборудование: материалы для рисования (бумага, кисточки, краски, салфетки, резиновые отпечатки, ватные палочки). Папка раскладушка «Рисуем без кисточки»
Предварительная работа:
• Изучить научно-методическую литературу по теме.
Подготовка к родительскому собранию.
• Дети вместе с воспитателем делают пригласительные открытки для родителей, «Цветы» в нетрадиционной технике «Оттиск печатками из строительного материала».
• Записала ответы детей на вопросы:
o Чем вы рисуете дома;
o С кем вы дома рисуете с мамой или папой, или одни.
• Оформила группу для проведения собрания.
• Подготовила выставку методической литературы по теме.
• Подготовила памятку для родителей, «Описание техник нетрадиционного рисования».
• Оформила выставку рисунков детей, «Весёлые ладошки».
План:
1. Значение рисования для разностороннего развития ребенка.
3. Знакомство с нетрадиционными техниками рисования для детей младшего возраста.
4. Показ видеоролика фрагменты рисование детей нетрадиционными способами.
5. Творческая минутка.
6. Рефлексия.
Ход собрания.
1. Добрый день, уважаемые родители! Очень рада видеть Вас на нашем родительском собрании.
Сейчас мы вместе с детьми покажем вам небольшую сценку «Курочка Ряба».
Оборудование: костюмы героев сказки, стол, стульчики, тарелка с яйцами.
Действующие лица: автор (воспитатель, дед, бабка, Курочка Ряба, внучка, петушок, мышка.
Дед с бабкой сидят за столом
Ведущий: Дед и бабка бедно жили,
Но при этом не тужили.
Курочка Ряба у них была
Золотое яичко она снесла.
Выходит Курочка Ряба с яичком, кладёт его на стол.
Ведущий: Но мимо мышка прошмыгнула,
Яичко со стола смахнула.
Появляется мышка, задевает и роняет яйцо, которое разбивается.
Ведущий: Оно упало и разбилось!
До слёз старушка огорчилась….
Бабка плачет.
Ведущий: И дед заплакал вместе с нею,
Яйцо разбитое жалея.
Дед плачет вместе с бабкой.
Появляется внучка.
Ведущий: Тут внучка в гости к ним пришла,
Спросила: «Как ваши дела?»
Дед с бабкой отвечают:
«Ой, внученька, беда стряслась,
Разбилось ведь яйцо у нас!»
Ведущий: Все над яичком громко плачут,
А рядом Курочка кудахчет.
Появляется Петушок
Ведущий: Тут подошёл к ним Петушок,
Разноцветный гребешок,
И говорит: «Не стоит плакать
Из – за такого пустяка!»
Ведущий: Все слёзы вытерли мгновенно
И стали слушать Петушка.
Петушок: Ведь ты же, милая подружка,
Не просто Курочка – несушка!
Яички новые снесёшь!
Подарок всем преподнесёшь!
Ведущий: Снесла яички курочка опять.
И не одно – а целых пять!
Курочка: выносит тарелку с яйцами:
«Совсем они не золотые, а симпатичные простые».
Дети кланяются и уходят.
2. Сегодня мы поговорим о значении рисования для развития детей и познакомимся с нетрадиционными техниками рисования.
- Для начала мне бы хотелось услышать, как Вы понимаете, что такое рисование?
Простым языком можно ответить «рисование - это изображение какого-либо предмета или образа на чём-нибудь и чем-нибудь.
- А что подразумевается под словосочетанием «нетрадиционное рисование»?
Нетрадиционное рисование-это искусство изображать предметы и образы не основываясь на традиции.
- А как Вы считаете, рисование важно для развития детей?
На самом деле рисование имеет огромное значение в формировании личности ребёнка. От рисования ребёнок получает лишь пользу. Особенно важна связь рисования с мышлением ребёнка. При этом в работу включаются зрительные, двигательные, мускульно-осязаемые анализаторы. Кроме того, рисование развивает интеллектуальные способности детей, память, внимание, мелкую моторику, учит ребёнка думать, анализировать, соизмерять и сравнивать, сочинять и воображать.
В процессе рисования у ребёнка совершенствуется наблюдательность, эстетические эмоции, художественный вкус, творческие способности, развивается фантазия; рисование даёт возможность закрепить знание о цвете и форме.
- Поднимите руки, пожалуйста, у кого дети не любят рисовать.
- А Вы принимаете участие в рисовании с детьми?
-А чем рисуют Ваши дети?
-Как часто рисуют Ваши дети дома?
Можно сделать вывод, что Вы достаточно уделяете время рисованию, Вы поощряете творчество своих детей. Что очень радует!
Но, к сожалению, многие родители дают детям для рисования карандаши и фломастеры, чем гуашь и краски. Это связано с тем, что после рисования красками дети оставляют запачканными стол и одежду, а ещё, не дай Бог, обои или ковровое покрытие! Детям в этом возрасте необходимо рисовать красками!
Но, даже если Ваш ребёнок будет чаще использовать краски и кисти для рисования, не факт, что он останется довольным результатом своей работы.
2. Все дети любят рисовать, когда это у них хорошо получается. Рисование карандашами, кистью требует высокого уровня владения техникой рисования, сформированных навыков и знаний, приёмов работы. Очень часто отсутствие этих знаний и навыков быстро отвращает ребёнка от рисования, поскольку в результате его усилий рисунок получается неправильным, он не соответствует желанию ребёнка получить изображение близкое к его замыслу или реальному объекту, который он пытался изобразить.
Маленьким детям очень сложно изображать предметы, образы, сюжеты, используя традиционные методы рисования : карандаши, фломастеры, кисти. Использование лишь этих предметов не позволяет детям более широко раскрыть свои творческие способности. А ведь рисовать можно чем угодно и как угодно, совершенно не используя кисти, а заменить их на другие предметы. Это и есть «нетрадиционное рисование»! Существует много техник нетрадиционного рисования, их необычность состоит в том, что они позволяют детям достичь желаемого результата. Нетрадиционное рисование позволяет раскрыть творческий потенциал ребёнка, постоянно повышает интерес к художественной деятельности, развивает психические процессы. Ребёнок использует цвет как средство передачи настроения, экспериментирует. При непосредственном контакте пальцев рук с краской дети познают её свойства: густоту, твёрдость, вязкость.
Многие виды нетрадиционного рисования способствуют повышению уровня развития зрительно-моторной координации, ослабляет возбуждение слишком эмоционально расторможенных детей, увлекает, а чем сильнее ребёнок увлечен, тем больше он сосредотачивается. Методов и приёмов нетрадиционного рисования очень много, но конкретно для детей младшего дошкольного возраста лучше использовать такие, как: рисование ладошкой, пальчиком, печатью картофелем, оттиск пробками, тычок жёсткой полусухой кистью, рисование ватными палочками. Каждая из этих техник- маленькая игра. Их использование позволяет чувствовать себя раскованнее, смелее, непосредственнее, развивает воображение, даёт полную свободу для самовыражения.
3. Творческая минутка.
А теперь я предлагаю Вам окунуться в мир детства, где Вы сможете стать для своих детей единомышленниками, партнёрами, друзьями. Вам нужно только немного пофантазировать и нарисовать иголки ёжику смятой бумагой. Но перед началом работы нам нужно сделать массаж рук. Читается стихотворение:
Раз, два, три, четыре, пять
Мы бумажку будем мять!
Мы бумажку будем мять!
Свои ручки развивать!
(Плотную бумагу берём со стола и мнём обеими руками, как будто лепим снежок) .
В ручку правую возьмём
И чуть-чуть её помнём.
Мы чуть-чуть её помнём
Левой ручке отдаём.
(Берём в левую руку и мнём только левой рукой) .
В ручку левую возьмём
И чуть-чуть её помнём.
Мы чуть-чуть её помнём
И на стол быстрей кладём.
(Убираем смятую бумагу на край стола)
На бумажку посмотри,
На что похоже говори!
(Отвечают на что похожа их смятая бумага)
Раз, два, три, четыре, пять!
Мы закончили играть.
Рисовать сейчас начнём!
Выполнение работ. Опускаем смятую бумагу в краску и примакиваем к изображению ежа, имитируя иголочки.
Хочу познакомить Вас с техникой тычка, рисование ватной палочкой. Мы будем использовать готовый рисунок с чётким контуром. Набираем краску на ватную палочку и точка за точкой наносим на рисунок.
- А вот в этой волшебной коробочке лежит множество разных предметов: мелкие геометрические фигурки, катушки, резиновые отпечатки из ластика и многое другое. Для этой игры вам понадобится гуашь, бумага, бумажные салфетки. Техника рисования очень проста : набрать краску на предмет и прижать к бумаге, останется след. Изобразите что – нибудь по принципу конструирования из разных деталей: катушка – колесо, кубик – кузов или окно, подключите фантазию. Нарисуйте сами дерево, а ребёнок напечатает листочки, птичек и т. д.
Есть множество других способов нетрадиционного рисования : пальчиком, ладошкой, жёсткой кистью, монотипия обычная (из обычной кляксы можно получить изображение).
Игра – пауза «Оживи облака»
Все мы любим, наблюдать за облаками, куда плывут облака, почему они «тают», о чём мечтают? Я предлагаю оживить облако. Нужно дорисовать глаза, нос, рот, брови, щёки, ресницы, причёску разными нетрадиционными способами (можно с закрытыми глазами). Одна команда рисует грустное облако, другая весёлое.
И каждый рисунок будет, в своем роде, единственным и неповторимым.
4. Давайте посмотрим, что у Вас получилось. Вот видите, без особых усилий и художественного мастерства, у вас получились замечательные рисунки. А представляете как радуется Ваш малыш, когда у него из простого получается такая красота!
Нетрадиционное рисование способствует :
- снятию детских страхов;
- развивает уверенность в себе, своих силах;
- развивает пространственное мышление;
- учит детей свободно выражать свой замысел;
- учит работать с разными материалами;
- во время работы дети получают удовольствие.
Наша встреча подошла к концу. Надеюсь, что Вы узнали для себя и своих детей много нового и интересного.
В заключение воспитатель: Способности детей лежат на кончиках их пальцев. Не бойтесь давать ребёнку возможность «творить». «Творите» вместе с ним. Клейте, рисуйте, вырезайте, стройте замки из песка!
Дайте ребёнку возможность выразить себя. Пусть он поёт, танцует, помогает вам в меру своих возможностей.
Хвалите своих детей. Находите много ласковых слов. Ведь они так любят быть лучшими! Хвалите маленьких «творцов»!
Спасибо за внимание. До свидания.