Марина Архипова
Родительское собрание во второй младшей группе детского сада «Жизнь ребёнка в детском саду»
▼ Скачать + Заказать документы
Родительское собрание во второй младшей группе детского сада «Жизнь ребёнка в детском саду»
Ребенок учится тому,
Что видит у себя в дому.
Родители пример тому.
Коль видят все и слышат дети,
Мы за слова свои в ответе
Публикация «Родительское собрание во второй младшей группе детского сада „Жизнь ребёнка в детском саду“» размещена в разделах
Взрослые непосредственно причастны к созданию благоприятного климата для ребенка. Семья и детский сад - два общественных института, которые стоят у истоков нашего будущего, но зачастую им не хватает взаимопонимания, такта, терпения, чтобы услышать и понять друг друга. Для повышения интереса родителей к жизни детей в детском саду, я предложила родителям, как бы прожить целый день вместе с детьми (см. презентацию).
Цели родительского собрания :
1. Заинтересовать родителей в совместной работе, привлечь родителей к участию в воспитательном процессе;
2. Познакомить родителей с программой, задачами развития и воспитания детей;
3. Создание эмоционально-положительного настроя на совместную работу, снятие барьеров в общении и переход к открытым, доверительным отношениям.
Повестка:
1. Организационные и режимные моменты;
2. Знакомство родителей с жизнью детей в группе детского сада
3. Выступление родительского комитета
4. Разное.
1. Выступила воспитатель группы :
Организационные и режимные моменты;
• В детский сад необходимо приходить до 8.20, не нарушая режимные моменты (физкультурная зарядка, завтрак); (не позднее 8.30)
• О необходимости утреннего приема пищи детьми в детском саду (завтрак);
• Отпуск без справки не более 5 дней, предварительно написав заявление на отпуск.
• После больничного справка обязательна, (если заболели обязательно сообщить лично воспитателю или в детский сад по телефону.
• Своевременная оплата за детский сад.
• Укрепление здоровья детей (закаливание, полоскание горла отваром ромашки, употребление в пищу лука и чеснока в осенний период и т. д.);
• Подготовка к учебному году Что должны уметь и знать дети в конце учебного года.
2. Знакомство с жизнью в детском саду :
Уважаемые родители!
Наш детский сад работает по основной примерной общеобразовательной программе дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.
Основные цели программы: обеспечение ребенку возможности радостно и содержательно проживать дошкольные годы; обеспечение охраны и укрепления его здоровья (как физического, так и психического); всестороннее и своевременное психическое развитие; формирование активного и бережно-уважительного отношения к окружающему миру; приобщение к основным сферам человеческой культуры (труду, знаниям, искусству, морали). Развитие ребенка происходит только тогда, когда он включается в значимую для него деятельность.
Воспитатель: Теперь мы покажем слайд-презентацию фотографий ваших детей, которые мы сделали во время разных видов деятельности (демонстрируются фотографии на которых одни воспитанники аккуратно едят, другие моют руки (педагог называет их по именам).
Ребенку важно частое эмоциональное общение с взрослым. Подражая ему, он учится говорить, чувствует себя нужным, защищенным.
Собираются дети, а в это время мы продолжаем решать свои задачи. Формируем умение здороваться с взрослыми и сверстниками, называть себя и других по имени, воспитателей, помощников воспитателей, работников ДОУ по имени отчеству.
Слайд 1. Утренний прием
Слайд 2. Мы ходим на утреннюю гимнастику, где нас встречает инструктор по физическому воспитанию О. В. Винникова,она ведет и занятия физкультуры.
Гимнастику делаем под весёлую музыку) Укрепляем здоровье детей. Развиваем основные движения.
Слайд 3. Умывание. В нашей группе есть отдельная умывальная комната. У каждого ребенка свое полотенце, которое они находят по картинке. Формируем умение у детей закатывать рукавчики, аккуратно мыть руки, правильно пользоваться мылом, насухо вытирать руки полотенцем, вешать полотенце на свое место (спросить у родителей, знают ли они сами правила поведения в умывальной комнате, и порядок умывания)
Слайд 4. Обед. За таким столом дети у нас обедают. Формируем навыки еды: не крошить хлеб, не проливать пищу, пережевывать пищу с закрытым ртом, учим правильно пользоваться ложкой, салфеткой, не выходить из-за стола, не дожевав пищу, благодарить. Учим правильно сидеть за столом.
Слайд 5. Познание. Конструирование.
Познакомить детей с разным строительным материалом. Учить различать и называть такие строительные детали, как кирпичик, крыша, выполнять усложненную конструкцию, "замыкать" пространство, анализировать постройку.
Слайд 6. Подготовка к прогулке Формируем умение одеваться и раздеваться в определенной последовательности при небольшой помощи взрослого, выворачивать вещи. Вещи аккуратно вешаем и складываем в шкаф. Учим расстегивать пуговицы спереди, развязывать шнурки. Уважаемые родители, давайте детям больше самостоятельности, чтобы одевались сами. Большое внимание уделяется тому, чтобы дети разувались и обувались у порога!
Слайд 7 – 8 .Прогулка. На прогулке мы: Наблюдаем за природой. Играем. Выполняем посильный труд. Проводим работу по развитию движения. Закрепляем свойства песка. (спросить у родителей, а как же они гуляют с ребёнком, о чем говорят, рассказывают, за чем наблюдают)
Слайд 9, 10,11. Перед сном.
Перед тихим часом мы так же приучаем детей раздеваться в определенной последовательности, аккуратно вешать вещи на стул.
Слайд 12. Сон.
Слайды 13 -20. После сна – игровая деятельность, дидактические игры, строительные игры (обучающие, закрепляются знания, полученные на занятиях).
Сюжетно-ролевые: В нашей группе дети очень любят играть в сюжетные игры «Семья», «Больница», «Магазин».
Игры - инсценировки: Приобщение детей к театрализованной деятельности способствует освоению мира человеческих чувств, коммуникативных навыков, развитию способности к сопереживанию.
В процессе таких игр-инсценировок, действуя вместе с взрослым и подражая ему, дети учатся понимать и использовать язык мимики и жестов, совершенствуют свою речь, в которой важными составляющими являются эмоциональная окраска и интонация. Очень важно само желание ребёнка участвовать в игре-инсценировке, его эмоциональное состояние. Стремление детей показать, что испытывает персонаж, помогает им осваивать азбуку взаимоотношений. Сопереживание героям инсценировок развивает чувства ребёнка, представления о плохих и хороших человеческих качествах.
Воспитатель: Как вам кажется, воспитанникам в детском саду всегда хорошо или они улыбаются только на камеру?
Родители высказываются.
Воспитатель: Мы снимали повседневную жизнь детей, их обычные занятия. Заставить ребенка что-то делать специально для съемки невозможно, да мы таких целей и не ставили. Мы сделали фильм для того, чтобы вы не волновались: детям в детском саду хорошо. Они с удовольствием едят вкусную диетическую пищу, спокойно спят, дружно играют, занимаются. Все мероприятия направлены на полноценное развитие ребенка.
Рекомендации для родителей :
-спорт. форма в отдельном пакетике
-петельки на куртках
-сменная одежда
-пижамы по пятницам забираем на стирку, не забываем в понедельник
-учимся делиться, угощаем всех
-девочкам юбки
-просьба к папам сделать машину на участке