Татьяна Алексейчева
Дыхательные упражнения для детей среднего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Дыхательные упражнения занимают особое место в коррекции двигательных нарушений. При выполнении физических упражнений организму необходимо больше кислорода. Это возможно только при увеличении дыхательных циклов в минуту и увеличение глубины дыхания.
Для ослабленных детей правильное дыхание является залогом оздоровления. Правильное дыхание стимулирует работу сердечно - сосудистой системы, нервной системы, головного мозга.
Публикация «Дыхательные упражнения для детей среднего дошкольного возраста» размещена в разделах
Дыхательные упражнения делятся на два вида : статические и динамические.
Статические – упражнения, не сочетаемые с движением туловища и конечностей. Они могут проводиться стоя, лежа, сидя.
Динамические – упражнения, при которых дыхание сочетается с различными физическими упражнениями. Они способствуют формированию навыков рационального сочетания дыхания сдвижением.
Цели: 1. Укрепление круговой мышцы рта, мышц лица.
2. Формирование правильного дыхательного акта (его глубины и ритма, воспитание навыка носового дыхания :
- ритмичного выдоха и его углубление;
-глубокого ритмичного вдоха и выдоха;
-правильного смыкания губ;
3. Содействовать координации ротового и носового дыхания, выработке нижнегрудного типа дыхания.
4. Способствовать коррекции речевого дыхания (короткого вдоха и длинного речевого выдоха, по средствам артикуляционной и звуковой гимнастики.
5. Формирование согласованности движения рук с дыхательными движениями грудной клетки.
6. Укрепление дыхательной мускулатуры, улучшение подвижности диафрагмы и грудной клетки.
7. Укрепление «мышечного корсета» (мышц рук, плечевого пояса, грудной клетки, позвоночника)
8. Формирование правильной осанки.
9. Воспитание умения согласовывать свои действия с действиями других детей.
Методика проведения и рекомендации:
1. Выполнять дыхательные упражнения только с удовольствием.
2. Концентрация на их выполнение усиливает эффективность дыхательных упражнений.
3. Темп выполнения медленный, что позволит обогатить организм кислородом.
4. Вдох только носом.
5. Упражнения выполняются легко, без усилий и напряжения.
6. Фаза выдоха должна быть длиннее фазы вдоха (в полтора, два раза).
7. Дыхательные упражнения проводятся в хорошо проветриваемом помещении.
8. Хорошо потянитесь перед выполнением упражнений.
9. Любое упражнение начинать с интенсивного выдоха.
Обобщенные результаты.
Над дыхательными упражнениями работало две группы - это группы № 1 и № 11 (средний возраст и вторая младшая)
По результатам обобщенной беседы выяснилось, что обе группы дыхательные упражнения выполняли практически в одно и тоже время – это после утренней гимнастики и в средней группе на занятиях по физической культуре.
Положительные стороны этих упражнений заключаются в том, что они проходят в игровой форме, детям это очень нравится. Сложностей в проведении практически нет.
Отрицательная сторона дыхательных упражнений не большая. Трудности возникают в младшем возрасте с теми детьми, кто редко ходит или младше по возрасту.
А в общем детям дыхательные упражнения нравятся, они с удовольствием их выполняют. Мое личное мнение, дыхательные упражнения не только можно, но и нужно использовать в нашей работе. Брать их желательно парциально, строго следить за дозировкой, т. к. встречаются дети с черепно – мозговым давлением.
Рекомендация: использовать их на гимнастике, занятиях физо для интереса детей и разнообразия.