МААМ-картинки

Игры и упражнения в группе кратковременного пребывания в ДОУ для детей 1,5–2 лет

Шуваева Алевтина Николаевна
Игры и упражнения в группе кратковременного пребывания в ДОУ для детей 1,5–2 лет
▼ Скачать + Заказать документы

ГРУППА КРАТКОВРЕМЕННОГО ПРЕБЫВАНИЯ.

Есть такое понятие, как «домашние» дети – это малыши, которые до школы не посещали детский сад, а находились полностью под присмотром родителей (или одного из них, няни или бабушки с дедушкой. Педагоги и психологи уверяют, что «домашнего» ребенка очень легко отличить от сверстников – он замкнут, стеснителен или, наоборот, агрессивен, словом – проявляет качества характера, которые не позволяют ему влиться в коллектив и чувствовать себя комфортно в школе. А это, в свою очередь, мешает его развитию и обучению. Решение не отдавать малыша в детский сад зачастую не блажь, а проявление искренней родительской любви. Не секрет, что многие дети тяжело привыкают к дошкольным учреждениям и при виде их слез при расставании у мамы душа разрывается, а некоторые крохи закатывают такие истерики, что куда проще прижать ребенка к себе и бегом бежать домой, лишь бы избавить его от этого «ада». Чтобы малыш мог быстрее адаптироваться к детскому саду, в нашем детском дошкольном учреждении функционирует группа кратковременного пребывания детей от 1 года до 2 лет. Все занятия у нас проходят вместе с мамами и строятся как целостное образование, охватывающее определенную часть образовательного процесса и объединенное общим содержанием, сюжетом, персонажем. Наши занятия включают в себя достаточно обширную группу методов и приемов организации педагогического процесса в форме игр. В нее включены последовательно: - игры и упражнения, формирующие умение выделять основные, характерные признаки предметов, сравнивать, сопоставлять их; - группы игр на обобщение предметов по определенным признакам; - группы игр, в процессе которых у дошкольников развивается умение отличать реальные явления от нереальных; - группы игр, воспитывающих умение владеть собой, быстроту реакции на слово, фонематический слух, смекалку и др. Компонентами игровых технологий, используемых в практической деятельности с детьми, являются: игровой сюжет, игровые и проблемные ситуации, игры-путешествия, дидактические игры, игры-экспериментирования, игры на развитие психических процессов, игры-фантазии, игры-придумки. Предлагаю несколько тем, которые мы уже провели.

Публикация «Игры и упражнения в группе кратковременного пребывания в ДОУ для детей 1,5–2 лет» размещена в разделах

Тема: «Поиграем с радугой»

Цель: формирование речевой деятельности детей раннего возраста через развитие мелкой моторики.

Задачи: стимулировать зрительное и слуховое восприятие, обогащать словарный запас, тренировать тонкие движения пальцев рук, способствовать развитию творческих способностей, развивать память и связную речь, формировать координацию движений пальцев и кистей рук, развивать навыки ручной умелости.

Ход занятия: Звучит музыка, пение птиц, идёт дождь.

"Ребята, прислушайтесь, что это за шум? Это шум дождя!"

Художественное слово:

"Тучка с солнышком опять в прятки начали играть! Только солнце спрячется, тучка вся расплачется. А как солнышко найдётся, сразу радуга смеётся!"

Ребята! Посмотрите, какое солнышко выглянуло лучистое, какая радуга яркая, красивая, весенняя. Мы сейчас с вами поздороваемся с солнышком, друг с другом, гостями!

Приветствие:

Здравствуй солнце золотое! Здравствуй небо голубое!

Здравствуй вольный ветерок! Здравствуй маленький дружок!

Друзья! Вам нравится радуга? Я предлагаю Вам присесть за столики и смастерить вместе с мамой картинку с радугой из песка. Вы будете пальчиками брать и аккуратно и посыпать разноцветный песок, а мама отрывать полоску бумаги, одну за другой.

Молодцы ребята! Анютка, какая у тебя красивая радуга получилась на картинке! Вадим, а на твоей картинке весенняя радуга! Олежка, твоя радуга разноцветная! У Насти яркая радуга! Настёнка, твоя радуга волшебная! Фёдор, на твоей картинке получилась удивительная радуга!

А сейчас мы с вами потанцуем с платочками. А мамы тем временем оформят картинки в рамки и мы сможем украсить ими группу.

Звучит танец "Лёгкий платочек" Е. Железнова

Ребята как красиво вы танцевали. Ребята, а хотите поиграть с радугой?

Дети отвечают: "Да" Садитесь за столики, мы спрячем наш песочек в бутылочку. Вы уже умеете сами пересыпать песок из стаканчиков через воронку. Какая у всех веселая радуга спряталась в бутылочке!

Тема: «Колобок»

Цель: формирование у детей интереса и потребности в слушание художественной литературы, развитие художественного восприятия и эстетического вкуса.

Задачи:

1. Приучать детей слушать и слышать сказку, которая сопровождается с показом настольного театра.

2. Приучать детей к аккуратному обращению с материалами (клей, пшено).

3. Поддерживать желание детей помогать другим.

Материал и оборудование:

1. настольный деревянный театр «Колобок»;

2. цветная бумага, картон;

3. клей;

4. пшено.

Появляется сказочный грибочек: «Здравствуйте, ребята! Сегодня я приготовил для вас интересную сказку – «Колобок». Садитесь на стульчики и приготовьтесь слушать».

Воспитатель показывает сказку «Колобок», а затем ведёт с ними беседу, задавая вопросы. «Ребята, а кого встретил Колобок?»- спрашивает «Грибок».

«Грибок» побуждает детей назвать животных, которых встретил колобок, а затем вместе с ними изображает этих животных.

Проходит игра «Повтори за мной животного».

Затем «Грибок» вместе с детьми играет в сказку в настольный театр.

В конце занятия «Грибок» предлагает ребятам пожалеть дедушку и бабушку, ведь они остались без колобка. Предлагает детям сделать колобков и подарить их дедушке и бабушке.

Ребята делают аппликацию «Колобок- по дорожке скок, скок».

На готовой полянке изображён круг. Воспитатель предлагает сделать из круга колобка. Дети намазывают клеем круг и посыпают пшеном. Затем аккуратно, с помощью воспитателя разравнивают пшено.

«Какие у вас красивые колобки получились -говорит «Грибочек», - так и просятся на зубок». Положим колобков сохнуть на окошко, но окно закрыли, чтобы они не убежали.

Как только малыши устают обязательно включаем физкультминутки, которые соответствуют теме занятий

Публикации по теме:

Фотоотчёт «Наши занятия в группе кратковременного пребывания»Фотоотчёт «Наши занятия в группе кратковременного пребывания» На базе нашего дошкольного учреждения уже несколько лет работает группа кратковременного пребывания "Малышок"для детей с полутора до двух.

Группа кратковременного пребывания «Малышок».Группа кратковременного пребывания «Малышок». Добрый вечер,уважаемые коллеги и друзья! Хочу рассказать о группе кратковременного пребывания которая функционирует в нашем ДОО. Группа.

Опыт работы «Группа кратковременного пребывания»Опыт работы «Группа кратковременного пребывания» . На базе нашего дошкольного учреждения уже несколько лет работает группа кратковременного пребывания «Малышок» для детей с года до полутора.

Интегрированное занятие на тему «Осень» для группы кратковременного пребывания для детей 1,5–2 летИнтегрированное занятие на тему «Осень» для группы кратковременного пребывания для детей 1,5–2 лет Развивающие интегрированные занятия для группы раннего развития детей 1,5-2 года Тема «Осень» Цели и задачи: 1. Адаптация и социализация.

Из опыта работы группы кратковременного пребыванияИз опыта работы группы кратковременного пребывания Проблема с которой сталкиваются и родители и педагоги при поступлении ребёнка в детский сад, является адаптации малыша к новой среде.

Опыт работы «Группа кратковременного пребывания»Опыт работы «Группа кратковременного пребывания» Одна из проблем, с которой сталкиваются и родители, и педагоги при поступлении ребёнка раннего младшего возраста в детский садик, является.

Перспективный план работы с детьми и родителями в группе кратковременного пребывания «Кроха» Октябрь 1. Вторник 1 Первичный прием детей. «Здравствуйте, я пришел!» Показ шкафчиков. Беседа с родителями, показ игровой и спальной комнаты,.

Проект в группе кратковременного пребывания «Чарующий мир диких животных»Проект в группе кратковременного пребывания «Чарующий мир диких животных» Среднесрочный проект для детей группы кратковременного пребывания «Чарующий мир диких животных» Актуальность: Экологическое образование.

Проект в группе кратковременного пребывания «Ёлка-озорная девчонка»Проект в группе кратковременного пребывания «Ёлка-озорная девчонка» Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы "Школа № 1265" Проект «Ёлка – озорная девчонка» в группе кратковременного.

Семейный мастер-класс в группе кратковременного пребывания «В гостях у Мышки-Пышки»Семейный мастер-класс в группе кратковременного пребывания «В гостях у Мышки-Пышки» Семейный мастер-класс в группе кратковременного пребывания "В гостях у Мышки-Пышки" по изготовлению новогоднего подсвечника. С наступлением.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игры и упражнения в группе кратковременного пребывания в ДОУ для детей 1,5–2 лет
Опубликовано: 19 декабря 2021 в 16:08
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Игры и упражнения в группе кратковременного пребывания в ДОУ для детей 1,5–2 лет» (включая файлы) размещена пользователем Шуваева Алевтина Николаевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД