Шуваева Алевтина Николаевна
Игры и упражнения в группе кратковременного пребывания в ДОУ для детей 1,5–2 лет
▼ Скачать + Заказать документы
ГРУППА КРАТКОВРЕМЕННОГО ПРЕБЫВАНИЯ.
Есть такое понятие, как «домашние» дети – это малыши, которые до школы не посещали детский сад, а находились полностью под присмотром родителей (или одного из них, няни или бабушки с дедушкой. Педагоги и психологи уверяют, что «домашнего» ребенка очень легко отличить от сверстников – он замкнут, стеснителен или, наоборот, агрессивен, словом – проявляет качества характера, которые не позволяют ему влиться в коллектив и чувствовать себя комфортно в школе. А это, в свою очередь, мешает его развитию и обучению. Решение не отдавать малыша в детский сад зачастую не блажь, а проявление искренней родительской любви. Не секрет, что многие дети тяжело привыкают к дошкольным учреждениям и при виде их слез при расставании у мамы душа разрывается, а некоторые крохи закатывают такие истерики, что куда проще прижать ребенка к себе и бегом бежать домой, лишь бы избавить его от этого «ада». Чтобы малыш мог быстрее адаптироваться к детскому саду, в нашем детском дошкольном учреждении функционирует группа кратковременного пребывания детей от 1 года до 2 лет. Все занятия у нас проходят вместе с мамами и строятся как целостное образование, охватывающее определенную часть образовательного процесса и объединенное общим содержанием, сюжетом, персонажем. Наши занятия включают в себя достаточно обширную группу методов и приемов организации педагогического процесса в форме игр. В нее включены последовательно: - игры и упражнения, формирующие умение выделять основные, характерные признаки предметов, сравнивать, сопоставлять их; - группы игр на обобщение предметов по определенным признакам; - группы игр, в процессе которых у дошкольников развивается умение отличать реальные явления от нереальных; - группы игр, воспитывающих умение владеть собой, быстроту реакции на слово, фонематический слух, смекалку и др. Компонентами игровых технологий, используемых в практической деятельности с детьми, являются: игровой сюжет, игровые и проблемные ситуации, игры-путешествия, дидактические игры, игры-экспериментирования, игры на развитие психических процессов, игры-фантазии, игры-придумки. Предлагаю несколько тем, которые мы уже провели.
Публикация «Игры и упражнения в группе кратковременного пребывания в ДОУ для детей 1,5–2 лет» размещена в разделах
Тема: «Поиграем с радугой»
Цель: формирование речевой деятельности детей раннего возраста через развитие мелкой моторики.
Задачи: стимулировать зрительное и слуховое восприятие, обогащать словарный запас, тренировать тонкие движения пальцев рук, способствовать развитию творческих способностей, развивать память и связную речь, формировать координацию движений пальцев и кистей рук, развивать навыки ручной умелости.
Ход занятия: Звучит музыка, пение птиц, идёт дождь.
"Ребята, прислушайтесь, что это за шум? Это шум дождя!"
Художественное слово:
"Тучка с солнышком опять в прятки начали играть! Только солнце спрячется, тучка вся расплачется. А как солнышко найдётся, сразу радуга смеётся!"
Ребята! Посмотрите, какое солнышко выглянуло лучистое, какая радуга яркая, красивая, весенняя. Мы сейчас с вами поздороваемся с солнышком, друг с другом, гостями!
Приветствие:
Здравствуй солнце золотое! Здравствуй небо голубое!
Здравствуй вольный ветерок! Здравствуй маленький дружок!
Друзья! Вам нравится радуга? Я предлагаю Вам присесть за столики и смастерить вместе с мамой картинку с радугой из песка. Вы будете пальчиками брать и аккуратно и посыпать разноцветный песок, а мама отрывать полоску бумаги, одну за другой.
Молодцы ребята! Анютка, какая у тебя красивая радуга получилась на картинке! Вадим, а на твоей картинке весенняя радуга! Олежка, твоя радуга разноцветная! У Насти яркая радуга! Настёнка, твоя радуга волшебная! Фёдор, на твоей картинке получилась удивительная радуга!
А сейчас мы с вами потанцуем с платочками. А мамы тем временем оформят картинки в рамки и мы сможем украсить ими группу.
Звучит танец "Лёгкий платочек" Е. Железнова
Ребята как красиво вы танцевали. Ребята, а хотите поиграть с радугой?
Дети отвечают: "Да" Садитесь за столики, мы спрячем наш песочек в бутылочку. Вы уже умеете сами пересыпать песок из стаканчиков через воронку. Какая у всех веселая радуга спряталась в бутылочке!
Тема: «Колобок»
Цель: формирование у детей интереса и потребности в слушание художественной литературы, развитие художественного восприятия и эстетического вкуса.
Задачи:
1. Приучать детей слушать и слышать сказку, которая сопровождается с показом настольного театра.
2. Приучать детей к аккуратному обращению с материалами (клей, пшено).
3. Поддерживать желание детей помогать другим.
Материал и оборудование:
1. настольный деревянный театр «Колобок»;
2. цветная бумага, картон;
3. клей;
4. пшено.
Появляется сказочный грибочек: «Здравствуйте, ребята! Сегодня я приготовил для вас интересную сказку – «Колобок». Садитесь на стульчики и приготовьтесь слушать».
Воспитатель показывает сказку «Колобок», а затем ведёт с ними беседу, задавая вопросы. «Ребята, а кого встретил Колобок?»- спрашивает «Грибок».
«Грибок» побуждает детей назвать животных, которых встретил колобок, а затем вместе с ними изображает этих животных.
Проходит игра «Повтори за мной животного».
Затем «Грибок» вместе с детьми играет в сказку в настольный театр.
В конце занятия «Грибок» предлагает ребятам пожалеть дедушку и бабушку, ведь они остались без колобка. Предлагает детям сделать колобков и подарить их дедушке и бабушке.
Ребята делают аппликацию «Колобок- по дорожке скок, скок».
На готовой полянке изображён круг. Воспитатель предлагает сделать из круга колобка. Дети намазывают клеем круг и посыпают пшеном. Затем аккуратно, с помощью воспитателя разравнивают пшено.
«Какие у вас красивые колобки получились -говорит «Грибочек», - так и просятся на зубок». Положим колобков сохнуть на окошко, но окно закрыли, чтобы они не убежали.
Как только малыши устают обязательно включаем физкультминутки, которые соответствуют теме занятий