Колычева Светлана
Проект по окружающему миру «Грязь в снеге»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Откуда в снежках грязь
Класс: 1
:Предмет Окружающий мир
Исследуемый объект: снежок
Цель проекта : выяснить, содержится ли в снежках грязь и откуда она берется
Продукт проекта : понимание откуда берется грязь в снеге
Планируемые результаты:
Предметные: узнать откуда берется грязь в неге, узнать всегда ли белый снег чистый.
Метапредметные:
ПУУД: анализировать, сравнивать устанавливать причинно-следственные связи.
Темочки:
РУУД: планировать и контролировать свою деятельность и деятельность одноклассников, оценивать свои достижения на занятии.
КУУД: высказывать свое мнение, принимать участие в общем обсуждении проблемы.
Личностные: сформировать представление об охране природы.
Этап Деятельность учителя Деятельность обучающихся продукт
Формулировка проблемы, подготовка к исследованию Объявляет детям, что недавно, когда они ездили на экскурсию, пара ребят заметила, что некоторый снег на улице черного цвета. Все знают, что этот снег грязный. Но у них возник вопрос, откуда в нем грязь, если по не нему никто не ходил.
Ставит перед детьми задачу подумать и предположить из-за чего такое, может быть.
Предлагает учащимся побыть исследователями и узнать, откуда в снеге грязь.
Объясняет, что у каждого исследователя есть свой дневник исследований. Объявляет тему исследования «Откуда в снежках грязь» (появляется в электронном исследовательском дневнике, использует интерактивную доску)
Предлагает детям сформулировать цель исследования: поставить слова в правильном порядке:
Откуда, грязь, в снежках, выяснить, берется.
Цель отображается в исследовательском дневнике Слушают учителя
Делают предположения
Цель: выяснить, откуда берется грязь в снежках Постановка проблемы, темы и цели занятия.
Планирование исследования Предполагает предположить (выдвинуть гипотезу) сегодняшнего исследования.
Предлагает обучающимся определить задачи исследования: расставит задачи в нужной последовательности в электронном исследовательском дневнике.
Дает задание соотнести предложенные методы с задачами, которые они будут использовать на этапе исследования
Объявляет о сроках исследования, что все задачи они будут решать на одном занятии. Гипотеза: если мы узнаем, откуда в снежках грязь, то поймем, как защитить природу от загрязнения.
Задачи:
1. Провести опыт. Правда ли в белом снеге есть грязь.
2. Узнать откуда в снеге грязь
Методы:
1. Эксперимент
2. Анализ информации
Выдвигают гипотезу
Исследование 1 этап
Формулирует цель этапа: провести опыт и узнать, правда ли в белом снеге есть грязь.
Объясняет, что сегодня дети будут работать в группах. Спрашивает о правилах работы в группах
Объявляет, что по плану они сначала провести эксперимент.
Выводы отображаются в исследовательском дневнике.
2 этап:
Формулирует цель этапа: Узнать откуда в снежке грязь.
Объясняет детям, откуда в снеге появляется грязь.
Дает задание найти/придумать решения, для того чтобы защитить нашу планету от грязи.
Выводы отображаются в исследовательском дневнике.
Не шуметь, не кричать, выслушивать друг друга, действовать сообща и т. д.
Проводят эксперимент. (таит снег)
Слушают учителя
Делают предположения Успешно выполненный опыт
Выводы Предлагается сделать выводы о том, что нужно сделать, чтобы снег оставался чистым Делают вывод о том, что нужно сделать, чтобы снег оставался чистым Выводы о проделанной работе
Оценка проведенного исследования и перспективы Даёт задание оценить свою работу на протяжении всего исследования.
Предлагает ученикам лист с лесенкой, на котором должны нарисовать человечка, а так же продолжить фразу «В дальнейшем я хочу узнать…» Оценивают свою работу при помощи лестнице на листе: ставят человечка на нужную ступеньку. Нижняя – «я сегодня плохо поработал», верхняя – «Я сегодня отлично поработал».
Определяю перспективу дальнейших исследований Рефлексия