Еля Петрова
Конспект занятия по речевому развитию «Грибы. На грибной полянке»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Грибы. На грибной поляне.
Цель: Познакомить с грибами и его видами.
Задачи:
- обогатить словарный запас.
- закрепить знакомство с предлогами.
- учить определять слоги в словах.
- упражнять в образовании слов по образцу.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, музыкально-художественная
Интеграция с другими областями: познание, развитие речи,
Публикация «Конспект занятия по речевому развитию „Грибы, На грибной полянке“» размещена в разделах
- Грибы и лесные ягоды
- Грибы. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Планируемые результаты: умеет высказывать свою точку зрения, активно и доброжелательно взаимодействовать с педагогом и сверстниками во время работы.
Оборудование: Демонстрационный материал, рисунки грибов, корзинки и грибы, зеркало, карточки, рабочая тетрадь и фломастеры
Ход занятия:
Организационный момент
- Дети, сели по удобней. Посмотрите, кто к нам пришел в гости? (ответ детей «лисенок и ёжик») Сейчас я вам расскажу, что с ними приключилось после как покинули ягодную поляну.
I. Введение в тему (Воспитатель прикрепляет к магнитной доске картинку «лесной поляны».)
- После того как наши друзья наелись ягод. Решили погулять по лесу и вышли на поляну. И там увидели много разных грибов. Посмотрите на рисунок и подскажите, где они растут. При этом используйте слова – подсказки под, за, на, между.
II. Основная часть.
1. Беседа по теме.
- Где растут грибы?
- Какие вы знаете грибы?
- Назовите части грибов?
- Какие звери любят грибы?
- Какие грибы съедобные, а какие не съедобные?
- Что можно приготовить из грибов?
(показ картинки грибов.)
- Как называются грибы, которые растут под березой (подберезовики, под осиной (подосиновики, на пеньках (опята, грибы рыжего цвета (лисички, рыжики, круглые волнистыми шляпами (волнушки, большие (боровики, с маслянистыми шляпами (маслята, которыми морят мух (мухомор, поганые не хорошие грибы (поганки).
- Дети, почему не нужно есть ядовитые грибы?
2. Работа на тетрадях. (Рис 2.)
- Назовите грибы ласково, а теперь со словами много и осенний мухомор.
III. Физкультминутка.
- дети все стали и выполняем упражнения, которые я буду показывать.
Утром дети в лес пошли. (дети берут корзинки и идут)
И в лесу грибы нашли. (руки в стороны разводят)
Раз – грибок, два – грибок, три – грибок. (дети собирают грибы)
Вот и полон кузовок.
- Сели за стол взяли зеркала. И выполняем упражнения «Иголка», «Грибок», «Мороженное».
3. Работа на тетрадях. (рис 3.)
- Мы уже познакомились со звуками А,О,Э,И, У, Ы. Все эти звуки называются ГЛАСНЫМИ.
Запомните: сколько в слове гласных звуков, столько слогов.
Теперь выполняем задание. Закрась столько кирпичиков, сколько слогов в названии каждой картинки.
4. Работа на тетрадях. (рис 4.)
- Посмотрите, на эти два гриба. Как они называются? (подберезовик и боровик) Чем отличаются? Чем они похожи?
- скажите со словами «грибной» дождь, начинка, пирог, место, суп, запахи, ножка, шляпка, корни.
IV. итог.
- О чем мы сегодня говорили?
- Что нового узнали о грибах?
- назовите ядовитые грибы?
- Назовите грибы с коричневыми шляпками, с красными, с оранжевыми или желтыми.