МААМ-картинки

Конспект занятия «Права юного гражданина города Смоленска»

Елена Тарасова
Конспект занятия «Права юного гражданина города Смоленска»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: формировать у детей знания о реализации прав детей в городе Смоленске

Задачи:

ОО «Познавательное развитие»

- систематизировать и углублять знания детей об их правах;

- формировать у дошкольников представления о праве на информацию;

- формировать знания о том, что права детей действуют на территории всей РФ.

ОО «Речевое развитие»

- обогащать словарный запас детей: граждане, свидетельство о рождении, информация;

- развивать связную речь детей

ОО «Социально – коммуникативное развитие»

Публикация «Конспект занятия „Права юного гражданина города Смоленска“» размещена в разделах

- воспитывать бережное отношение к окружающим близким людям

ОО «Художественно – эстетическое развитие»

- закреплять знания цветов радуги

ОО «Физическое развитие»

- развивать координацию движений.

Оборудование: цветик – семицветик (большие лепестки с изображение тематических иллюстраций, книги, энциклопедии.

Предварительная работа: беседы по правам ребенка, чтение русских народных сказок, рассматривание иллюстраций к сказкам, сюжетно – ролевая игра «Семья», дидактические игры «Назови ласково»

Ход занятия

Организационный момент

По извилистой дорожке

Шли по миру чьи-то ножки.

Вдаль смотря широкими глазами,

Шел малыш знакомиться с правами.

Знать должны и взрослые, и дети

О правах, что защищают всех на свете.

Воспитатель:

- Дети, мы с вами уже знаем, что каждый из нас живет не обособленно, а среди людей. А для того чтобы ладить с другими людьми, не давать себя в обиду, общество разработало определенные правила, которые нельзя никому нарушать. Я вам предлагаю вспомнить эти правила, права. Ну, что, согласны?

- Дорогие ребята, мы с вами живем в замечательном городе Смоленске, нашей малой родине. Как можно назвать жителей Смоленска? (смоляне)

- Смоленск - это один из древних и красивейших городов нашей большой родины.

- А как называется страна, в которой мы с вами живем? (Россия, Российская Федерация)

- Как называют жителей России? (Россияне, граждане)

- В 1989 году была разработана и принята Конвенция о правах ребенка, направленная на охрану и защиту прав и свобод юного гражданина.

- А как вы думаете, действуют ли эти права в нашем любимом Смоленске? А давайте узнаем.

- На доске у нас расположен цветик – семицветик. Каждый лепесток которого соответствует определенном праву. Я буду постепенно переворачивать лепестки, и в конце занятия у нас получится красивый, разноцветный цветок.

- Давай те внимательно рассмотрим первый лепесток? Как вы думает, какому праву соответствует картинка на лепестке? (право на имя и гражданство) фиолетовый лепесток.

- Что означает право на имя и гражданство? (Каждому при рождении родители дают имя. Отчество дается по имени отца, а фамилия, как правило, всей семьи.)

- Для чего человеку необходимо имя? (По имени мы обращаемся друг к другу, ФИО обозначает конкретного человека.)

- Уже при рождении всем дается первый в жизни документ Свидетельство о рождении, в котором указаны ФИО ребенка, ФИО родителей, дата и место рождения. В ваших свидетельствах о рождении местом рождения является родной Смоленск, потому что вы здесь родились.

- Какая обязанность возникает у окружающих в рамках права на имя? (Обращаться к конкретному человеку по имени).

Дидактическая игра «Когда я вырасту, меня будут называть…» (Дети называют ФИО).

- Следующий голубой лепесток обозначает право жить и воспитываться в семье. Уже с самого рождения дети в Смоленске, как и во всей России, имеют право расти и воспитываться в семье. У детей должны быть папа и мама. Родители любят своих детей, заботятся о них. А как родители заботятся о вас? Ответы детей из личного опыта.

- А как вы думаете, есть ли обязанности у детей в семье? Как и чем вы можете помочь членам своей семьи: мамам, папам, дедушкам, бабушкам, братикам и сестричкам?

Загадки о семье

- Сейчас я буду загадывать вам загадки, а вы их отгадывать. Слушайте внимательно.

Кто милее всех на свете?

Кого любят очень дети?

На вопрос отвечу прямо:

— Всех милее наша… (мама)

Кто же трудную работу

Может делать по субботам? —

С топором, пилой, лопатой

Строит, трудится наш… (папа)

Кто любить не устает,

Пироги для нас печет,

Вкусные оладушки?

Это наша… (бабушка)

Кто веселый карапузик —

Шустро ползает на пузе?

Удивительный мальчишка —

Это младший мой… (братишка)

Кто любит и меня, и братца,

Но больше любит наряжаться? —

Очень модная девчонка —

Моя старшая… (сестренка)

Он трудился не от скуки,

У него в мозолях руки,

А теперь он стар и сед —

Мой родной, любимый… (дед)

- Следующий желтый лепесток. Рассмотрим картинку на лепестке. Какое право может обозначать? Право на отдых и досуг. Предлагаю воспользоваться этим правом и немного отдохнуть.

Дидактическая игра «Да – нет»

- Если согласны с утверждением, то поднимаете руки вверх и говорите «ДА», если не согласны, то опускаете руки и говорите «НЕТ».

Есть ли в поле светлячки?

Есть ли в море рыбки?

Есть ли крылья у телёнка?

Есть ли клюв у поросёнка?

Есть пещера у горы?

Есть ли двери у норы?

Есть ли хвост у петуха?

Есть ли рифма у стиха?

Физминутка

Буратино потянулся,

Раз нагнулся, два нагнулся,

Руки в стороны развел,

Видно ключик не нашел,

Чтобы ключик нам достать,

Надо на носочки встать.

- Как вы отдыхаете дома? Ответы детей, основанные на личном опыте.

- Какая при этом возникает обязанность? Не мешать остальным членам семьи, не мешать соседям, никого не обижать.

- Следующий зеленый лепесток обозначает право на бесплатное образование. Что такое образование? Для чего оно нам необходимо? (Получить профессию, чтобы в дальнейшем работать)

- Есть ли в Смоленске школы, детские сады? А чему вы учитесь в нашем детском саду? Рассказы детей из личного опыта.

- Какая обязанность у вас возникает при реализации права на бесплатное образование? Внимательно слушать, запоминать, учиться делать.

- Все ли дети после детского сада обязательно пойдут в школу?

- Рассмотрим следующий красный лепесток… право на защиту. Как вы думаете, что дает нам право на защиту? Что нам может угрожать? (Взрослые оберегают детей от хулиганов, диких животные, спасают при возникновении опасности). А можете ли вы стать для кого-нибудь защитниками?

Дидактическая игра «Птенец»

– Представьте, что вы держите в руках маленького пушистого птенчика. Он такой крохотный, что свободно помещается у нас в ладошках. Он ещё очень слаб, и любое наше грубое действие может стать угрозой для его жизни. Почувствуйте, сколько доброты и нежности в ваших руках. Вы сейчас охраняете право этого птенца на жизнь. Чувствуете, как его дыхание становится более ровным, спокойным? И вы тоже дышите в такт с ним. Согрейте его своим тёплым дыханием. Птенец окреп и сможет лететь дальше, отпустите его. Вы сохранили его жизнь. Запомните, какими добрыми были ваши руки. Если вы так же будете обращаться со сверстниками, вы не нарушите их право на жизнь. А теперь приложите руку к груди и послушайте, как бьётся ваше сердце. Какое это счастье жить и радоваться жизни!

- Рассмотрим следующий оранжевый лепесток… право на медицинское обслуживание.

Проблемная ситуация «Я заболел». На основе жизненного опыта дети рассказывают, как в Смоленске врачи лечат детей, в случае необходимости приезжает скорая помощь.

- Какие обязанности у вас возникают по отношению к своему здоровью? Соблюдать режим дня, одеваться по погоде, есть полезные продукты.

- И последний седьмой синий лепесток … право на информацию.

- Что такое информация? Для чего она нам нужна?

Чтение сказки «Информация»

«Беседы об ответственности и правах ребенка» : Давыдова О. И., Вялкова С. М. ; ТЦ Сфера, 2010г., с. 63

- Какие источники информации вы знаете? Книги, энциклопедии, справочники, интернет, познавательные мультфильмы.

Дидактическая игра «Назови нарушенное право»

-Какие права нарушил волк, когда съел Красную Шапочку? (Право на жизнь).

-Какое право нарушено в сказке Ш. Перро «Золушка»? (Право на отдых).

-В сказке К. И. Чуковского «Айболит» какое право нарушается? (Право на медицинское обслуживание).

-Вспомните сказку А. К. Толстого «Золотой ключик, или Приключения Буратино». Какое право Буратино нарушается? (Право на образование).

Рефлексия

- Давайте внимательно рассмотрим наш цветик – семицветик. Что напоминает цвет лепестков? Радугу.

- Совсем скоро, благодаря нашему праву на информацию, мы получим ответы на интересующие нас вопросы и узнаем, почему после дождя появляется радуга.

- Дети, а о чем бы вы хотели узнать в детском саду? На какие вопросы в дальнейшем вы хотели бы получить ответ?

- Как вы думаете, все ли права юных граждан соблюдаются на нашей малой родине городе Смоленске?

Публикации по теме:

Конспект комплексного занятия в старшей разновозрастной подгруппе «Права ребёнка»Конспект комплексного занятия в старшей разновозрастной подгруппе «Права ребёнка» Реализация содержания программы в образовательных областях: "Познавательное развитие","Речевое развитие", "Художественно- эстетическое развитие",.

Конспект занятия «Права каждому нужны, права для каждого важны» для детей старших и подготовительных группКонспект занятия «Права каждому нужны, права для каждого важны» для детей старших и подготовительных групп Форма организации: фронтальная. Образовательная область: социально - коммуникативное развитие, интеграция: познавательное, художественно.

Конспект занятия «Мои права и обязанности» для детей 12–17 лет с ОВЗ Цель: дать детям понятие, что такое конвенция о правах ребенка. Задачи: 1. Познакомить с понятиями: конвенция, права и обязанности. 2. Закрепить.

Конспект занятия по краеведению «День города Березники 2017 г. — 85 лет. История моего города Березники»Конспект занятия по краеведению «День города Березники 2017 г. — 85 лет. История моего города Березники» Образовательная область: «Познавательное развитие». Раздел: Ознакомление с социальным миром. Тема: «День города Березники 2017 г. - 85.

«Школа юного пешехода» конспект занятия по образовательной области «Ребенок и общество» в средней группе«Школа юного пешехода» конспект занятия по образовательной области «Ребенок и общество» в средней группе Конспект занятия по образовательной области «Ребенок и общество» (образовательный компонент «Безопасность жизнедеятельности») по теме «Школа.

Конспект занятия по сюжетному рисованию «Сегодня март в календаре — весна в права вступает!»Конспект занятия по сюжетному рисованию «Сегодня март в календаре — весна в права вступает!» Цель: научить детей рисовать весенний пейзаж. Задачи: 1. Закрепить знания детей о характерных особенностях данного времени года. 2. Закрепить.

Конспект занятия в средней группе «Права ребенка»Конспект занятия в средней группе «Права ребенка» Цель: познакомить детей с их правами. Задачи: развивать умение рассуждать, делать выводы; воспитывать чувство самоуважения и уважения.

Конспект занятия по ПДД «По дорогам города»Конспект занятия по ПДД «По дорогам города» Образовательные области: познавательное, социально-коммуникативное, речевое, физическое, художественно-эстетическое развитие. Программное.

Проект по ознакомлению старших дошкольников с основами правового воспитания «Права маленького гражданина»Проект по ознакомлению старших дошкольников с основами правового воспитания «Права маленького гражданина» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков, Липецкая область Проект.

Семинар-практикум для родителей «Права маленького гражданина» Цель. Правовое просвещение родителей. Задачи. 1. Познакомить родителей с нормативно- правовыми актами, призванными защищать права детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Права юного гражданина города Смоленска»
Опубликовано: 18 марта 2023 в 14:39
+28Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Права юного гражданина города Смоленска»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Тарасова (УИ 113453) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 декабря. День зимовья зверей

 С наступлением зимней поры изменения происходят не только в природе, но и в жизни птиц и зверей. Все дикие животные выработали свои способы пережить холод и голод долгой зимы.

6 декабря. День памяти великого князя Александра Невского. Передвижка

ИмяАлександра Невского— одно из самых славных в истории нашей страны. Его жизнь и ратные подвиги могут служить лучшим примером для подрастающего поколения.




РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД