Лучший педагог года

Грамматический строй речи, основные периоды усвоения речи!

Рита Филиппова
Грамматический строй речи, основные периоды усвоения речи!
▼ Скачать +Заказ

Методика развития грамматического строя речи.

Ребенок, у которого развит грамматический строй речи, эмоционально здоров. Он несковен в общении со сверстниками, нестеснителен, небоязлив в речевых высказываниях, чувствует себя полноценным и равноправным участникам коллективной деятельности.

А что из себя представляет грамматический строй речи? Как правильно воспитывать, что включает в изучении, мы выясним в статье…

Грамматика- это наука о строении языка, о его законах. Она делится на морфологию, синтаксис, словообразование- это и есть основные разделы.

Публикация «Грамматический строй речи, основные периоды усвоения речи!» размещена в разделах

В общем понятии грамматический строй- это продукт длительного исторического развития, определяет тип языка как наиболее устойчивую ее часть или другими словами – результат абстрагирующей отвлеченной работы коры головного мозга, отражение действительности и основывается на конкретных фактах.

Ученые- лингвисты всегда разделяют грамматическое и лексическое значение.

Лексическое значение слова дает представления о каком то элементе действительности, его словах, признаках, состоянии.

Грамматическое значение- выражает отношения, существующие между словами, либо указывает на субъективное отношение говорящего к называемым предметам и явлениям.

Существует ряд особенностей усвоения грамматического строя речи языка :

Гвоздева, Рубенштейн отмечали, что ребенок усваивает грамматическую систему родного языка к 3 годам во всех ее наиболее типичных проявлениях.

Отмечали, что у детей вызывает затруднение в усвоении тех форм, значение которых не связано с логикой детской мысли, т. е. не ясно по значению, также дети дошкольного возраста поздно усваивают условное наклонение т. к. оно выражает что- то предполагаемое, а не реально существующее.

Ученые выделяют 3 периода усвоения грамматического стр оя :

- в первом периоде – это период, предложения состоящих из аморфных (бесформенных)слов, корней, которые употребляются в одном неизмененном виде во всех случаях, когда они используются.

- во втором периоде- усвоение грамматической структуры предложения

-в третьем периоде- усваивают морфологические системы родного языка, характеризующее усвоением типов сложений и спряжений. (от 3-7лет)

При формировании гр. строя речи учитывает следующие задачи:

Нужно помочь детям практически освоить морфологическую систему родного языка, учить правильному согласованию слов в предложении, сообщить знания о некоторых нормах образования форм.

При формировании гр. стороны речи выделяют условия :

Создать благоприятный языковой среды, дающий образцы гр. речи, формирование правильной речи 2-мя путями : в обучении на занятиях и воспитании гр. навыков в повседневном общении.

Есть методы и приемы которыми пользуются не только воспитатели,но и родители это- дидактические игры, игры драматизации, словесные упражнения, рассматривание картин, пересказ коротких сказок и рассказов.

И самое главное, всегда нужно исправлять ошибки – это способствует тому, что дети привыкают осознавать языковые нормы, т. е. различать как надо правильно, но ошибки нужно исправлять тактично и доброжелательно.

Итак, мы пришли к выводу, что знание грамматического речи родного языка, очень важно, что без таких знаний, ребенок будет скованным, боязлив, стараться уйти от разговора.

Публикации по теме:

Конспект НОД по подготовке детей к обучению грамоте «Грамматический турнир» Конспект НОД по подготовке детей к обучению грамоте / для детей подготовительной группы/ Тема: «Грамматический турнир» Автор-составитель:.

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Звуковая культура речи. Звук [ш]» Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе Тарская Светлана Андреевна Воспитатель МБДОУ Детский сад №69 «Брусничка» с. Маган,.

Конспект ООД по развитию речи «Птичий двор» в средней группе (грамматический строй речи) Цели: Формирование представлений о внешнем виде, образе жизни и повадках домашних птиц. Формирование обобщающего понятия домашние птицы.

Конспект занятия по развитию речи детей с нарушением речи в средней группе Тема занятия: Беседа по произведению Чарушина «Лисята». Тип занятия: Комплексное занятие. Вид занятия: Первичное. Программное содержание.

НОД по развитию речи (звуковая культура речи) «Наш друг ослик Ии» (старшая группа) Цель: формировать умение четко произносить звук И Задачи: -формировать умение внимательно слушать неречевые звуки. -продолжать формировать.

Особенности развития речи у детей в разные периоды раннего возраста .Особенности речевого развития детей раннего возраста Второй год жизни – это время становления и быстрого совершенствования речевых функций.

Особенности усвоения детьми младшего дошкольного возраста звуковой стороны родной речи Ребенок начинает осваивать звуки на первом году жизни, когда овладевает слуховым и речевым аппаратами. Лепет появляется при определенном.

Праздник правильной речи! Для детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речиПраздник правильной речи! Для детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи Праздник был показан родителям в конце коррекционного периода на заседании Педагогической гостиной Цель: показать знания детей в конце.

Трудности в овладении навыками связной речи у детей с общим недоразвитием речи. В работах исследователей В. К. Воробьевой, В. П. Глухова, Н. С. Жуковой, Е. М. Мастюковой, Т. Б. Филичевой, Р. И. Спировой Л. Ф., А. В. Ястребовой.

Урок во 2 классе. Глагол как часть речи и употребление его в речи (общее представление). Тема урока: Глагол как часть речи. Тип урока: урок открытия новых знаний. Цель урока: познакомить с частью речи – глаголом, его отличительными.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Грамматический строй речи, основные периоды усвоения речи!
Опубликовано: 15 января 2017 в 17:39
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Грамматический строй речи, основные периоды усвоения речи!» (включая файлы) размещена пользователем Рита Филиппова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД