Рита Филиппова
Грамматический строй речи, основные периоды усвоения речи!
▼ Скачать +Заказ
Методика развития грамматического строя речи.
Ребенок, у которого развит грамматический строй речи, эмоционально здоров. Он несковен в общении со сверстниками, нестеснителен, небоязлив в речевых высказываниях, чувствует себя полноценным и равноправным участникам коллективной деятельности.
А что из себя представляет грамматический строй речи? Как правильно воспитывать, что включает в изучении, мы выясним в статье…
Грамматика- это наука о строении языка, о его законах. Она делится на морфологию, синтаксис, словообразование- это и есть основные разделы.
Публикация «Грамматический строй речи, основные периоды усвоения речи!» размещена в разделах
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2017
В общем понятии грамматический строй- это продукт длительного исторического развития, определяет тип языка как наиболее устойчивую ее часть или другими словами – результат абстрагирующей отвлеченной работы коры головного мозга, отражение действительности и основывается на конкретных фактах.
Ученые- лингвисты всегда разделяют грамматическое и лексическое значение.
Лексическое значение слова дает представления о каком то элементе действительности, его словах, признаках, состоянии.
Грамматическое значение- выражает отношения, существующие между словами, либо указывает на субъективное отношение говорящего к называемым предметам и явлениям.
Существует ряд особенностей усвоения грамматического строя речи языка :
Гвоздева, Рубенштейн отмечали, что ребенок усваивает грамматическую систему родного языка к 3 годам во всех ее наиболее типичных проявлениях.
Отмечали, что у детей вызывает затруднение в усвоении тех форм, значение которых не связано с логикой детской мысли, т. е. не ясно по значению, также дети дошкольного возраста поздно усваивают условное наклонение т. к. оно выражает что- то предполагаемое, а не реально существующее.
Ученые выделяют 3 периода усвоения грамматического стр оя :
- в первом периоде – это период, предложения состоящих из аморфных (бесформенных)слов, корней, которые употребляются в одном неизмененном виде во всех случаях, когда они используются.
- во втором периоде- усвоение грамматической структуры предложения
-в третьем периоде- усваивают морфологические системы родного языка, характеризующее усвоением типов сложений и спряжений. (от 3-7лет)
При формировании гр. строя речи учитывает следующие задачи:
Нужно помочь детям практически освоить морфологическую систему родного языка, учить правильному согласованию слов в предложении, сообщить знания о некоторых нормах образования форм.
При формировании гр. стороны речи выделяют условия :
Создать благоприятный языковой среды, дающий образцы гр. речи, формирование правильной речи 2-мя путями : в обучении на занятиях и воспитании гр. навыков в повседневном общении.
Есть методы и приемы которыми пользуются не только воспитатели,но и родители это- дидактические игры, игры драматизации, словесные упражнения, рассматривание картин, пересказ коротких сказок и рассказов.
И самое главное, всегда нужно исправлять ошибки – это способствует тому, что дети привыкают осознавать языковые нормы, т. е. различать как надо правильно, но ошибки нужно исправлять тактично и доброжелательно.
Итак, мы пришли к выводу, что знание грамматического речи родного языка, очень важно, что без таких знаний, ребенок будет скованным, боязлив, стараться уйти от разговора.